О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2577Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Rotel
Все продукты Rotel: проигрыватели CD, предусилители, процессоры объемного звука, усилители мощности, ресиверы, являются уникальными. Они созданы компанией, основанной в 1961 году и являющейся семейной собственностью, которая занимается проектированием и изготовлением прекрасных высококачественных домашних кинотеатров и высокоточных компонентов.
Подробнее о бренде RotelОбзоры товаров под маркой Rotel (137)Официальный сайт Rotelwww.rotel.com
Предусилитель Rotel RC-1550 и Стереоусилитель мощности Rotel RB-1552, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
Нам очень понравился этот комплект Rotel: он полностью отвечает идее High Fidelity - максимально правдивое воспроизведение музыки - и доказывает, что для того чтобы получить такой звук у себя дома, не обязательно обладать счетом в швейцарском банке.
За
- Правдивое, проработанное, слаженное и энергичное исполнение
Против
- Без замены сетевых кабелей не столь впечатляют
Вердикт
- Давно мы не слышали такого правдивого звучания от недорогого комплекта
Хотя разделение усилителя на два блока довольно часто практикуется в дорогой аудиоаппаратуре, но, столкнувшись с таким подходом в бюджетной, скептики скажут: «Лучше один хороший усилитель, чем два плохоньких». Впрочем, это не смущает фирму Rotel, которая всю свою историю занимается созданием техники с реальными ценами.
Серия 15 вся состоит из раздельных компонентов, а тестируемая пара является самой младшей в линейке и, возможно, самой доступной на сегодня точкой входа в царство двухблочных усилителей. Разделение на два корпуса позволило свободно разместить всю начинку и использовать в RB-1552 внушительный трансформатор питания, а также четыре пары клемм для двухкабельного подключения. Предусилитель может похвастаться всеми необходимыми регулировками, включая независимый выбор сигнала для записи - вы можете слушать CD-проигрыватель, одновременно делая запись с тюнера. Для своей цены аппараты сделаны довольно добротно, такие мелочи, как дополнительная опора под центр шасси, фиксация крупных деталей для устранения резонансов, использование хороших комплектующих, говорят о грамотном отношении разработчиков. Единственное, на что вам придется дополнительно раскошелиться - пара качественных сетевых кабелей. Обычно мы советуем уделять особое внимание вопросам питания владельцев High-End-аппаратуры, однако в последнее время убеждаемся, что и бюджетная значительно выигрывает от использования сетевых аксессуаров. Так произошло и с Rotel -с качественными сетевыми кабелями существенно улучшилась динамика, исчез неприятный акцент на ВЧ, исполнение стало удивительно ровным и слаженным.
Разработчики недорогой аппаратуры часто слегка тонируют ее звучание, поскольку нейтральный характер быстро выявляет его недостаточную гладкость и увлекательность. Rotel не пошла по этому пути, добившись правдивого и музыкального воспроизведения, которое подкупает слушателя своей искренностью и безыскусностью. Вокал Кассандры Вильсон отлично сфокусирован, по-живому честен и открыт, не приукрашен, не форсирован и не задавлен. В правдивом подходе Rotel есть даже нечто устрашающее: боязно остаться наедине со всем многообразием и трагизмом чувств, вызываемых «Реквиемом» Моцарта, - так стремительно, страстно и безжалостно откровенно играют усилители эту грандиозную музыку.
По звуковому масштабу, глубине и свободе Rotel превосходит свою ценовую категорию -ему ничего не стоит развернуть перед вами всю психоделическую фантазию King Krimson в Power to Believe, держа вас в напряжении безупречным ритмом ударных и стремительностью гитарных риффов. Но если вы просто хотите получить удовольствие от приятной музыки Dire Straits, этот комплект переключится на спокойную и позитивную волну.
Нам очень понравился этот комплект Rotel: он полностью отвечает идее High Fidelity - максимально правдивое воспроизведение музыки - и доказывает, что для того чтобы получить такой звук у себя дома, не обязательно обладать счетом в швейцарском банке. Главное, чтобы и остальные компоненты вашей системы были столь же честны и прямодушны.
Двухблочный усилитель
Идея разделить усилитель на две и даже более частей первоначально возникла не от хорошей жизни - в эпоху ламповой аппаратуры было сложно уместить крупногабаритную и тяжелую начинку в одном ящике. Транзисторы позволяли создавать компактную аппаратуру, поэтому первые появившиеся многоблочные транзисторные усилители были скорее данью традиции, сложившейся в ламповую эру. Осознание того, что это решение может дать более качественное звучание, родилось позже, в 80-х годах, когда появление низкочувствительной акустики спровоцировало рост мощности усилителей и, как следствие, более высокие требования к организации цепей питания. Разнесение каскадов предварительного и оконечного усиления в два отдельных аппарата позволяет им работать в максимально стабильных условиях и защищает слабосигнальные цепи от проникновения помех со стороны сильноточных контуров. Обратной стороной этого подхода является удорожание конструкции, необходимость применения дополнительных кабелей, кроме того, проектировщик должен обеспечить хорошее согласование аппаратов не только друг с другом, но и с остальной аппаратурой на рынке. Поэтому, а также в силу эргономических причин, двухблочный дизайн в основном используется в High-End.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", сентябрь 2011 г. www.whathifi.ru