О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
JVC
Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.
Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVCwww.jvc.net
Проектор JVC DLA-X35, обзор. Портал "www.hifinews.ru"
Проектор JVC DLA-X35 выдает огромное, потрясающее изображение, характеризующееся глубоким уровнем черного и очень точной цветопередачей.
Проектор DLA-X35 является наиболее доступной моделью из проекторов компании ($3500). И даже не учитывая увеличенный размер экрана, по качеству изображения он превосходит лучшие сегодняшние телевизоры. Как и все хорошие проекторы, он требует затемненной комнаты и приличного экрана. Но обеспечив эти условия, можно легко представить себе, почему кое-то предпочитает подобное изображение тому, что обеспечивают любые плоскопанельные телевизоры, не говоря уже об огромных ЖК дисплеях.
Если вы созрели до того, чтобы подумать о покупке проектора, подобного этому, то можете обратить внимание и на прямого конкурента от компании Sony – VPL-HW50ES. Между ними нет никакой разницы по качеству изображения, что предполагает трудный выбор. Два этих больших проектора получили у нас одинаковый рейтинг по качеству изображения.
Основное различие между ними заключается в деталях, в частности, в доступности аксессуаров. Sony комплектует проектор дополнительной лампой и 3D очками для двоих зрителей. JVC не предоставляет дополнительную лампу и предполагает, чтобы вы сами купите, при необходимости, 3D излучатель и 3D очки.
С другой стороны JVC и стоит дешевле, особенно если учесть фактор скидок в розничной торговле ряда стран, недоступный для фиксированных цен Sony. Таким образом, несмотря на дополнительные услуги от Sony, я считаю вариант JVC лучшим. Если вы выбираете проектор видеофильского класса в условиях достаточно ограниченного бюджета, трудно найти конкурента для JVC DLA-X35.
Дизайн
Всем своим видом этот проектор JVC источает основательность и серьезность. Металлический корпус большой и достаточно тяжелый (455x179x472 мм, 14.8 кг). Обращенные вперед фронтальные вентиляционные решетки обрамляют по бокам большой объектив и отдаленно напоминают элементы украшения. Здесь нет кольца для ручной фокусировки, масштабирования и/или сдвига объектива (все моторизованное с дистанционным управлением), JVC спрятала блок кнопок на задней панели, рядом с интерфейсной панелью, между второй парой вентиляционных решеток.
JVC выпускает этот проектор в двух цветовых решениях, что отражено в маркировке моделей, DLA-X35B для классического черного варианта и DLA-X35W для потолочного монтажа в белой расцветке.
Пульт дистанционного управления среднего размер, отличается хорошо продуманным расположением отдельных кнопок с подсветкой и включает все необходимые кнопки для прямого доступа к функциям. Мне особенно понравилась "Скрыть", чтобы затемнить изображение без необходимости отключения проектора. Это можно назвать «Mute» для видео.
Система меню не страдает насыщенностью элементов, имеет профессиональный вид и, конечно, она более сложная для новичков, чем у Sony. Но в ней достаточно легко ориентироваться, как только вы поймете ее логику, хотя нахождение некоторых функций может стать проблемой. К счастью, многие из наиболее важных функций доступны через кнопки прямого доступа с пульта дистанционного управления.
Основные характеристики:
- Проекционная технология - D-ILA (LCOS)
- Яркость - 1300 люмен
- 3D технология - активная
- Сдвиг объектива - по горизонтали и вертикали
- Срок службы лампы - до 4000 часов
- Разрешение - 1920x1080 (1080p)
- Управление диафрагмой - да (статическое)
- 3D-очки в комплекте - нет
- Увеличение и фокусировка - моторизованные (удаленные)
- Стоимость замены ламп - $499
- Прочее: требуется отдельный излучатель для 3D (РЧ версия, модель PK-EM2, $99); 3D очки активного типа (РЧ версия, модель PK-AG 3G, $179); также работает с некоторыми более дешевыми моделями очков от других производителей
Особенности
Под брендом JVC D-ILA подразумевается фирменная версия технологии LCOS (liquid crystal on silicon - жидкие кристаллы на кремнии) – трех чиповой проекционной технологии. Sony также использует вариант LCoS, который она называет SXRD. В отличие от Sony, JVC не использует в своих проекторах функцию автоматической диафрагмы, что является предметом отдельной гордости компании. А заявляемая контрастность 50000:1 является естественной для этого проектора. Мы не измеряли коэффициент контрастности, но можем подтвердить, что заявления JVC выливаются в довольно эффектное изображение.
X35 является наименее дорогим D-ILA проектором компании JVC. Более совершенная модель DLA-X55R включает также технологию "е-Shift" для искусственного повышения разрешения до 4К, а также более расширенные возможности для управления цветом. Еще более высококлассные DLA-X75R и DLA-X95R выделяются еще более высокой контрастностью, имеют аналоговые входы для подключения ПК, моторизованные крышки объектива, прошли сертификацию THX и ISF.
JVC не включает в комплект проектора ни 3D очки, ни 3D излучатель. В отличие от Sony VPL-HW50ES, если захочется посмотреть видео в 3D формате, придется докупить к JVC DLA-X35 3D очки и излучатель ($99 за РЧ версию) для синхронизации их с проектором. JVC DLA-X35 на самом деле совместимым с двумя различными излучателями JVC: новая версия РЧ (PK-EM2, $99) и старая версия ИК (PK-EM1, $69). Если у вас уже есть затворные 3D очки, вы сможете под них выбрать и излучатель необходимого типа.
Несмотря на разницу в $30, РЧ вариант очков на сегодняшний день является лучшим выбором. Потому, что очки PK-EM2 соответствуют стандарту 3D Full HD, что делает проектор совместимым не только с безумно переоцененными очками JVC ($180 и больше), но и с очками от других производителей, которые соответствуют этому стандарту. Мы протестировали проектор с тремя разными типами очков, и все работало нормально, в том числе с Samsung SSG-4100GB за $19 и отлично с Panasonic TY-ER3D4MU за $60.
Вообще РЧ (радиочастотная) технология является лучшим выбором для 3D, так как инфракрасная (ИК) технология требует прямой видимости, что не всегда может обеспечить устойчивую связь, также у варианта с ИК меньше диапазон действия. Проектор Sony, тем не менее, может использовать вариант ИК связи для 3D и, если вы хотите купить дополнительные очки, ваш выбор более ограничен, поскольку нет полной совместимости с универсальным стандартом 3D. Собственные очки Sony стоят $120. Из очков сторонних производителей можно использовать такие универсальные очки, как XpanD X104 за $60.
В отличие от Sony, JVC не комплектует свой проектор дополнительной лампой. Лампы Sony на $100 - $ 200 дешевле, чем у JVC. Однако, JVC утверждает, что у их лампы срок службы на 1000 часов больше, так что она стоит своих денег. Частота обновления изображения у проектора JVC составляет 120 Гц, что также меньше, чем у проектора Sony, у которого – 240 Гц. Хотя это мало что меняет, мы не заметили визуальных различий.
Установка: Установка не вызвала затруднений, благодаря четырем независимо регулируемым ножкам, точным моторизованным системам увеличения, фокусировки и сдвига объектива. Достаточно большой запас по смещению объектива должен обеспечить удобное размещение в различных условиях, в частности, позволит избежать проблем с креплением в сложных случаях на потолке. Память на пять позиций объектива является благом при настройке проектора, используя его с различными типами контента (16:9 против CinemaScope и т.д.), и для пользователей с экраном CinemaScope и анаморфными объективами, которые захотят воспользоваться функцией от JVC для анаморфного масштабирования.
Еще одно интересное дополнение "режимы экрана", которые являются предварительно сконфигурированными настройками, разработанными под различные типы экранов. Как и следовало ожидать от трех чипового проектора такого класса, есть также панель управления выравниванием. Я не менял настройки по умолчанию на тестовом образце проектора, хотя и хотелось бы иметь более точную регулировку (которая, честно говоря, доступна только на более дорогих проекторах JVC). Необходимо также отметить наличие на сайте JVC подробных инструкций по установке.
Настройки изображения: выбор настроек у JVC очень хороший, хотя и не столь всеобъемлющий, как и у некоторых других проекторов. Хотя, все разнообразные пресеты (предварительные настройки) изображения оказались относительно неточными, но параметров для подстройки предостаточно. Единственным исключением является отсутствие системы управления цветом, это означало, что пришлось настраивать цветопередачу лишь со стандартными регуляторами цвета и оттенка.
И, я оценил достоинства регулятора пользовательской гаммы, позволившего мне довести, практически, до совершенства уровни черного и белого. Он по существу действует как многоточечный регулятор шкалы серого. Если говорить об уровне черного, регулятор диафрагмы объектива воздействует на статическую ирисовую диафрагму и понижение его от полностью открытого положения (по умолчанию) позволило существенно улучшить уровни черного.
Интерфейсы: на задней панели имеется стандартный набор интерфейсов, с двумя HDMI и одним компонентным видео входами. По сравнению с Sony отсутствует только аналоговый вход ПК. Есть также порт RS-232 для пользовательской системы дистанционного управления, 12-вольтовый выход управления для аксессуаров, таких как механизированные экраны, разъем проводного пульта дистанционного управления и разъем для подключения 3D излучателя.
Качество изображения
Проектор демонстрирует захватывающее изображение. Огромное изображение в сочетании с превосходной цветопередачей и глубокими уровнями черного этого проектора JVC легко превосходят любое телевизионное изображение. По сравнению с другими протестированными проекторами, JVC на голову превосходил модели в своем ценовом диапазоне. Конкурентом для него является лишь Sony VPL-HW50ES.
По умолчанию, при заводских настройках картинка у Sony, очевидно, лучше, чем у JVC в любом из заводских режимов. Если X35 и имеет одну небольшую слабость, то это его относительно неточное изображение при настройках по умолчанию. Лучшие настройки режима Кино, не позволяют получить точность, достижимую после профессиональной калибровки. И не надо копировать настройки изображения от однотипного или любого другого проектора, потому что многое зависит и от экрана.
В темной комнате настроенные проекторы мало в чем отличались друг от друга. Уровни черного были одинаковые, точность цветопередачи чуть лучше у Sony, хотя и не настолько, чтобы заметить это визуально. То же самое можно сказать относительно динамического разрешения и других аспектов видеообработки. Да, цифровые показатели у Sony, немного лучше в отдельных категориях, но при самом тщательном визуальном сравнении, трудно было отдать какому-либо проектору предпочтение. То же самое касается и 3D. По качеству изображения проектор Sony имел преимущество только в ярко освещенном помещении, которого любой уважающий себя проектор должен избегать.
Sony VPL-HW50ES | SXRD |
BenQ W1070 | Одночиповый DLP |
Epson PowerLite Home Cinema 3020 |
LCD |
Уровни черного и белого: В случае, если вас удивляет представленный выше список, будьте уверены, что дешевые BenQ и Epson не могут конкурировать с JVC и Sony, и самое основное преимущество было в уровнях черного. Способность передать убедительные оттенки "темноты" является главным ингредиентом в оценке качества изображения, особенно в абсолютно темной комнате. Два высококлассных проектора LCOS преуспели в этом отношении, и оба выглядели примерно одинаково.
Хотя, все же были и некоторые незначительные отличия. В главе 12 "Гарри Поттер и дары смерти: Часть 2", например, мы увидели разницу в тенях между Sony и JVC. Мелкие элементы на склоне холма и черные плащи армии представлялись проектором Sony чуть лучше, с незначительнейшими дополнительными деталями. Однако, эти различия были весьма незаметны, и ни в коем случает нельзя сказать, что JVC терял мелкие детали.
Я воспользовался возможностями ручной настройки диафрагмы как у Sony, так и у JVC для максимизации уровней черного (не использовалась автоматическая регулировка диафрагмы Sony, которая, на мой взгляд, дает менее естественное изображение, несмотря на внешнюю эффектность). Но все же получил желаемый световой поток 16 fL (footLambert). Непосредственное сравнивая глубину черного цвета у этих двух проекторов, невозможно было заметить разницы, и действительно, результаты тестов подтверждали это. В очень темных сценах оба воспроизводили на экранах одинаково убедительные, чернильно-черные оттенки, а в ярко освещенных сюжетах оба продемонстрировали превосходный уровень четкости и контрастности. Используя чрезвычайно чувствительный портативный измеритель светового потока, я проконтролировал различные сцены, пытаясь выявить на экране какие-либо различия в черном цвете, но их просто не было.
Проектор Sony демонстрировал несколько более яркий световой поток. При полностью светлом экране в наиболее ярких режимах изображения (Stage для JVC и Bright TV для Sony), у JVC измеренное значение светового потока составило 39,1 fL в то время как у Sony – 45,3 fL.
Цветопередача: DLA-X35 демонстрирует чрезвычайно достоверное изображение. В стандартном режиме цвета на экране достаточно точно соответствуют HD стандарту Rec 709, а оттенки серого и гамма можно считать превосходными после небольшой подстройки. По результатам измерений и субъективного восприятия цвета проектор JVC легко превосходит BenQ и Epson. Однако, при заводских настройках он не представлял изображение такого же уровня как Sony, и после калибровки картинка не была абсолютно точной, в соответствии с нашими измерениями. Наибольшая погрешность была в зеленом цвете, наиболее ярком и видимом основном цвете, в то время как у Sony погрешность была в синем цвете, наименее заметном. Однако, в обоих случаях, даже наибольшие измеренные погрешности едва превышали порог восприятия для нормального зрения.
По визуальной оценке цветопередачи два наиболее дорогих проекторы снова были почти идентичны и великолепны. При просмотре "Tree of Life", телесные тона кожи у детей в Главе 14 смотрелись ярко и естественно, а зеленая трава и синее небо выглядело настолько реалистично, насколько только можно представить. Тем не менее сравнивая проекторы можно отметить, что JVC представил некоторую красноту на коже миссис О'Брайен, а трава может быть зеленой чуть более, чем нужно. Однако, эти различия были настолько тонкими, что, даже зная о них, я не мог отличить один проектор от другого в слепом тесте.
Оттенки черного цвета у JVC были довольно нейтральными, в отличие от BenQ и особенно Epson. И еще раз, трудно было увидеть разницу между проекторами JVC и Sony. Действительно, измеренные оттенки черного у двух проекторов почти идентичны, и погрешности намного ниже уровня, заметного на глаз.
Видеообработка: Настоящим ценителям домашнего кино не на что жаловаться в этом отношении. JVC воспроизводил материалы 1080p/24 без сучка и задоринки, когда мы отключили систему Clear Motion Drive. Примечательно, что JVC не хватает имеющегося у Sony режима "Film Projection", но так как этот режим добавляет эффект мерцания кадров, который мы не ценим, это не большая потеря.
Когда мы активизировали Clear Motion Drive, проектор JVC, как и ожидалось, представил эффект мыльной оперы, а также почти удвоил динамическое разрешение (снижение размытости). На наш взгляд, это плохой компромисс для просмотра фильмов, так как нам не нравится эффект мыльной оперы.
С другими источниками видеосигналов, такими как спортивные или новостные телепрограммы, чувствительный к размытию картинки зритель может подумать, что проектор Sony, который имеет более быструю систему видеообработки с частотой 240 Гц, имеет преимущество над JVC. Однако, невозможно было отметить между ними какую-либо реальную разницу, запустив пару моих любимых тестов на динамическое разрешение с использованием реальных материалов с Blu-ray диска FPD Benchmark, метронома и съемки проезжающего мимо съемочной камеры автомобиля.
Ни JVC, ни Sony не показали даже малейшего намека на цветовые полосы, которые вызываются отсутствием плавных переходов между цветовыми оттенками.
Яркое освещение: Честно говоря, любой источник света в комнате серьезно влияет на качество изображения этого проектора. Нужно знать, что он не конкурирует с такими яркими моделями, как Epson или BenQ, или даже Sony. На нашем 120-дюймовом экране Стюарт Studiotek 130 изображение было предсказуемо размытым, и были заметны блики от верхнего освещения.
Стоит отметить, что в отличие от Sony и многих других проекторов JVC не имеет режима, специально предназначенного для просмотра в освещенном помещении, наиболее подходящий из имеющихся режимов –"Stage". Проектор Sony также значительно тише, при включении режима повышенной мощности для лампы, что является необходимым условием для работы в освещенном помещении. Если вы собираетесь использовать проектор при смешанном освещении, я рекомендую Sony вместо JVC. Но если вы собираетесь делать это очень часто, то, вероятно, лучше подобрать более дешевый и более яркий проектор.
3D: Этот проектор JVC является превосходным исполнителем для видеоматериалов в формате 3D, и мы снова отметили лишь небольшое различие между ним и проектором Sony. Тестовые изображения для выявления перекрестных помех, начиная c "Hugo", до настроечных колышков на гитаре и головы собаки, были в равной степени четкими у обоих проекторов, в худшем случае с минимальным намеком на двоение. Мы не калибровали проектор для 3D воспроизведения. Однако, JVC предлагает немного больше возможностей для калибровки в режиме 3D, например, есть возможность ручной регулировки диафрагмы.
Тестовые проверки | Результат | Оценка |
Яркость черного (0%) | 0,002 | Хорошо |
Средняя гамма (10-100%) | 2,23 | Хорошо |
Ошибка средней шкалы серого (10-100%) | 0,7864 | Хорошо |
Ошибка близкого к черному (5%) | 0,243 | Хорошо |
Ошибка темного серого (20%) | 0,762 | Хорошо |
Ошибка яркого серого (70%) | 0,592 | Хорошо |
Средняя цветовая ошибка | 2,0985 | Хорошо |
Ошибка красного | 2,502 | Хорошо |
Ошибка зеленого | 3,716 | Удовл. |
Ошибка синего | 0,862 | Хорошо |
Ошибка голубого | 1,769 | Хорошо |
Ошибка малинового | 1,688 | Хорошо |
Ошибка желтого | 2,054 | Хорошо |
1080p/24 | Прошел | Хорошо |
1080i деинтерлейсинг (фильм) | Прошел | Хорошо |
Динамическое разрешение (макс.) | 600 | Удовл. |
Динамическое разрешение (dejudder выключен) | 300 | Плохо |
Достоинства: Проектор JVC DLA-X35 выдает огромное, потрясающее изображение, характеризующееся глубоким уровнем черного и очень точной цветопередачей. У JVC DLA-X35: отличное соотношение стоимости к качеству изображения такого высокого уровня, разнообразные параметры и возможности настройки изображения, в том числе трансфокатор, моторизованная фокусировка и сдвиг объектива по вертикали и горизонтали; минималистский, без излишеств дизайн; опциональный 3D излучатель совместим с недорогими очками сторонних производителей.
Недостатки: Неточная предварительная калибровка настроек изображения; в комплекте нет аксессуаров для просмотра 3D; уступает многим проекторов в условиях ярко освещенного помещения.
Резюме: Сравнительно доступный проектор JVC DLA-X35 воспроизводит высококачественное изображение, удовлетворяющее самых взыскательных любителей домашнего кино. У JVC DLA-X35 есть лишь очень незначительные недостатки.
Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", апрель 2013 г. www.hifinews.ru