О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
TEAC
Компания TEAC была основана в 1953 году молодым японским инженером Катсумой Тани (Katsuma Tani), который ещё в 1939 году сконструировал первый кассетный магнитофон с возможностью записи на ленту. Это определило профиль инновационной компании, в штате которой трудились настоящие энтузиасты. Сначала имя компании было более длинным - Tokyo Television Acoustic Company, но в 1962 году его поменяли на то, которое привычно нам. Уже в 1964 году родилась корпорация компаний TEAC, после чего начала расти сеть подразделений по всему миру. Теперь название TEAC стойко ассоциируется с качеством и уникальными решениями, невиданными прежде.
Подробнее о бренде TEACОбзоры товаров под маркой TEAC (37)Официальный сайт TEACwww.teac.co.jp/indexe.html
Проигрыватель TEAC TN-5BB и фонокорректор PE-505 - искренне рекомендованы! Обзор hifi.nl
В нидерландском журнале «HIFI.NL» опубликован обзор комбинации из проигрывателя TEAC TN-5BB и фонокорректора PE-505. Автор статьи Max Delissen высоко оценил эти модели, отметил их преимущества, выставил оценки – 4.5 и 5 звездочек и искренне их рекомендовал!
РЕЗЮМЕ
TEAC удивил меня этим высококачественным сочетанием проигрывателя грампластинок и фонокорректора. TN-5BB и PE-505 вместе стоят серьезных денег, но за них вы получаете кое-что ценное. На мой взгляд, именно так должно работать и звучать аналоговое воспроизведение.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Отличный звук, особенно при использовании мата «Washi»
- Двигатель тихий и без вибрации
- Все встроенные детали идеально изготовлены и собраны
- Интуитивно понятное управление
- Продуманный и изящный дизайн
- Роскошный внешний вид
- Фонокорректор предлагает множество полезных функций
- Красиво изготовлен и звучит великолепно
- Мат «washi» - это поистине откровение
«Проигрыватель TEAC TN-5BB – это топовая модель в широком ассортименте из не менее, чем девяти различных виниловых вертушек, которые этот японский производитель Hi-Fi предлагает сегодня на рынке. Это достаточно большое число, которое сопоставимо в доступном сегменте только с такими брендами, как Thorens или Pro-Ject. TEAC очень серьезно относится к винилу как к носителю звука. У них найдется что-то для каждого, от чрезвычайно доступной модели начального уровня с простой ходовой частью с ручным управлением до обсуждаемого здесь TN-5BB, который был разработан собственными силами и имеет серьезные амбиции высокого класса».
«По моей просьбе (Макса Делиссена) в тест был включен соответствующий фонокорректор PE-505, который предлагает ряд специальных функций, делающих жизнь требовательного любителя винила более приятной. Импортер также добавил сюрприз в виде специального мата Washi для опорного диска. В результате состоялась чрезвычайно приятная аналоговая встреча».
Прослушивание TEAC TN - 5BB и PE-505
«Первым альбомом, который я поставил прямо на матовый акрил диска, был «Knot» амстердамской группы NITS. Эта прекрасная запись (сделанная в их студии Werf, о которой на момент написания этого обзора я не знал, что она сгорит дотла в понедельник, 16 мая 2022 года) - задушевная, но все же очень открытая. Самой красивой песней, на мой взгляд, является «The Concrete House» на стороне A. Это медленная, меланхоличная баллада, в которой тишина и (поразительно масштабная) пространственность играют такую же важную роль, как динамика и тембр».
«Она прозвучала очень хорошо, я даже был удивлен изысканностью и детальностью воспроизведения относительно простого картриджа Ortofon 2M, но при этом я вновь понял, почему я не фанат укладки пластинок прямо на акриловый диск. Свойства этого материала возможно очень близки к свойствам винила, так что нежелательные резонансы якобы устраняются более эффективно, но умеренное "сцепление", которое имеет гладкая и твердая поверхность диска для винила, всегда вызывает в моих ушах – да и здесь тоже - потерю "драйва". Я также услышал определенное беспокойство на высоких частотах, которое, на мой взгляд, было связано с отражениями звука между пластинкой и диском - именно потому, что между ними не было демпфирующего слоя в виде мата».
Прослушивание с матом TEAC TA-TS30UN-BW Washi
«Поэтому я снял пластинку и положил на диск мат TA-TS30UN-BW, присланный нам в качестве сюрприза. Этот тонкий, но прочный - и на удивление тяжелый – «коврик» весом 44 грамма состоит из трех слоев. Два внешних - традиционная японская бумага Washi, которая в данном случае была изготовлена из волокон тутового дерева. Вариант, который использует TEAC, содержит очень грубые волокна, которые не только придают коврику приятный внешний вид и небольшой рельеф, но и очень хорошо гасят вибрации - благодаря их случайной ориентации. Между этими двумя слоями находится так называемая "каменная бумага". Эта "бумага" состоит по большей части из очень тонко измельченного карбоната кальция (или извести), который вместе с полиэтиленом в качестве наполнителя превращается в тонкий лист с относительно высоким удельным весом и - для данного применения - высоким внутренним демпфированием. Дополнительным преимуществом является то, что этот мат обладает отличными антистатическими свойствами».
«Поскольку мат TEAC Washi имеет толщину менее миллиметра - и достаточно ровный, вам не нужно настраивать VTA (вертикальный угол трекинга), и, насколько я понимаю, улучшение воспроизведения очевидно. Налет "жесткости", который я услышал, когда пластинка была непосредственно на диске, полностью исчез, без какой-либо потери детальности и пространственности. Музыка получила также улучшение ритмического драйва, что придало ей большую заразительность. Мат Washi от TEAC имеет белоснежную и серую стороны (на последней хорошо видны грубые белые волокна), но разница оказалась исключительно эстетической. Между двумя сторонами нет никакой звуковой разницы. Однако мат прекрасно выглядит, когда на диске нет пластинки. Мне так понравился этот аксессуар, что я попросил выставить мне счет за демонстрационную копию. Это теперь будет мой новый мат для проигрывателей винила с жестким покрытием опорного диска».
«Мат не снимался с проигрывателя до конца периода проверки. Экспансивный электронный эмбиент альбома «Island people» вызвал в воображении довольно большой объем звука в моей комнате для прослушивания, с таким уровнем низких частот, который заставлял диван регулярно вибрировать. Мечтательная психоделика альбома «Alien Subspace» Edward Ka-Spel и трек «Motion Kapture» перенесли меня в высшие сферы без дополнительных стимуляторов (ну, разве что, стакан хорошего односолодового виски...) с вялым вокалом «Poet Of Doom» Ка-Спела и медленно развивающимися секвенциями Стефано Росселло. Эзотерическая мечта «Rain Tree Crow», одноразовый проект участников группы «Japan», была воспроизведена просто фантастически, и это сочетание очень хорошо показывает, что переиздание 2019 года не уступает оригинальному изданию 1991 года».
«Наконец, отдельного упоминания заслужил прекрасный релиз на лейбле Excelsior: альбома «Black Shiny Chrome» от «Asfaltfeeën», созданный в сотрудничестве с поэтом Ингмаром Хейтце, гитаристом Йоханом Боргером и художником по саундскейпу Кором ван Ингеном. Мало того, что эта исключительно теплая и пространственная запись была передана величественно и захватывающе, разборчивость голоса также была очень хорошей».
«Что бы я ни ставил, все звучало уверенно, красочно и сбалансированно. С одной стороны, то, как звучит проигрыватель грампластинок, в основном зависит от картриджа, но в данном случае также и от используемого фонокорректора. Я никогда не слышал, чтобы головка звукоснимателя Ortofon 2M Red (без дополнительной емкости) звучала так хорошо. Рендеринг был мощным, динамичным и красочным, но в то же время достаточно детализированным. Тем не менее, я думаю, что с этим тонармом вы также могли бы легко установить картридж стоимостью до 600 евро».
«Эффективная масса тонарма не указана, но, учитывая технические характеристики, она просто средняя, и, таким образом, большинство современных картриджей также подходят. Не только MM, я также хотел бы послушать на нем головку Audio Technica AT-33ev MC или мою собственную HA-103c. Фонокорректор PE-505 можно легко настроить на обе модели».
Выводы
«TEAC удивил меня этим высококачественным сочетанием проигрывателя грампластинок и фонокорректора. TN-5BB и PE-505 вместе стоят серьезных денег, но за них вы получаете кое-что ценное. На мой взгляд, именно так должно работать и звучать аналоговое воспроизведение: без проблем, интуитивно понятно, красочно, динамично и, главное, очень вкусно. Я считаю, что внешний вид этого гладкого, глянцевого, черного с матовым серебром проигрывателя очень удачный, а мерцающий искусственный мрамор придает ему драгоценное впечатление. Имея под рукой руководство, настройку можно выполнить очень хорошо даже самостоятельно, но серьезный специалист будет рад сделать это за вас после покупки - а затем сразу же проверить все настройки, чтобы убедиться».
«Фонокорректор предлагает множество полезных функций, выглядит красиво, «аналогово», благодаря круглому индикатору с подсветкой и звучит изысканно. Как замечание, я бы посоветовал TEAC, по крайней мере, заменить Ortofon 2M Red на 2M Blue или предложить покупателю возможность приобрести проигрыватель пластинок вообще без картриджа. Но я не смог найти больше недостатков даже при очень придирчивом подходе. Мат TEAC TA-TS30UN-BW Washi прибыл дополнительно, но оказался большим сюрпризом и по-настоящему полезным. Он красивый и очень доступный, а также будет хорошим дополнением к диску. Это особенное сочетание, а также отдельные компоненты проигрывателя заставляют мое любящее винил сердце биться учащенно. Искренне рекомендую!»
Подготовлено по материалам сайта "athifi.ru", январь 2023 г. www.athifi.ru