О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
JVC
Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.
Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVCwww.jvc.net
Проектор JVC DLA-X95, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
В любом режиме - в 3D или динамическом для игр - картинка выглядит по-настоящему роскошно, не говоря уже про кинотеатральный режим - здесь по цветам JVC DLA-X95R вообще нет равных. Оттенков море, закаты сказочные, и никакого намека на неестественность цветопередачи. Недаром эта модель получила полный пакет сертификационных документов от ТНХ Lucas Films, чем не могут похвастать ни более дорогие, ни более именитые, ни более сложные проекторы конкурентов.
Проектор высшего класса хорош не столько своими характеристиками, сколько отсутствием привычных ограничений в возможностях. Он безупречно показывает при любых режимах и настройках, что нельзя представить в случае дешевых моделей.
Видеонанотехнологии
Любой человек, имеющий богатый опыт работы с видеотехникой, например бывалый инсталлятор или видеоинженер, скажет, что добиться правильной цветопередачи или отображения всех оттенков серого можно при желании от любого видеоустройства, будь то проектор или телевизор. Картинка при этом, безусловно, будет более правильной, соответствующей стандартам, но характеристики, особенно самые показательные вроде контрастности и цветового охвата, станут хуже, чем были изначально. Это может выглядеть странным, но на деле происходит именно так, потому что настройка любых параметров обыкновенно сопровождается лишь уменьшением потенциально возможного максимального их уровня либо отклонением от нормали. Впрочем, в аудиотехнике ситуация похожая. Например, в усилителе невозможно расширить диапазон воспроизводимых частот или увеличить отношение сигнал/шум, крутя ручки Bass и Tremble, не говоря о Volume.
Соответственно, в наиболее выигрышном положении всегда оказываются флагманские модели с максимальными параметрами, которые дают многократный запас по настройкам и регулировкам.
JVC DLA-X95R в этом отношении может послужить весьма наглядным примером. Обладая фантастическими характеристиками, он работает решительно идеально в любом режиме, на любом материале, с любого источника и со всеми задействованными регулировками.
В высшем классе только 4K!Естественно, как и подобает флагману, JVC DLA-X95R впитал все лучшее, что есть сейчас в распоряжении Victor Company of Japan. И все это так или иначе положительным образом влияет на качество изображения — и оцениваемое по объективным показателям, и воспринимаемое зрительно. Первой стоит упомянуть систему e-shift второго поколения, при помощи которой видеосигнал преобразуется с повышением разрешения до 4К, в четыре раза превосходящего Full HD. В результате и без того еле-еле заметная пикселизация фактически исчезает, а картинка становится похожей на пленочную, только с такими цветами и контрастностью, дать которые пленка уже не может. Причем изображение (и с источников Full HD, и с прочих) не просто масштабируется, а именно дорисовывается, с учетом анализа деталей по 64 зонам, отчего оно кажется не более гладким, а, скорее, более четким и ясным. Режим 4K с малой пикселизацией особенно эффективен для больших экранов 100+.
Мощный видеопроцессор, который все это проделывает, пересчитывает к тому же гамму, а также соотношение цветов, регулируя их по технологии Real Color Imaging не в трехмерном, а в семиосевом пространстве, — с учетом шести основных цветовых составляющих R, G, В, С (cyan), М (magenta), Y (yellow) и по оранжевому цвету, то есть максимально точно для проекторов. Как следствие, в очень широком диапазоне регулировок детальность картинки в смысле четкости и полноты оттенков сохраняется на высочайшем уровне.
Важно подчеркнуть, что в DLA-X95R использована топовая матрица, которая обеспечивает высочайшую контрастность и существенно более высокую стоимость по сравнению с DLA-X75R.
Из-за того что он потрясающе — просто невероятно — контрастен, в любом из выбранных режимов, с любой настройкой диафрагмы и в любых кинофрагментах черный цвет в его исполнении всегда остается угольно черным. Мы выставили все регулировки на максимум, и тем не менее уровень черного был столь низкий, что наш датчик не мог точно замерить разницу в режимах — его порог измерений в 0,001 кд/м2 оказался выше яркости черного! Зато яркость белого достигала невероятных 700 кд/м2, что вчетверо больше, чем у типичного ярко настроенного телевизора. Иными словами, максимальная реальная контрастность JVC DLA-X95R может превышать заявленную, которая приведена, вероятно, для какого-то предельного случая эксплуатации. Здесь надо подчеркнуть, что упомянутая диафрагма не участвует в повышении контрастности — она статическая, то есть выставляется и фиксируется для оптимального согласования характеристик проектора, экрана и помещения.
К уровню черного и к яркости в любой сцене и при любых обстоятельствах невозможно придраться, сказав, что где-то они могли быть и повыше. Все это смотрится непривычно даже для опытного человека, поражает, кажется нереальным, не как в жизни, но вместе с тем не вызывает ни малейшего дискомфорта и ощущения ненатуральности. Потому что кино — это не жизнь, а квинтэссенция всего лучшего, на что способны операторы, осветители, спецы по компьютерным эффектам и прочему. Коротко говоря, проектор показывает лучше, чем в любом кинотеатре и даже в жизни. Фантастика!
С цветами та же ситуация. Охват, то есть богатство (число) оттенков, у JVC DLA-X95R ни в одном из режимов не становится меньше самой жесткой рекомендации для видеотехники на сегодняшний день. Пространство sRGB он покрывает с легкостью, нисколько не меняя баланса цветов и стабильно показывая белый как настоящий белый, без смещения. Это на деле очень трудно, поскольку идеальный цветовой охват изначально неравновесный — зеленых оттенков человек воспринимает больше, чем всех других. Поэтому видеоустройства по характеристикам просто делают компромиссными. Но проектор JVC, обладая огромным запасом в том числе и по цветам, свободно отображает всю палитру с учетом особенностей нашего зрения. Более дешевые аппараты не способны на такое чисто физически.
Это значит, что в любом режиме, даже в 3D или динамическом для игр, картинка выглядит по-настоящему роскошно, не говоря уже про кинотеатральный режим — здесь по цветам JVC DLA-X95R вообще нет равных. Оттенков море, закаты сказочные, и никакого намека на неестественность цветопередачи. Недаром эта модель получила полный пакет сертификационных документов от ТНХ Lucas Films, чем не могут похвастать ни более дорогие, ни более именитые, ни более сложные проекторы конкурентов.
Секрет фирмы
Всем вышеописанным богатством, включая характеристики и даже потрясающий эффект объема, JVC DLA-X95R во многом обязан одной маленькой, но крайне важной детали в его конструкции: поляризационным фильтрам. Именно они фактически определяют уровень контрастности, они отсеивают паразитные (то есть идущие не по оси) лучи в оптическом тракте, образующиеся в результате многочисленных отражений в лампе, линзах, цветных светофильтрах и матрицах. Эти фильтры применяются во всех LCOS- и LCD-проекторах, но у JVC имеют уникальную конструкцию. Их называют сетчатыми, хотя по факту они представляют собой стеклянные пластинки с нанесенными непересекающимися металлическими полосками и действуют как жалюзи. Суть в том, что полоски и расстояния между ними измеряются не микронами, а сотыми долями микрона, то есть несколькими нанометрами. Вот они — пресловутые нанотехнологии! Изготавливают их специально для JVC не конвейерным образом, а затем еще и тестируют, отбирая по уровню светопропускания. Для JVC DLA-X95R берутся самые точные и чистые поляризаторы с предельными характеристиками, а их даже при таком высокоточном производстве остается совсем немного. Вот почему эта модель такая дорогая, а не из-за какого-то ценообразовательного волюнтаризма. Сделать нечто подобное на коленке в фирме по производству High End-техники или даже на небольшом заводике невозможно. Тут действительно нужны космические технологии.
Впрочем, JVC DLA-X95R и укомплектован как аппарат высшего класса. Полностью обеспеченный моторизованными регулировками объектив наделен вдобавок, как кресла в дорогих машинах, памятью на несколько положений для разных соотношений видимой картинки, а также имеет моторизованную же шторку для защиты от пыли. Модель может снабжаться двумя типами ЗD-очков и синхронизаторов к ним: с оптической инфракрасной и с радиочастотной модуляцией. Второй вариант хоть и дороже, но не намного, зато гораздо интереснее. Очки для него обладают лучшими фильтрами, разделение ракурсов в них сильнее, отчего фактически отсутствует эффект двоения контуров (гостинг), а сами фильтры срабатывают быстрее и без эффекта перекрытия, поэтому движение объемных объектов передается более четко и плавно.
А еще только в комплекте с JVC DLA-X95R идет оптический датчик (колориметр) для точной калибровки изображения, как в профессиональных комплектах для настройки видеоустройств, — похожим мы и сами пользуемся в нашей лаборатории. В общем, JVC DLA-X95R — это проектор высшей категории по всем составляющим без исключения. Настоящий High End в мире видео.
Измерения
Даже если выбрать обычный диапазон для входного сигнала, все градации яркости JVC DLA-X95R показывает без каких-либо изменений заводских настроек, причем максимально корректно, что видно на графике яркостного отклика (рис. 2). Уровень черного в любом режиме не превышал погрешности измерения наших приборов, то есть был меньше 0,001 кд/м2. Яркость же белого менялась в зависимости от режима — в динамическом на 106-дюймовом экране она достигала 697 кд/м2, в кинотеатральном — 391 кд/м2. То есть контрастность по методу on/off была не ниже 400 000:1. Цветовой охват (рис. 1) может превышать границы пространства sRGB. При этом баланс цветов (рис. 3) всегда остается предельно ровным, а его неуравновешенность зависит только от выбора цветовой температуры в меню. При заданных 5500 К в реальности она составила около 6500 К.
Контрольный тракт
- Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-BDT110
- Сетевой файловый проигрыватель Dune HD Base 3.0
- Коммутация кабелями HDMI Onetech VHD1202, длина 2 м
- Проекционный экран Pro-Screen, MW S 106”
- Проекционное расстояние 4 м
- Помещение полностью затемнено
Вывод
Перед вами аппарат, не просто наделенный массой функций и занимающий высокий статус. По многим параметрам, да и по роскошности картинки ему просто нет равных. Это настоящий проектор High End.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 (109) 2013 г. www.audiomagazine.ru