О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
«Ральф против Интернета»: глубокие мысли в детской обертке
Мультипликация давно перестала быть жанром для детей. Поиску различных пасхалок и отсылок к реальному миру и серьезным темам в анимации посвящены сотни тредов на форумах, а в дискуссиях о сюжете в стиле «что на самом деле хотел сказать автор» сражаются сильнейшие умы человечества. И совместить яркий, мультяшный дизайн с чем-то, близким взрослому, действительно надо суметь. К счастью, у создателей мультфильма «Ральф против Интернета» (Raplh Breaks the Internet) это получилось.
В последнее время франшизы мультфильмов растут вместе со своими зрителями. На продолжении «В поисках Немо» — «В поисках Дори» — большая часть кинозала была занята подростками и студентами, а не детьми, и те были рады вернуться к персонажам детства. Нельзя не вспомнить «Историю игрушек», проследовавшую с Энди до колледжа, и «Корпорацию монстров», перенесшую главных героев в университет точно в тот момент, когда фанаты Салли и Майка должны были нервничать по поводу собственных вступительных экзаменов.
С «Ральфом» история похожая — сиквел вышел через шесть лет после первого фильма. За это время, к примеру, я успела получить диплом инженера-физика и начать работать журналистом, а кто-то закончил школу и встал перед нелегким выбором дальнейшего жизненного пути. И создатели второй части «Ральфа» решили помочь неопределившимся подросткам найти ответы на вопросы.
Если первый мультфильм просто показывал, что даже отрицательные персонажи могут быть добрыми при определенной мотивации и поддержке, то второй затрагивает более реалистичные проблемы — проблемы поиска себя и своего места в мире. И делает это правильно — с шутками, обернутыми в знакомые из медиасреды образы, яркой картинкой, необходимой долей эпичности и огромной щепоткой морали.
Есть четкая градация, что и для кого создано в новом «Ральфе». Для детей предусмотрена яркая, сочная, увлекательная картинка. А вот сюжет ориентирован, в первую очередь, на подростков и взрослых, и именно он подается сквозь призму современного взаимодействия с Сетью. На взрослых же, помнящих поименно диснеевских принцесс и прочие артефакты прошлого века, направлено большинство шуток.
В центре истории, конечно же, приключения Ральфа и Ванилопы, двух лучших друзей из игровых автоматов, внезапно добравшихся до Интернета. Конечно же, по первости широта всемирной Сети обескураживает, из-за чего герои попадают в передряги, но по пути находят новых знакомых, пытаются разобраться со сложившимися проблемами, с самими собой и со своими взаимоотношениями, а потом, как положено в диснеевском мультике, после эпичной финальной битвы приходят к консенсусу.
Темы, которые поднимаются в сюжете «Ральфа», совсем маленьким детям вряд ли будут понятны. Создатели рассматривают вопросы одиночества, предательства, рутины и поиска того самого дела, которое заставит глаза гореть, а сердце — трепетать. Это особенно будет интересно оказавшимся после окончания школы подросткам и убитым ежедневным повторением одного и того же сценария взрослым. Именно подростки и взрослые посмеются над тем, как Disney иронизирует над образами принцесс, заключенных в неудобные платья, компьютерной безграмотностью, над общей визуализацией интернета, над ликбезом по правильному воспитанию детей.
Но если, например, в «Первому игроку приготовиться» Спилберга пасхалки и отсылки подавались либо аккуратно, либо для развития сюжета, то здесь Disney попросту пихает все, на что у него есть лицензии, прямо в лицо зрителю. Камео много, но смысла в них мало. Даже Стэну Ли нашлось место.
Второстепенные персонажи удались. Помимо Ральфа и Ванилопы появились свободная, как ветер, бунтарка-гонщица Шэнк, глава местной версии YouTube Класс, следящая за трендами, Спамли, олицетворяющий рекламные баннеры со всякой чушью, и мистер ВсеУзнай, озвученный в нашей версии Анатолием Вассерманом. Они яркие, понятные, с собственными ценностями и способами достижения своих целей, с собственной моралью. Здесь, однако, хочется пнуть локализаторов за то, что при переводе ориентировались на соцсеть «Одноклассники», которая основной аудитории «Ральфа», думаю, в принципе не знакома.
Если первую половину мультфильма интересно следить за тем, как герои пытаются выбраться из созданных ими проблем и разобраться в себе, то ближе к финалу «Ральф» начинает утопать в морализаторстве. Эти моменты, конечно, пытаются сгладить шутками и высмеиванием штампов (Ванилопу, например, как любую диснеевскую принцессу, заставляют петь, и даже объясняют, как правильно это делать), но посылы «зависть и ревность — плохо, надо давать другим людям строить свою жизнь и не считать их своей собственностью» и «живые люди ценнее лайков» подаются уж очень в лоб. С другой стороны, в мультфильме с рейтингом 6+, каким бы взрослым он ни пытался быть, все-таки должны рассказывать о прописных истинах — от этого штампа никуда не убежишь.
И в итоге мультфильм получился красочным, веселым, наполненным, хоть и не очень изящно, различными отсылками, но с затянутой второй половиной. При этом «Ральф против Интернета» смотрится легко, вызывает улыбку и в целом оставляет приятное послевкусие. Приятное и немного грустное. Потому что жизнь может внезапно поменяться в любой момент, причем так, что от тебя это зависеть не будет. Ребенок этого посыла не осознает, а вот взрослый, к сожалению, слишком близко знаком с великой силой рандома и ее последствиями.
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", ноябрь 2018 г. www.stereo.ru