JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Проектор JVC DLA-HD990, обзор. Журнал "АудиоМагазин", №5 2010.

Если уж мы заговорили о настройках, то стоит особо отметить, пожалуй, максимально возможное их количество практически по всем параметрам, включая даже самые экзотические. При этом инструкция по эксплуатации отличается продуманностью изложения.

Начнем, пожалуй, с основных конструктивных особенностей. Непосредственно за формирование изображения в данном аппарате несут ответственность 3 фирменные матрицы D-ILA, с диагональю 0,7 дюйма и разрешением 1920x1080 пикселей каждая. Источником света служит ртутная лампа сверхвысокого давления (модель BHL5010-S) мощностью 200 Вт и сроком службы около 3 тысяч часов. Объектив состоит из 17 элементов в 15 группах, включая 2 линзы из низкодисперсного стекла. В качестве видеопроцессора используется модель IDTHQV Reon - VX.

Корпус проектора относительно компактен и лишен острых углов, отделка очень напоминает черную автомобильную краску типа "металлик". Органы управления и индикации расположены на верхней панели, а на передней и задней имеются ИК-приемники для комплектного пульта ДУ с подсветкой. Удобно, что выбор входа на пульте производится не перебором, а прямым нажатием на соответствующую клавишу. Блок входных разъемов (в том числе и сетевой) находится на боковой панели, к его особенностям стоит отнести разве что наличие резьбовых отверстий для фиксации HDMI-кабелей, в остальном — набор достаточно стандартный и, в принципе, наверное, разумно минимизированный, спроектированный, по всей видимости, в расчете на совместное использование с полноценным внешним AV-процессором. Объектив снабжен шторкой с электроприводом, работу которого сложно назвать тихой, но относить данный факт к недостаткам было бы опрометчиво. Отсек для лампы расположен на задней стенке и подразумевает возможность ее замены без демонтажа проектора с потолочного крепления. В случае подобного варианта инсталляции штатные ножки аппарата выкручиваются, и резьбовые отверстия можно использовать для установки крепежа. Входные вентиляционные отверстия находятся на передней и нижней панелях, выходное — на одной из боковых стенок.

Благодаря наличию моторизованного сдвига объектива существует возможность установки проектора с отклонением до 34° по горизонтальной и до 80° по вертикальной оси от центра экрана. При использовании сдвига по одной из осей с максимальным значением, сдвиг по другой оси невозможен. Кроме сдвига объектива, моторизованы также трансфокатор и фокус, так что в теории проектор можно устанавливать даже в труднодоступные места сразу после покупки, а всю настройку и калибровку производить уже потом, исключительно с помощью пульта ДУ.

Продолжая разговор о скорости подготовки проектора к эксплуатации, хочу обратить внимание читателей на сто сертификацию компанией ТНХ, подразумевающую, в том числе, калибровку цветового пространства согласно рекомендациям ВТ.709 и установку баланса белого на значение D65 (6500 К). Таким образом, даже не будучи большим специалистом в области эксплуатации кинотеатральной проекционной техники, можно быть практически уверенным в том, что данный аппарат функционирует на пределе своих качественных показателей. Однако "в жизни всегда есть место подвигу", и, по всей видимости, руководствуясь именно этим постулатом, создатели проектора сочли возможным и необходимым сертифицировать его также и но стандарту ISFccc. В чем же основное отличие между этими сертификатами? Все очень просто: если ТНХ позволяет рассчитывать на то, что проектор будет функционировать максимально эффективно в случае создания вокруг него, условно говоря, идеальных условий, то при его калибровке согласно требованиям ISF он, в свою очередь, обеспечит зрителя самой качественной картинкой в условиях реальных. Но для реализации данной возможности потребуется специалист, способный провести калибровку, у которого, как минимум, под рукой будет компьютер с установленной программой, который необходимо подключить к RS232-порту проектора. То бишь этот сертификат подтверждает, что проектор обладает всеми необходимыми настройками для проведения подобных работ.

Рискну провести параллель: квалифицированная калибровка для проектора подобного уровня способна сделать минимум то же самое, что и грамотный подбор кабелей для аудиосистемы. То есть со штатными "шнурками" музыку тоже можно слушать, но какой в этом смысл? И нужно ли в данном случае говорить, что стоимость полноценной коммутации если и не соизмерима со стоимостью аппаратуры, то уж, по крайней мере, не отличается от нее в десятки раз.

На самом деле, если уж мы заговорили о настройках, то стоит особо отметить, пожалуй, максимально возможное их количество практически по всем параметрам, включая даже самые экзотические. При этом инструкция по эксплуатации отличается продуманностью изложения, интерфейс имеет, среди прочих, и русский язык, а при настройке непосредственно "картинки" есть возможность сворачивать панель до состояния одной строчки.

Немного о характеристиках. Значения яркости и контрастности не поражают воображения, но яркость как таковая имеет существенное значение лишь в случае эксплуатации при наличии посторонней засветки, а заподозрить будущего владельца проектора подобной стоимости в том, что он не озаботился наличием специально оборудованного помещения, было бы, по меньшей мере, наивно. Что же касается контрастности, то — да, бывают и более высокие ее значения, однако опять появляется это но: в данном случае это не динамическая контрастность, то есть измеренная при изменяемом значении диафрагмы, а именно ее статическое, честное значение. В принципе, диафрагма в DLA-HD990 тоже есть, но она ручная, имеет 16 значений и предназначена лишь для регулировки с учетом комфортности просмотра.

В процессе тестирования было отсмотрено достаточно много самого различного видеоматериала, как на DVD и Blu-ray-носителях, так и с помощью медиаплейера. Естественно, что любое изучение той или иной техники направлено, скорее, на выявление ее недостатков, нежели подтверждение достоинств, о которых и так исчерпывающе повествуют рекламные материалы. Но в данном случае я могу со всей ответственностью заявить, что не готов назвать хотя бы один из существенных недостатков данного аппарата. Единственный вопрос вызвала разве что работа системы интерполяции промежуточных кадров Clear Motion Drive, которая последовательно внедряется компанией JVC в ряд своих продуктов начиная с 2005 года и чья эффективность в данном случае не всегда была очевидной, а порой и приводила к видимым артефактам на быстродвижущихся фрагментах изображения. Однако возможность ее отключения сводит на нет и этот момент, тем более, что мы не тестировали ее работу на, скажем, спутниковых HD-трансляциях. Так что утверждать, что она совершенно не нужна, я бы не стал. Забыл еще упомянуть на редкость удачную схему вентиляции, чтобы услышать работу которой, нужно очень сильно постараться.

Ходят слухи, что модель DLA-HD990, по сути, является точной копией более "младшего" проектора JVC — с индексом 950, но изготовленной с учетом гораздо более строгого и тщательного отбора комплектующих. Не готов подтвердить или опровергнуть данные сведения, тем более, что мы не тестировали эту самую "младшую" модель, но могу смело утверждать, что "тюнинг" прошел успешно и результат получился на редкость впечатляющий.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №5 2010 www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 4 292 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий