Luxman

Luxman

Компания Luxman была основана в 1925 году и с тех пор завоевала широкую известность по всему миру как производитель высококлассных аудио- и видеокомпонентов. Кроме того, Luxman производит и качественные акустические системы, способные удовлетворить любого аудиофила. Luxman рассматривают каждый свой продукт как оригинальное произведение искусства, которое при этом обладает высочайшими техническими характеристиками и возможностями.

Подробнее о бренде LuxmanОбзоры товаров под маркой Luxman (40)Официальный сайт Luxman
www.luxman.com
Аудиомания — авторизованный дилер Luxman

Проигрыватель дисков CD Luxman D-N100 и интегрированный усилитель Luxman SQ-N100, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Именно ламповые усилители, неизменно присутствовавшие в номенклатуре Luxman, по праву могут считаться классикой марки. Даже в 70—80 годы прошлого века, когда вся аудиопромышленность (особенно японская) широко переходила на транзисторные технологии, фирма сохраняла в своих каталогах ламповые эксклюзивные позиции.

Конструкция

Именно ламповые усилители, неизменно присутствовавшие в номенклатуре Luxman, по праву могут считаться классикой марки. Даже в 70—80 годы прошлого века, когда вся аудиопромышленность (особенно японская) широко переходила на транзисторные технологии, фирма сохраняла в своих каталогах ламповые эксклюзивные позиции. В старой линейке SQ, стартовавшей еще в начале 60-х, было достаточное количество любопытных моделей, современные варианты есть и сейчас. Так что выпуск миниатюрного лампового усилителя, который составляет пару не менее компактному CD-плееру, — это не дань моде и не что-то из ряда вон выходящее, а просто продолжение собственных традиций компании. Буква N, добавленная в индекс устройства, означает принадлежность к стоящей особняком серии NeoClassico. Собственно говоря, серия — громко сказано, в эту группу, помимо мини-усилителя, входят еще упомянутый выше проигрыватель компакт-дисков D-N100 и двухполосные мониторчики S-N100, специально созданные для завершения системы. К нам на тест попали только электронные компоненты, без родной акустики, так что пришлось потрудиться, подбирая им в компанию достаточно легкие (усилитель выдает всего 12 Вт на нагрузке 6 Ом), по в то же время высокодетальные АС для более точной оценки способностей парочки.

Небольшой по габаритам (фирма называет это «формат А4», то есть размером с лист бумаги) и невысокий CD-плеер сделан на основе чипа Burr-Brown с параметрами 24 бит / 192 кГц. Никакой особенной информации о начинке и компоновке аппарата компания не приводит, помимо утверждения, что по конструкции он имеет выходные каскады, оптимизированные для функционирования с ламповым усилителем и согласованные с конкретным партнером в лице SQ-N100.

Однако есть одна примечательная деталь, назначение которой понятно даже при беглом поверхностном осмотре. Это толстая полированная стальная плита квадратной формы на верхней крышке блока, прямо над загрузочным лотком транспорта. Она крепится на довольно массивных винтах и имеет надпись «Disc Drive Mechanism and Stabilizer». По виду и местоположению этой «заплатки» можно догадаться, что к ней производитель подвесил изнутри транспортный механизм, дабы развязать его с корпусом и понизить нежелательные механические вибрации; дальнейшее изучение доступной (и весьма скудной) сопроводительной литературы полностью подтверждает догадку. Справа на передней панели имеется информационный экран с небольшими, но все же читаемыми с пары метров цифрами тайминга и номера трека, а четыре кнопки над ним обеспечивают основные опции навигации по диску. Транспорт классический, он поддерживает исключительно CD и CD-R, и никаких новых форматов. Сзади присутствуют гнездо сети с тумблером выключения, пара небалансных аналоговых выходов на приличных разъемах, а также попроще сделанные цифровые входы — оптический и коаксиальный.

Интегральный усилитель SQ-N100 довольно примечателен, поскольку является своего рода напоминанием и возвратом к корням, или истокам, трех популярных в народе ламп, любимых за сочетание достаточно хороших характеристик и невысокой стоимости, - ЕСС82, ЕСС83 и EL84, всех родом из Philips. В конструкции использована двухтактная схема Муллард, в свое время (а именно в 1954 году) специально разработанная английской компанией Mullard Applications Research Laboratory для демонстрации возможностей пентода EL84. А еще пятью годами раньше, в 1948-м, появились триоды, в европейской классификации Mullard — Philips называющиеся 12АХ7 и 12AU7. Первоначальный комплект ламп и схема их включения в оригинальной версии усилителя, названного Mullard 5-10 (под этим номером его схема и сейчас присутствует в каталогах), вообще-то отличались от того, что нынче представлено в миниатюрном Luxman. В базовом варианте, в соответствии с первой цифрой в названии, было всего пять ламп: выпрямление напряжения было возложено на кенотрон (EZ80 или EZ81), в секции предусиления трудился пентод EF86, расщепление фазы перед подачей на каскад мощника делал двойной триод ЕСС83, пара EL84, включенная в ультралинейном режиме, на выходе обеспечивала 10 Вт мощности. В дальнейшем эта схема (а также ее более популярная родственная версия Mullard 5-20, дававшая 20 Вт выходной мощности) неоднократно повторялась и варьировалась, и в нашем экземпляре диспозиция такова. Из источника питания исчез вакуумный двойной диод, в предусилителе установлена одна на оба канала лампа ЕСС83, фазоинвертор с катодной связью выполнен на двух триодах ЕСС82. Четыре EL84 по-прежнему включены в ультралинейном режиме.

Все семь ламп спрятаны под решетчатым алюминиевым кожухом, разумеется съемным, на фиксируемых металлических штырьках. Лампы перемаркированы, несут на себе лого Luxman — и никакой информации о стране-производителе. Регулировка тока смещения осуществляется автоматически. Интересная характерная деталь, добавляющая шарма облику аппарата, — селектор входов на верхней крышке в виде круглой ручки с перпендикулярным отводом-коромыслом, срабатывающий мягко, но с легким приятным сопротивлением. На передней панели слева имеется выход на наушники на стандартном 6,3-мм разъеме. Отдельного усилителя для наушников нет, этот выход подключается через сопротивление прямо к выходному каскаду усилителя, так что SQ-N100 может трактоваться и как высококачественный усилитель для наушников. На задней панели присутствуют четыре пары входных клемм для небалансного подключения, из которых одна — вход на встроенный фонокорректор. Выходы сделаны на очень приличных акустических терминалах, принимающих бананы, лопатки и шпажки. И снова можно отметить, что маленький усилитель экипирован весьма достойно и снабжен хорошими надежными разъемами.

Благодаря мягкому и стильному дизайну обоих исключительно приятно выглядящих блоков их так и хочется назвать «этюдом в серых тонах». Кроме упоминавшейся стальной плиты для вывешивания CD-транспорта, абсолютно все сделано из алюминия, обработанного с фантазией и с применением разных техник. Базовый, приглушенный матово-серый металл спереди и на верхних крышках отличается от более интенсивно темных и иначе отшлифованных листов, формирующих корпуса с боков и снизу, — фирме не жаль было потраченного на все эти вкусные детали времени. Кнопки управления и торец загрузочного диска плеера, прикрытый алюминиевой полосой, окрашены в тон бокам, так что мягко, но отчетливо выделяются на лицевой панели. Усилитель выглядит даже еще привлекательнее, поскольку имеет больше сложных по форме частей, идеально подогнанных друг к другу, и всем своим обликом демонстрирует союз острых граней и круглых длинных цилиндров ручек. Ножки у обоих корпусов тоже алюминиевые, невысокие, заканчивающиеся резиновыми пятаками, чтобы не царапать поверхность стола или подставки. Все сделано не просто аккуратно, но с большой любовью и тщательностью, тяжеленькие для своих габаритов блоки буквально вылизаны языком со всех сторон — конфетка, а не электронные компоненты. Шероховатый матовый металл корпусов хорошо гармонирует с неярким желтым светом экрана плеера и желтыми светодиодами подсветки сети.

Оба блока снабжены индивидуальными пультами ДУ, непохожими друг на друга. У проигрывателя это легкий и тонкий пластиковый брусок довольно крупного размера, но с маленькими кнопками, подписанными совсем уж микроскопическими буковками. Пульт универсальный и способен также управлять усилителем, хотя для оперирования этим аппаратом предусмотрено всего три клавиши — увеличения и уменьшения громкости и паузы. Собственно говоря, на пульте от усилителя, сделанном в виде миниатюрной банковской кредитки, тоже есть только эти три кнопки (дистанционное переключение входов не предусмотрено). Регулировки громкости на большом «универсале» расположены не совсем удобно, в самом нижнем ряду, и усилитель реагирует на их нажатие несколько задумчиво. Это стоит иметь в виду при замене диска, иначе может возникнуть ситуация, когда перепад уровня записей окажется слишком сильным, а быстро сбросить громкость не получится. На фоне великолепной отделки и конструкции корпусов, отличающихся большим вкусом и вниманием к деталям, пульты оставляют вопрос. Их можно было бы сделать и чуть поудобнее или просто изготовить только один на пару, но покрупнее.

Зато как существенный эргономический плюс стоит отметить исключительную нетребовательность SQ-N100 к постановке в комнате. Обычно ламповый усилитель требует для себя специального места и свободного пространства сзади, сверху и по бокам из-за достаточно сильного нагрева. Однако аппарат Luxman не создаст абсолютно никаких проблем своему владельцу — он греется совсем незначительно, и даже после нескольких часов непрерывной работы рука, положенная на защитный алюминиевый кожух, ощущает только легкое тепло, не более того. Так что этот «полочный» усилитель действительно спокойно можно поставить на полку или в секцию мебельной стенки.

Прослушивание

Мини-компоненты по очевидным причинам не обладают большим запасом мощности, так что и акустику к ним следует подбирать не слишком «тяжелую». В качестве вариантов для пары Luxman D-N100 и SQ-N100 мы испробовали великолепные мониторы JBL 4319 (трактуя их, в соответствии с их способностями, скорее как большие АС) и малогабаритные Morel Octave Signature Bookshelf, обладающие крайне привлекательной внешностью наряду с достаточно солидной конструкцией. Вообще говоря, последняя пара имеет некоторые ограничения, связанные с отработкой нижних и средних НЧ, но в данном контексте мы не сочли это недостатком. При переключении JBL 4319 со «взрослой» системы компонентов Esoteric К-03 и Pathos Т.Т. Anniversary на блоки Luxman почувствовалась мягкая расфокусировка баса, не доходящая до степени вульгарного под-гуживания, но все же довольно заметная. Впрочем, с парой колонок Morel указанный эффект практически ушел в силу малой отдачи этих полочников по НЧ. Отсюда можно заключить, что эксплуатация достаточно басовитой полноформатной акустики с миниатюрными японскими красавцами все-таки нежелательна. Разумно предположить, что оптимальный результат даст связка с не только легкими по нагрузке, но и в определенной степени «легковесными» по басу АС (как обычно, тут работает золотой компромисс: «нет баса — нет проблемы»).

Звуковой почерк дуэта Luxman можно охарактеризовать как приятный, мягкий, округлый, но совсем не тусклый и внятный в смысле артикуляции. Тембровая палитра несколько смещена в сторону теплых тонов, но на верхних НЧ и в нижней середине не чувствуется никакой вязкости и заметных уплотнений. На тембры высоких инструментов наподобие флейты, арфы и клавесина как будто накинули матовую вуаль, и резкая атака скрипки в драматических фрагментах неизменно скруглена. Однако звук в целом совершенно не ленивый и не вальяжный. Система очень недурно держит темпоритм и способна играть весьма живенько и бодро, ритмически точно, с хорошо отмеренными аккуратными паузами у рояля и раздельными перестуками палочек ударника в роке. Матовая вуаль практически удаляется при переключении на колонки Morel; эта связка вообще может считаться удачной, поскольку некоторая тонкость и заостренность подачи АС хорошо компенсируется теплой округлостью компонентов, и в сумме получается живой подвижный звук, «просветленный» и заметно более сфокусированный, чем с акустикой JBL. И еще раз отметим весьма устремленный рояль, как академический, так и в записях популярной музыки.

У «карманного хай-энда» обнаружились и (неожиданные) таланты в области отработки динамических пиков. В оркестровых форте не ощущаются явная компрессия, а также зернистость или визг от струнных и звук не садится целиком в колонки. Сцена тоже расслаивается но планам и развертывается вглубь. Так что при разумной расстановке компонентов, предполагающей прослушивание в достаточно ближнем поле и исключающей «надрыв» усилителя, все получается совсем неплохо.

Благодаря хорошей ритмике и мягкому, неизменно позитивному настрою (который все время ассоциируется с милой улыбкой) система выразительно и с достойной энергетикой отрабатывает старый добрый рок. В заключение можно отметить, что цена, за которую предлагаются оба аппарата, в принципе позволяет найти и другие альтернативы, скажем так, с более крепким голосом. Однако в пользу мини-дуэта Luxman говорят безупречный стильный вид, абсолютная нетребовательность к расстановке, общий приятно-дружелюбный настрой и комфортная подача. Для классной кабинетной системы все это неоценимые качества.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №5 2011 г. www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 8 698 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий