О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Прояснение рассудка. Pink Floyd – A Momentary Lapse Of Reason. Обзор
Альбом знаменитой группы появился в момент, когда она, казалось бы, прекратила своё существование. Но ей предстоял ещё долгий и непростой путь.
Мятежный и креативный бас-гитарист, а также поэт Роджер Уотерс, убедившись, что остальные участники команды только мешают ему формулировать творческие концепции, заявил, что Pink Floyd больше не существует. Однако у гитариста Дэвида Гилмора, последним попавшего в состав группы – после потери Сида Барретта – было другое мнение. Его недавний сольный альбом получился не очень-то успешным, и терять такой бренд, как группа, он явно не хотел. Гилмор и барабанщик Ник Мейсон рассудили, что продолжение работы нужно и им, и публике, прояснили юридические проблемы и стали ловить волшебный саунд, а также пафос, отличавшие альбомы Pink Floyd. Самым удивительным в A Momentary Lapse of Reason стало то, что это получилось: звучит «настоящий» несомненный Pink Floyd. С некоторыми оговорками, естественно.
Продюсером выступил Боб Эзрин, он сделал релиз легким для восприятия, настроенным на рынок. Отметим Тони Левина, его бас-гитара и стик Чэпмена украшают альбом. Участник же золотого состава PF, Ричард Райт, оказался почти незамеченным. Дэвид Гилмор спел все песни, и его гитарные соло звучат прекрасно. Он очень старался и ему удалось доказать свою самостоятельность, а также важность для группы. Но и то, что её суть – синергия, альбом показал. С текстами, без Уотерса, получалось не очень хорошо. Среди авторов слов есть не участники группы, в том числе, Фил Манзанера (экс-Roxy-Music – в композиции One Slip). Но концептуальность, бывшая главной чертой команды, никак не появлялась. Проблему успешно перенесли в визуальную плоскость: полет над бесчисленными кроватями, стоящими вдоль реки, остался в эстетике группы. Даже на эпохальных концертах в московском «Олимпийском» кровать летала над публикой. Здесь видна рука символа культовой студии Hipgnosis Сторма Торгерсона. Он вернулся к работе с «Флойд», и обложка альбома сразу стала не иллюстративной, а глубокой и таинственной.
Стартовая и самая заметная композиция альбома Learning to Fly, действительно, звучит летяще – легко и мощно. К упоминанию о ней добавим неторопливую On the Turning Away. Теперь у группы появился новый образ «Машины» в композициях A New Machine (Part 1 и Part 2), но всё же он напомнил культовую вещь Welcome to the Machine.
Главными же радостями издания стали технология half speed и скорость воспроизведения записи 45 RPM. Ну, и то, что альбом вследствие этого, стал двойным. То есть издатели боролись именно за саунд, за атмосферу и победили – звук и был хорош, а стал великолепен. Единственное, что мешает при прослушивании, стороны очень быстро заканчиваются! Но и эти разрывы восприятия, если учесть отсутствие заумной концепции – вовсе не страшный минус.
- 10
Виниловая пластинка
PINK FLOYD - A MOMENTARY LAPSE OF REASON (HALF SPEED, 45 RPM, 2 LP, 180 GR)5 490 руб. / компл.