О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
JVC
Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.
Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVCwww.jvc.net
Проектор JVC DLA-X75R, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
Проектор высшего класса, который лишь на йоту отличается от флагманской модели JVC по изображению, зато по стоимости — очень значительно.
Тот, кто видел проектор JVC в деле, чаще всего хочет приобрести в личное пользование аппарат именно этой марки, причем желательно не самый простой. И не из-за лояльности к бренду, а чтобы была возможность воочию убедиться в преимуществах фирменных технологий.
Не будет преувеличением сказать, что после близкого знакомства с проектором JVC всех поражает богатство оттенков цветовой палитры в сочетании с правильностью цветопередачи, а также свойственный аппаратам компании особый динамизм изображения, являющийся следствием огромной естественной контрастности. В итоге многие говорят, что именно такой проектор они хотели бы купить себе для своего кинотеатра. Причем те, кто уже имеет модель JVC, желали бы заменить ее вариантом подороже, но обязательно той же марки, с матрицами D-ILA, сетчатыми фильтрами, объективом с просветленной оптикой и всеми прочими атрибутами фирменных проекторов. Что греха таить, мы сами, включая автора этих строк, и многие наши коллеги по журналистскому цеху прекрасно понимаем и разделяем эти чувства. Вот только приобрести высшую и самую лучшую модель JVС большинству из нас не по карману. Все-таки 600 тысяч рублей — очень серьезная сумма. Поэтому, даже зная о том, что максимума не получить, многие из нас обращают внимание на более доступные аппараты, которые, несмотря на отставание от флагмана, по оснащению и характеристикам близки к нему. При этом в поле зрения неизменно попадает JVC DLA-X75R.
Не средний, а второй сверху
Он почти на треть дешевле JVC DLA-X95R. И хотя на разницу в цене между ними можно купить очень неплохой комплект акустических систем, сумма, обозначенная в конце статьи, явно говорит: эта модель вовсе не среднего, а скорее высшего класса, что верно по сути. Да, до выхода нынешней линейки JVC устройства с семеркой традиционно занимали среднюю позицию. Но сегодня DLA-X75R — это проектор, который на деле лишь чуть-чуть отличается от флагмана. К нему не прилагаются ни ЗD-очки, ни блок для синхронизации работы с ними, ни датчик для калибровки изображения, однако их, естественно, можно докупить потом, так что основная разница не в этом. Главное — характеристики. JVC DLA-X75R немногим менее контрастен: по информации самой компании, предельная контрастность составляет у него 90 000:1 против 130 000:1 у лидера. Максимальное же значение светового потока у них еще ближе: 1200 ANSI-лм и 1300. Заметна ли подобная разница на глаз? Да, но при определенных условиях, о которых мы скажем ниже.
В остальном JVC DLA-X75R — это практически тот же флагман. Внешне их почти невозможно отличить. У 75-го не только большой, солидный черный корпус с вентиляционными раструбами на фронтальной панели такой же, но и логотипы ТНХ 3D и ISF на его верхней поверхности. Крупный объектив с просветленными линзами Fujinon снабжен аналогичной системой моторизованных регулировок всех параметров, включая смещение в двух плоскостях, и автоматически закрывающейся при выключении проектора защитной шторкой, используются те же светоотражающие матрицы D-ILA и та же система e-shift 2, повышающая разрешение итоговой картинки до стандарта 4К. Кроме того, здесь стоят дополнительная прозрачная матрица и тонкая призма, отклоняющая параллельно поток света со смещением на полпикселя по двум направлениям. В результате основное изображение и преобразованное дополнительной матрицей накладываются друг на друга, образуя картинку с количеством пикселей, в четыре раза превышающим исходное, а видеопроцессор пересчитывает сигнал для всех четырех матриц так, чтобы довести разрешение до 4К. Причем он не только масштабирует изображение и делает его менее пикселизованным, то есть больше похожим по однородности на пленочное, но и в определенной степени дорисовывает его на основе информации, имеющейся в исходном сигнале, и при помощи алгоритмов обработки с анализом картинки по 64 зонам. Подобные методы в видеотехнике используются очень давно, еще со времен появления первых устройств HD ready, которые тогда повышали четкость для видео стандартного разрешения, но сегодня процессоры и алгоритмы обработки стали более мощными и сложными. При этом оптические элементы системы e-shift 2 у JVC DLA-X75R, а также светофильтры и лампа точно такие же, как и у флагмана.
Дорогие нанофильтры
Основное же отличие между этими моделями состоит в сетчатых поляризаторах — именно они, по большому счету, и определяют уровень контрастности проекторов JVC. В отличие от стандартных поляризационных фильтров сетчатые (по-английски wire grid) представляют собой миниатюрные жалюзи: на стеклянную подложку поставлены ребром тончайшие металлические пластины высотой всего несколько нанометров. Паразитный, то есть идущий непараллельно оси тракта, свет они просто не пропускают, в чем и кроется причина их высокой эффективности. Производство таких пластин не просто сложное и высокотехнологичное, а прежде всего штучное — тираж очень мал, ведь их не применяют нигде, кроме проекторов JVC. Поэтому они крайне дороги. В процессе изготовления их свойства получаются немного разные. Лучшие поляризаторы идут для флагманской модели, а для DLA-X75R — не столь эффективные, чем и обусловлена разница в характеристиках и цене обоих аппаратов.
В деле
Впрочем, возможностей проектора и так хватает, чтобы соответствовать всем требованиям ТНХ, в том числе тем, что относятся к ЗD-видео, а этим могут похвастать лишь несколько проекционных моделей в мире.
Цвета у 75-го просто великолепные. Насыщенность, или, другими словами, богатство, оттенков здесь выше, чем у всех конкурентов вне зависимости от технологии формирования картинки. Особенно хорошо это видно в зеленой и красной области: леса, лужайки, джунгли и цветы выглядят лучше, чем с каким-либо другим видеоустройством аналогичной цены.
Контрастность великолепна. При заводских настройках на 120-дюймовом белом экране с коэффициентом усиления 1,0 уровень черного столь низок, что его невозможно измерить нашим оборудованием. Вместе с тем все промежуточные градации отлично различаются, отчего детальность в тенях просто безупречна. Лишь яркость белого поля чуть меньше, чем у JVC DLA-X95R, однако светового потока с лихвой хватит, чтобы адекватно осветить 200-дюймовый экран метров с шести.
Цифровая обработка сигнала, судя по просмотренным тестовым фрагментам, фактически ни в чем не уступает тому, на что способна более дорогая модель компании. Изображение исключительно гладкое, лишенное привносимых артефактов декодирования и пересчета, даже при максимальном режиме сглаживания движений системой Clear Motion Drive оно в динамичных эпизодах погонь остается стабильным, не двоясь и не рассыпаясь на квадратики, как бывает у проекторов попроще. Объемное видео выглядит очень достойно, особенно при подключении модуля с синхронизацией по радиочастотному каналу и соответствующих очков, которые к тому же удобнее.
Где же тогда заметна разница между JVC DLA-X75R и флагманом? Так как оба они входят в пятерку лучших аппаратов современности, то и различия можно обнаружить в особых условиях: безупречно затемненное помещение с темной же обстановкой, экран диагональю не меньше 130—140 дюймов и, конечно, первоклассный источник сигнала. Для 75-го это идеальные условия, тогда как у топовой модели будет ощущаться больший запас динамического диапазона, то есть, по сути, контрастности, достаточной, чтобы столь же прекрасно проецировать изображение на еще больший экран. Так что если у вас зал оформлен в более светлых тонах, то JVC DLA-X75R — тот идеал, к которому стоит стремиться знающему толк в изображении кинолюбу.
Вывод
Проектор высшего класса, который лишь на йоту отличается от флагманской модели JVC по изображению, зато по стоимости — очень значительно.
Контрольный тракт
- BIu-ray-проигрыватель Sony 790
- Сетевой файловый проигрыватель Dune HD Base 3.0
- Коммутация кабелями HDMI Onetech VHD1202, длина 2 м
- Проекционный экран Pro-Screen, MW S 106”
- Проекционное расстояние 4 м
- Помещение полностью затемнено
Измерения
При выборе стандартного диапазона для входного сигнала эта модель отображает все градации без какого-либо изменения заводских настроек, причем идеально, что видно на графике яркостного отклика (рис. 2) Уровень черного в любом режиме не превышал погрешность измерения наших приборов, то есть был меньше 0,001 кд/м2. Яркость же белого менялась в зависимости от режима работы. На 106-дюймовом экране в динамичном режиме она достигала 652 кд/ м2, а в режиме «кинотеатр» 382 кд/м2. То есть контрастность по методу on/off была около 400 000:1. Цветовой охват (рис. 1) может превышать границы пространства sRGB. При этом баланс цветов (рис. 3) всегда остается предельно ровным, а соотношение уровней зависит только от выбора температуры в меню. В случае установки ее на 5500 К реальное значение составляет около 6580 К. |
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 (110) 2013 г. www.audiomagazine.ru