О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Пять музыкальных клипов для демонстрации системы Dolby Atmos
Предлагаем подборку правильного контента для демонстрационных сессий аудиосистем, работающих в режиме Dolby Atmos: «Бегущий по лезвию 2049», «Малыш на драйве», «Богемская рапсодия», группа Imagine Dragons и Ханс Циммер.
Хорошая демонстрация AV-оборудования способна произвести на человека огромное впечатление. С появлением иммерсивного аудио у продавцов появилась возможность делать еще более эффектные демо. Однако большое количество колонок — это уже не просто роскошь, а необходимое условие для создания правильного звукового поля, которое подразумевают иммерсивные форматы.
Ричард Фэйрбразер (Richard Fairbrother) из компании Bitstream Media объясняет, что любая демонстрация оборудования в его фирме обязательно заканчивается прослушиванием полноценной многоканальной инсталляции. Будь это потенциальный клиент или просто случайный посетитель, Ричард и его компания всегда начинают с традиционной двухканальной системы, затем переходят к объемному звуку 7.1 и, наконец, устраивают иммерсивное демо формата 15.1.8. Фэйрбразер отмечает, что возможности демонстрационных показов растут вместе с самой индустрией: на рынке появляются новые продвинутые устройства, количество колонок увеличивается, технологии развиваются.
Компания Bitstream Media всегда старается угодить клиенту и произвести впечатление, поэтому сотрудники тщательно подходят к выбору контента для демо-показов. Если говорить именно об иммерсивном звуке, то у фирмы есть несколько любимых роликов для демонстраций.
«Бегущий по лезвию 2049» — сцена с пчелами
Источник: Kaleidescape Strato
Глава 14/22 (1:41:54)
Если у вас всего 30 секунд, чтобы передать суть высотных каналов, то Фэйрбразер рекомендует использовать именно эту сцену из фильма. Эта тихая сцена с басами на фоне практически идеально выполняет свою задачу. «Сцена с ульями прекрасно продемонстрирует возможности Atmos-звука, — утверждает Фэйрбразер. — У нас были случаи, когда люди даже начинали непроизвольно отмахиваться от пчел. В общем, клиенты сразу увидят все преимущества высотных каналов».
«Малыш на драйве» — вступительная сцена с погоней и музыкой
Источник: Kaleidescape Strato
Этот демо-клип долгий, но зато там есть все от рева мотора и скрежета шин до выстрелов и музыки. Кроме того, сцена получилась совсем нескучной. Кстати, Фэйрбразер обращает внимание на тот факт, что периодически аудиосистема имитирует то, что слышит сам Малыш, вставляя наушники, чтобы избавиться от шума в ушах.
«Богемская рапсодия» — «We are the Champions»
Источник: UHD Blu-ray
Глава: 8/9
Ролик начинается с того, как Рами Малек (Фредди Меркьюри) сидит за фортепиано и приступает к исполнению второй части песни «We are the Champions». Его пение постепенно подхватывает толпа фанатов. Громкость медленно нарастает, и сцена превращается в невероятную волну энергии, распространяющуюся по стадиону и кинозалу. Любой слушатель способен уловить эмоциональность этой музыки. Звук в формате Dolby Atmos создаст настоящую стадионную атмосферу.
Imagine Dragons — «Radioactive»
Источник: Kaleidescape Strato
Фэйрбразер считает, что этот трек, нравится вам он или нет, обладает просто взрывной силой с точки зрения звукорежиссуры. Музыка, вокал, эффекты — люди наслаждаются всем этим, когда слушают песню через Atmos-систему. Кстати, Фэйрбразер предупреждает, что посетителям придется объяснять, откуда берутся реверберации, так как многие начинают думать, что дело в помещении. «Не беспокойтесь, так записан трек. Хорошая система превратит любой ДК в концертную площадку», — говорит Фэйрбразер.
Ханс Циммер: Live in Prague — «Now we are Free»
Источник: Kaleidescape Strato
Компания Bitstream Media, по словам ее главы, чаще всего заканчивает демонстрационные сессии именно этой композицией. Трек заставляет сфокусироваться на красивом вокале Зарины Расселл (Czarina Russel) и в то же время дает слушателю отдохнуть от всего предыдущего контента.
Фэйрбразер обращает внимание на способность этой композиции показать возможности СЧ-излучателей. Трек хорош и своей концовкой: постепенно затухающий звук, переходящий в аплодисменты.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Пять музыкальных клипов для демонстрации системы Dolby Atmos