О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Radiohead – Kid A Mnesia. Два входа и секретная комната. Обзор
Собственно, Kid A и Amnesiac – два вышедших подряд знаковых опуса от Radiohead – это фактически двойной альбом, поскольку материал для обоих писался в ходе единой 18-месячной сессии и лишь затем был разделён на два релиза, выданных с интервалом в год.
В ознаменование двадцатилетнего юбилея эта пара обрела виниловое воплощение, дополнительный (третий) диск бонусных треков – и, что немаловажно, свежий с иголочки ремастер. Вот о нём – в первую очередь.
На «Амнезиак» был рекрутирован легендарный Боб Людвиг (Gateway Sound). Если вспомнить, как сей альбом в духе своего времени был максимизирован с перегрузкой (впрочем, и флагману дилогии досталось), выбор лечащего доктора более чем объясним. Kid A отмастерил Крис Блэйр (Abbey Road Studios), тоже не новичок в своём деле. С бонусным же третьим диском (он озаглавлен как Kid Amnesiae) справился, включая микс и продюсирование, штатный сессионный инженер Найджел Годрих. Все трое отработали на отлично, триптих получился целостным и идущим на единой волне. Материал зазвучал чище – но не потерял в плотности, зато приобрёл в детальности и точности. Хмурая семплерная фактура похрустывает гранями (как и было задумано), перкуссионное железо поблёскивает детальками, округлые басы, гитары и голос стоят во весь рост – но не скребут потолки. Всё пригнано и насыщено. Сцена электронная, сюрреалистическая, обступающая, с «тенями» и хмурыми фигурами в глубине, плотно-бесплотными. Расслабление, оцепенение, погружение – всё есть.
Подробней о третьем диске. Содержимое: ранее неопубликованный (как песенный, так и инструментальный) материал, а также версии (радикально иные) некоторых альбомных вещей. Стороны помечены как X и Y; X – преимущественно песенная (особенно впечатляет If You Say the Word – странно, что вещь изначально не попала ни в тот, ни в другой альбом). На стороне же Y превалируют инструменталы – и вся она смикширована в единую непрерывную композицию. Итого: хороший довесок «чего-то ещё» в русле стилистики двух первых.
Технология Half-Speed позволила уместить каждый альбом на одном LP без потери качества – прецизионность дорожек обеспечивает впечатляющие амплитуду и динамику. Оформление, конечно же, тоже не подкачало.
Каждая из двух сторон обложки лицевая (титульные изображения, соответственно, перевёрнуты друг относительно друга) – вот истинное равноправие! – а третий диск расположен посередине. На разворотах – цветастые абстракционистские коллажи, таким же образом оформлены конверты дисков (они плотные, глянцевые). У среднего он вдобавок к этим самым художествам несёт информацию по релизу.
Яблоки лаконичны и симпатичны: чёрные с белыми и красными буквами, название альбома и маркировка стороны поставлены вертикально.
Корешок: яркий красно-бело-чёрный.
Что можно сказать, резюмируя: иногда требуется двадцать лет выдержки, чтоб продукт дозрел, раскрылся, обрёл иные оттенки и новую убедительность... И это становится приятным сюрпризом.