Прощание с раем. Smokie «Strangers In Paradise». Обзор

Одна из самых популярных в России британских рок-групп с последним альбомом своего «золотого состава» предлагает путешествие в рай. Не будем отказываться.

SMOKIE - STRANGERS IN PARADISE

Его название продолжает «вечнозелёную» тему «Странников в раю», растиражированную в поп-культуре и имеющую несколько очевидных ассоциаций. Первая из главных – знаменитый балетный фрагмент «Половецкие танцы» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», который стал основой композиции Strangers In Paradise из популярного мюзикла и был затем перепет в разных жанрах сонмом суперзвезд. Гениальная мелодия Бородина звучит и в первые секунды альбома группы из Йоркшира, последнего, записанного с вокалистом Крисом Норманом. Smokiе не просто её вспомнила, но и обыграла – в конце треклиста исполняется уже заглавная песня альбома, намекая на единство материала. Сделана она в расслабленном, очень популярном тогда стиле регги.

Группа прославилась благодаря чрезвычайному комфорту звука, простому ритму, которому трудно не подхлопать/подтопать и приятной банальности аранжировок. Для личного «бест оф Смоки» предложим, например, Falling For You или Long Way From Home, напомнившую стиль Status Quo. Музыка диска энергично романтична, но саунд несколько суховат, причём он ничем не напоминает эксперимент с диско-роком, придуманным для альбома The Other Side of the Road (1979), а более похож на попытку вернуться в «золотой» период работы Smokie – в середину 70-х.

Обложка демонстрирует ироничное отношение музыкантов к концепции. «Странники в раю» на ней – кучка парней, похожих на зеленоватых зомби, которые терпят лёгкое, не очень хлопотное кораблекрушение и высаживающихся на остров, за каждым кустом которого их поджидают томные красотки в аккуратном белье. Заметим, эти позитивные образы вовсе не надуманы, альбом создавался на Багамах, в городе Нассау, там, на пляжах любили потусоваться между студийными сессиями многие звезды жанра.

Однако идиллия продолжалась недолго, судьба альбома была непроста, с раем пришлось прощаться. Винил тогда в 1982-м кроме Англии вышел в Южной Корее и Южной Африке, что, понятно, не было всемирным успехом. Эпоха в поп-музыке прошла точку перелома, весёлый мелодичный софт-рок стал публике малоинтересен.

Группа была очень любима у нас, но не очень известна дома. На туманном Альбионе лишь знаменитый боевик «про Элис» (Living Next Door To Alice) поднялся в чартах высоко. Большинство хитов для нее писал мега-селлер дуэт Никки Чин – Майк Чепмен, но у них были проекты и более успешные. «Смоки» же казались вторичными, да и в наших краях к началу 80-х они уже приелись. Теперь Strangers In Paradise звучит классически и приятно, даже жаль, что тогда альбом заслонили скоропортящиеся дэнс-тренды. И именно мы заслужили это переиздание на яично-жёлтом 180-граммовом виниле (Yellow Vinyl. Limited Edition. 500 экземпляров). Оно отпечатано в Германии – специально для России (sic!) – можно стать обладателем реальной редкости и подождать, когда же британские слушатели дозреют и наконец-то расслушают поздних «Смоков».

Эту статью прочитали 5 477 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий