О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Прогрессивная самоизоляция. The Flower Kings – Islands. Обзор
Тема альбома шведских звёзд прог-рока: «Тревога от утраты связей». Люди теряют друзей в онлайне и близких – на фоне мер, объявленных в связи с пандемией. Альбом подтверждает, что музыка как способ коммуникации всё более и более нужна и важна людям и особенно в такие времена.
Разговор начнём с обложки, она в отличие тех, что у многих современных релизов, наверняка запомнится. Автором рисунка стал «сам» Роджер Дин, 76-летний британец, прославившийся оформлением альбомов Yes (особенно), Uriah Heep, Asia, Osibisa, Atomic Rooster, Gentle Giant. Его фантазийный, но эмоционально спокойный стиль идеально подошёл к теме альбома.
Релиз тройной. Два диска убраны в гейтфолд, третий – в отдельный конверт. Тексты песен и информация об участниках записи вынесены на разворот двойника. Два CD с дублем фонограммы прячутся в полихлорвиниловом пакетике без прокладки. Альбом существует в нескольких вариантах окраски винила, но оценить, определить их цветовую дифференциацию возможным не представилось. Стильный бокс сразу вызывает уважение и интерес. Музыка этому соответствует, но анализ дизайна не столь позитивен. Не подумайте плохого, шведское качество печати высоко, рисунок Дина великолепен, но… он присутствует в издании семь (!) раз: на яблоках дисков и на CD, а также на обложках винилов. Фото в оформлении использованы скучно-однотипные… Упаковка предоставляла большой простор для дизайнерской фантазии, но её что-то сдержало.
Запись происходила в Италии, Штатах, Австрии, Швеции, Дании, но эта география вынужденная. Материал сводился и мастерился лидером группы Ройне Столтом на студии Cosmic Lodge в финском городе Уппсала. Получилось музыкальное полотно, напоминающее об аудио-«подвигах» ранних Pink Floyd и Genesis. Музыканты Зах Каминс (клавишные), сам Столт (гитара), Микко ДеМайо (ударные) и Йонас Рейнгольд (бас), который вместе с Ройне участвует в супергруппе Trаnsatlantic, показали себя с самой лучшей стороны. При этом коллектив на этот раз выражался весьма кратко. Исключение – девятиминутная вещь Solaris с джаз-роковыми клавишами и неторопливой выпуклой бас-гитарой, переходящая в оркестровый эпизод с синтезированными хором и оркестром. Синглами стали From the Ground и собранные на второй стороне альбома динамичная Broken, Morning News, мягкая, «простая» Goodbye Outrage и инструментальная Journeyman, напомнившая Чеслава Немена. Открывающая четвёртую сторону All I Need Is Love написана вокалистом Хассе Фрёбергом и кроме неизбежных битловских ассоциаций названия содержит фразы «я не создан для одиночества» и «замок-тюрьма».
Третья пластинка альбома оказалась сравнительно нервной и мощной, она даёт возможность немного разрядиться. Именно там яркие соло играют «гостевой» сопрано-саксофон Роба Таунсенда, известного по сотрудничеству со Стивом Хакетом, на Serpentine и гитара Столта на Looking For Answers. В целом же, это «шелковистый», не агрессивный рок, подчёркивающий, что шведы наследуют эстетике Yes. Изоляция на островах прог-рока, всё же, не самое радостное занятие, и альбом не любуется ситуацией, а ищет красоту и спасение в самоуглублении.