О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Rega
REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая
Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (93)Официальный сайт Regawww.rega.co.uk
Rega Elicit, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
Усилитель хорош для широкого ассортимента пристрастий слушателей. Он порадует "транзисторщиков" и не отпугнет "ламповиков". Это золотая середина как для аудиофилов, так и для меломанов.Интегральный усилитель Rega Elicit
Конструкция
При первом знакомстве с Elicit все кажется в нем традиционно-тривиальным — идеология схемы хорошо знакома и испытана временем. Но при более внимательном ознакомлении приятно радуют внимание к деталям и ряд оригинальных решений. Выходные двухтактные каскады собраны на транзисторных модулях Дарлингтона авторитетной фирмы Sanko (отделение Toshiba). Монтажная схема обеспечивает кратчайшие пути сигнала. Большинство каскадов усиления сопряжены гальванически, без переходных конденсаторов. Там, где конденсаторы крайне необходимы, установлены особо высококачественные, полипропиленовые. Учитывая влияние и требования современной моды, расширены коммутационные возможности усилителя, благодаря чему Elicit можно использовать в самых разнообразных сочетаниях многоканальных аудио- и видеосистем.Не забыли и о "винильщиках". В качестве опции предусмотрены фонокорректоры для ММ- и МС-головок. Наш экземпляр оснащен вариантом ММ, позволяющим за счет высокой чувствительности и низкого уровня собственных шумов использовать с ним и низкочувствительные МС-головки. Величина входного импеданса для МС-головок существенного значения не имеет. Стоимость встроенной платы ММ- или МС-фонокорректора — около 150 евро.
Для обеспечения стабильной макродинамики и эффективной развязки в цепях питания используются гальванически изолированные, независимые источники питания для предусилителя, усилителя мощности и цифровых схем управления. В блоке питания применяются "быстрые" выпрямительные диоды. Разработчики позаботились о своем авторитете и в глазах аудиофилов-кенотронщиков, брезгующих полупроводниковыми диодами. В нашем случае "иголки", возникающие при работе диодов, гасятся специальной схемой и не приводят к шероховатости звучания, как во многих обычных усилителях.
Особой похвалы заслуживает схема защиты от перегрузок. В большинстве усилителей — это реле, установленное в цепи сигнала. Во-первых, реле в звуковой цепи — уже не лучший вариант; во-вторых, при перегрузке могут "подгореть" его контакты, и звук заметно ухудшится. Схема защиты от перегрузки у Elicit не размещена в сигнальных цепях, и потому ее срабатывание на качество звучания не влияет.
Оригинален дискретный шаговый регулятор громкости Wolfson со сквозным вращением. Благодаря этому отсутствуют обычные искажения, возникающие в резистивных регуляторах со скользящими контактами. Относительный уровень громкости высвечивается с помощью светодиодов, расположенных вокруг регулятора. Один шаг регулятора громкости равен 1 дБ. Вся полоса регулировки содержит 80 шагов-ступеней и соответствует изменению громкости от 0 до 80 дБ. Вокруг ручки регулятора установлены 20 светодиодов, отображающих уровни громкости с шагом в 4 дБ. Разбаланс каналов в процессе регулировки — менее 0,2 дБ. Яркость светодиодов можно изменять с помощью кнопки Mute. Удобнее всего управлять регулятором громкости с прилагаемого дистанционного пульта. С помощью пульта можно также влиять и на другие функции усилителя: коммутацию входов, блокировку звука Mute, выбор режима работы.
Усилитель смонтирован в жестком литом алюминиевом корпусе, в боковых отсеках которого установлены радиаторы выходных транзисторов. На задней стенке корпуса расположены 10 пар сигнальных гнезд RCA, две пары клемм для подключения акустических систем, клемма заземления корпуса и гнездо сетевого питания. Клемму заземления корпуса необходимо использовать при подключении проигрывателя грампластинок. Elicit имеет 5 линейных входов, первый из них становится входом Phono при установке платы фонокорректора.
Как было уже сказано, для универсальности многофункционального использования Elicit имеет также непосредственный вход усилителя мощности и выходы предусилителя с возможностью использования режимов Bi-amplifier и Subs bass, а также для "петлевого" контроля звукозаписи какого-либо рекордера или магнитофона.
Прослушивание
После тестирования нескольких ламповых усилителей нашей экспертной группе был предложен транзисторный Elicit, модернизируемый на протяжении 10 лет такой оригинальной фирмой, как Rega, симпатизирующей "виниловому звуку" и игнорирующей лампы. Устойчивый авторитет фирмы Rega и удивительное долголетие предыдущей версии Elicit стимулировали нас к проведению особо тщательного субъективного исследования звуковых свойств этого усилителя.
Прежде всего, была выдержана 24-часовая процедура приработки ("прогрева") — и не напрасно: звучание заметно улучшилось. Учтя наши, взаимные с Rega, симпатии к "винилу" и дешевый фонокорректор, встроенный в Elicit, мы провели тщательное сравнение его звучания с внешним эталонным ламповым фонокорректором Dynaco PAS-4, используя специальную контрольную головку MM Stanton 981 HZMk IIS и прецизионную головку МС Sumiko Celebration.
Контрольные грампластинки серии Living Stereo выявили все основные достоинства и фонокорректора, и, конечно, самого усилителя Elicit. Была также проведена и традиционная "погоня" за ускользающими заманчивыми призраками "винила", с помощью сравнения LP и CD, имеющихся в нашем распоряжении. Это были доходчивые песни и романсы в исполнении Аллы Баяновой (4,11) и Вики Цыгановой (5,12), а также сложный темпераментный вокал Сары Воэн (3, 10). Предпочтение было отдано грампластинкам, что свидетельствует о высоком музыкальном качестве звучания Elicit, причем фонокорректор Elicit не проиграл в звучании авторитетному ламповому Dynaco PAS-4. Естественно, эмоциональный эффект восприятия приоритета винила зависит от ориентации таланта слушателя-эксперта. Например, при сравнении записей на LP и CD Сары Воэн разница в пользу винила ощущалась меньше, чем на неоднократно "пережитых" романсах Аллы Баяновой. Возможно, это потому, что многие из нас глухи к вокалу, насыщенному художественными условностями джазового сленга. Тем не менее, Elicit в целом покорил нас всех. Его открытое и ясное звучание, несмотря на выраженную лаконичность и строгость, отличалось одновременно эффектной выразительностью и достаточно глубокой музыкальной поэтичностью. Лаконичность и строгость надежно поддерживают тональный баланс, а четкость фронтов атаки звука обеспечивает бесшумную глубину пауз. Выразительно прорисовываются динамические контрасты, звуковые образы стереопанорамы отчетливы по фронту и заметно эшелонированы в глубину. Благодаря строгой идентичности параметров стереоканалов усилитель легко воспроизводит профессиональные уловки звукорежиссеров, обеспечивая полноценную передачу самых сложных изысков в фонограммах. Привлекательное свойство Elicit, важное в современном коммерческом аспекте, — это отсутствие характерных признаков транзисторной сухости; в то же время в его звучании отсутствует желанная для "ламповиков" приятная мягкая расхлябанность.
Усилитель хорош для широкого ассортимента пристрастий слушателей. Он порадует "транзисторщиков" и не отпугнет "ламповиков". Это золотая середина как для аудиофилов, так и для меломанов. При прослушивании Elicit мы не вкусили великого "чуда", но зато прочувствовали большие потенциальные возможности этого усилителя. В его звучании хорошо ощущаются достоинства аналоговой записи грампластинок, и он отчетливо "чувствует" разницу в цифровых фонограммах, донося до слушателя музыкальные способности исполнителей, почерк звукорежиссеров и технические дефекты фонограмм (6, 13).
Контрольный тракт
проигрыватель грампластинок Thorens TD 320 Mk II;
головки звукоснимателя Sumiko Celebration Pearwood Signature (МС), Stanton 981 HZ Mk IIS (MM);
фонокорректор Dynaco PAS-4;
проигрыватель компакт-дисков Holfi Xara NFB;
акустические системы Chario Constellation Pegasus;
межблочный кабель Audio Quest Python;
кабели к AC XLO Electric Signature 2 Type 5.2; сетевые кабели Fisch Audiotechnik Performance-3, Isotek Optimum.
Музыкальный материал
Грампластинки
Disc 1 Test Record 1: Depth of image. Opus 3
Disc 2 Test Record 2: Timbre, Opus 3
Disc 3 Sarah Vaughan. The lonely hours (Classic Records. Roulette Birdland, SR 52104)
Disc 4 Алла Баянова. Я буду петь для вас всегда (Барс, стерео, R60 01115)
Disc 5 Вика Цыганова. Балалайка-зараза (СП Вист. 1991)
Disc 6 Лес Пол — Мэри Форд. В погоне за тенью (Мелодия, моно, М60 47605007)
Компакт-диски
Disc 1 Test CD3 (Stereophile. STPH 006-2)
Disc 2 Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs-CD II
Disc 3 Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs-CD III
Disc 4 Sarah Vaughan. How long has this been going on? (Planet music series. ADASD 0543)
Disc 5 Алла Баянова. Лети, моя песня (Пурпурный Легион. ADD PL RCD 11)
Disc 6 Вика I Цыганова. Русская водка (Классик компани, CC-CD-038/02)
Disc 7 Les Paul and Mary Ford (Limited Edition)
Вывод
Интегральный усилитель Rega Elicit можно уверенно рекомендовать всем любителям аналоговых и цифровых фонограмм любых жанров. Что касается аудиофилов фантазеров-субъективистов, то им целесообразно предварительно прослушать Elicit в привычном звуковом тракте на любимых фонограммах.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2010 www.audiomagazine.ru