О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 3, статья.
Надо знать, что для получения наилучших характеристик многие фирмы, которые производят хорошие провода, используют различные методы: геометрию, материалы, конструкции. Это зависит от того, в какой области производства наиболее силен инженерный состав компаний.«Чтобы этих твоих гробов в зале не было!» - заявила мне жена после того, как я похвастался ей нашей последней разработкой. - «Они будут загораживать мне цветы! Их будет совершенно не видно!»
А, действительно, акустические системы, которые мы с такой любовью разрабатывали, получились довольно внушительных размеров и внешне напоминали больного радикулитом пришельца из фильма «Пятый элемент».
Пришлось искать компромисс.
Waterfall Iguascu Evo нас обоих устроил. И цветы было видно, и звук меня не обламывает после рюмки водки. Дома я слушаю музыку только в компании друзей. На работе этих упражнений хватает! Однако я недооценил интернет. Жена нашла ценник на эти АС и сделала мне предложение возместить «моральный ущерб», от которого я не смог отказаться.
Через некоторое время супруга предложила заменить провода (они не очень подходили к обоям). Она предложила купить какие-нибудь «желтенькие». Я понял, что ей хочется обновить свой набор «безделушек».
Здесь я оценил силу интернета и стал интересоваться, что же пишут по этому поводу на форумах и в СМИ.
На форумах все делятся непонятными для нормального человека советами и наблюдениями, а в СМИ проклинают маркетологов, которые подталкивают покупателя на приобретение дорогих (по их мнению) кабелей.
Маркетологи, маркетологи... А Вы видели этих маркетологов? Я — видел.
Они такие же, как и вы, просто люди, иногда тощие, длинные (кушать хотят), руки — ноги — голова. Что им говорят инженеры, то и пишут, ну, может, и приврут чуть-чуть. А кто нынче не врет?
«Старик, у меня такая тачка! «Девятка»! Я ее прокачал! Тащит лучше «Мерина»!»
Я в таких случаях с грустью думаю: «Может, ему лучше было бы купить «Мерин». Пусть старенький, но - «Мерин». И сколько он денег потратил, «прокачивая» эту «Девятку»? А времени?»
Кто считал, сколько времени на форумах проводят «советчики»? Где, в какое время и кем, наконец, они работают, чтобы давать квалифицированные советы? Какая там «платная медицина», если мы лечимся советами соседей?
Я думаю, что разговоры о стоимости акустических проводов очень часто лежат именно в этой плоскости. Если вы хотите ездить на хорошей, в прямом смысле этого слова, машине, вы купите Мерседес или БМВ. Если Вы хотите «казаться» человеком, который предпочитает дорогие марки, купите старенький автомобиль тех же марок. Если вы, временно, не можете приобрести себе «мечту», то у вас есть два пути: методом невероятных усилий, средств переделать свою «Девятку» до уровня топовых машин или оплевывать немецкий автопром и хвалить отечественную технику.
Если «съехать» с этой темы и вернуться к «кабельному вопросу», то можно совершенно точно сказать, что хороший акустический кабель не может быть дешевым! Он сделан по технологии самых передовых идей в области передачи электрического сигнала. Кто оценил стоимость килограмма космического корабля «Шатл»? Как эту стоимость можно сравнивать со стоимостью материалов, из которых он сделан?
Мы долго размышляли: какие нужно применить слова, какие сравнения, чтобы человеку, который любит хороший звук и хочет приобрести достойные провода к своей аудиосистеме, они были понятны?
Я попробую (используя методы «блоггеров») дать советы, которые мы понимаем как инженеры и испытали на собственном опыте разработок акустических систем.
«Прогрев кабеля» существует, его можно сравнить с «зарядкой» батарейки аккумулятора Айфона. Время зарядки (прогрева) зависит от «емкости» виртуальной батареи и для каждого провода — индивидуален.
Можно производить прогрев кабеля специальными устройствами или фонограммами (это сокращает время прогрева), а можно этого и не делать, и через некоторое время провод будет «прогрет».
«Прогретый» кабель сохраняет свои свойства некоторое время, и подключать его к оборудованию необходимо так же, как он был включен в цепь при прогреве, используя маркеры и стрелочки.
Надо знать, что для получения наилучших характеристик многие фирмы, которые производят хорошие провода, используют различные методы: геометрию, материалы, конструкции. Это зависит от того, в какой области производства наиболее силен инженерный состав компаний.
Материал, из которого изготовлен провод, имеет порой определяющее значение. Чем чище металл, тем лучше. Для меди наилучший вариант — монокристаллическая структура.
Разный металл (проводник) имеет разную «окраску» звучания. Медь звучит нейтрально, а серебро — более резко. Это не означает, что у вас будет меняться частотная характеристика акустических систем, просто субъективно акценты (тональный баланс) будут смещаться в ту или другую сторону. Если у вас (как вам кажется) система звучит «неярко», используйте — серебро, если «слишком ярко» — медь. Провода из биметаллов (серебро — медь) обладают наилучшими характеристиками обоих металлов.
Если вам необходимо прокладывать длинные кабели — используйте кабели с маленькой емкостью.
Если вы хотите выбрать самый подходящий для вашего комплекта кабель, то действуйте по следующему алгоритму: возьмите три кабеля, имеющие «полярные» по значению величины емкости и индуктивности: с большой емкостью — малой индуктивностью; средними значениями; малой емкостью — большой индуктивностью. Длина должна быть одинаковая.
Лучше, если это будет кабель одного производителя, но если это невозможно — из одного материала.
Это позволит вам выбрать направление поиска по электротехническим показателям. Не все производители предоставляют такую информацию.
Следующие эксперименты можно проводить с комбинацией материалов проводов.
Главное - подобранный вами комплект проводов не обязательно хорошо подойдет к другому комплекту оборудования!
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 1.
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 2.
С уважением.
Фомин Юрий (Ф-Лаб)
Не собираюсь спорить с автором статьи, просто описал свой опыт.
Вопрос: а вы учитываете такие факторы, как температура окружающей среды, атмосферное давление, влажность, геомагнитная обстановка на Солнце, а также - фаза луны? От этих факторов в значительной мере зависит как поведет себя направленный поток электронов... (хи-хи)
Так что пусть миф этот существует. Раз на нём наживаются брендовые производители, то уж нам, втюхивать лохам "прогретые" провода - сам бог велел. Это же клондайк на ровном месте.
Конечно, медный многожильный кабель лучше алюминиума... Это - козе понятно. Как - с точки зрения законов физики - изменятся например, диапазон, КНИ, соотношение сигнал/шум - если два многожильных медных кабеля, один "прогретый", другой нет?
И ещё очень смешно: "Разный металл (проводник) имеет разную «окраску» звучания. Медь звучит нейтрально, а серебро — более резко. Это не означает, что у вас будет меняться частотная характеристика акустических систем, просто субъективно акценты..." Ключевое - "СУБЪЕКТИВНЫ". Т.е. законами физики (ОБЪЕКТИВНО) не объяснимо. А это- и есть МАРКЕТОЛОГИЯ ))))