О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
McIntosh
На сегодняшний день в модельном ряду компании присутствует практически исчерпывающий ассортимент электроники и акустических систем, как для стерео, так и для многоканального звука, а также видеотехника и даже специализированное приложение для iPad, iPhone и iPod (AP1).
Подробнее о бренде McIntoshОбзоры товаров под маркой McIntosh (15)Официальный сайт McIntoshwww.mcintoshlabs.com
Предусилитель McIntosh D100, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
D100 очень хорош: в его активе - высокая оснащенность, качество изготовления и едва ли не самая доступная для модели McIntosh цена. Многим понравится его захватывающий и информативный характер звучания.
Что в нем особенного? | Это одна из самых доступных моделей McIntosh, но все достоинства продукции компании - при ней |
Соблазнительно? | Цифровой предусилитель McIntosh? Заверните! |
Вспоминая название McIntosh, мы представляем себе огромные синие индикаторы мощности на передних панелях громадных усилителей, за цену которых можно купить хороший автомобиль. Основанная в 1949 году американская компания может похвастаться длинным списком великолепных продуктов.
Несмотря на явную склонность к ретростилистике и применение ламповой технологии в части обширной линейки усилителей, этот уважаемый Hi-Fi-бренд без страха смотрит в будущее. Сегодня мы знакомимся с цифровым предусилителем D100.
По стандартам McIntosh, D100 продается практически даром; но это не значит, что при его создании экономили на всем. Качество изготовления отменное: надежные регуляторы, привычное черное стекло передней панели, отличная отделка корпуса производят впечатление. Внешний облик этого предусилителя вполне вписывается в традиции McIntosh, что порадует поклонников продукции компании.
Характерный синий дисплей отображает разрядность и частоту дискретиза ции входного сигнала, а также уровень громкости. Приятное новшество -6,3-миллиметровый выход на наушники на передней панели. D100 не приглушает звук АС при их подключении - при необходимости колонки придется отключать вручную.
Разработчики компании немало по трудились над этим блоком; его характер звучания схож с тем, что получается с главных выходов. Мы попробовали модели Grado SR325i и AKG К551 и остались вполне довольны. Обычно о контурах усилителя для наушников даже при разработке моделей высшего класса думают в последнюю очередь, что сказывается на звучании - ему недостает прозрачности и динамики.
У D100 приличный список подключений: обычный комплект цифровых входов, включающий USB, оптические и коаксиальные, а также линейные выходы с фиксированным и переменным уровнем - несимметричный и балансный с XLR-разъемами.
ЦАП или предусилитель
Эти выходы позволяют использовать D100 в качестве компонентного ЦАП при подключении его к усилителю системы, а не только в качестве цифрового предусилителя.
Если снять крышку, под ней обнаружатся неплотно установленные раздельные платы блока питания, ЦАП и аналогового выходного контура. На последней можно различить отдельную схему усилителя для наушников, которая в немалой степени ответственна за высокое качество их звучания. У множества других моделей сигнал на наушники подается прямо с основного выхода с минимальной коррекцией.
Мы протестировали D100 в обоих вариантах - как ЦАП и как полноценный цифровой предусилитель. В качестве источников выступали сетевой плеер Naim NDS и Apple MacBook, передававшие по сети файлы в форматах до 24 бит/192 кГц. Тестируя ЦАП, мы перепробовали все входы и обнаружили что качество звучания зависело больше от источника, чем от входа. При любом выборе источника D100 восхищает точным балансом подвижно сти и утонченности. Альбом группы REM Automatic for the People в формате 24/192 в исполнении McIntosh звучит очень динамично и детально. Многослойная композиция позволяет развернуться каждому инструменту, объединяя их в единое слаженное целое. Предусилитель слегка смягчает звук, из-за чего намеренно острые углы немного сглаживаются - но не настолько, чтобы от этого страдали драйв и воодушевление от музыки.
Копия компакт-диска Carmina Burana Карла Орфа восхищает масштабностью звуковой сцены: она на редкость широкая и точная, хотя ей немного недостает глубины. Ровный тональный баланс позволяет предусилителю не привлекать к себе излишнего внимания.
Песня Dead Weather 60 Feet Tall - отличная проверка ритмичности, скорости и атаки; McIntosh проходит ее неплохо. Его ритмическую точность нельзя назвать выдающейся, а передача взаимодействия между инструментами ему удается слабее, чем Naim DAC или Chord Qute HD, но в целом он хорошо воспроизводит энергичность и эмоциональность музыки.
При подключении к референсным компонентам Bryston лучше всего проявили себя фиксированные линейные выходы McIntosh. Более сложный путь прохождения сигнала при использовании предусилителя Bryston ВР26 приводит к некоторому снижению прозрачности, зато звук приобретает большую весомость по сравнению с подключением D100 непосредственно к усилителю мощности.
Нам кажется, что результат сравнения будет зависеть от системы. Стоит учесть и то, что McIntosh способен выполнять функции как ЦАП, так и предусилителя.
D100 очень хорош: в его активе - высокая оснащенность, качество изготовления и едва ли не самая доступная для модели McIntosh цена. Звучанием он уступает лидерам класса, но многим понравится его захватывающий и информативный характер.
Устанавливая нужные связи
1. И тех, кому D100 покажется неуклюже устаревшим, и тех, кто оценит его ретрошик, порадует спектр подключений, включая инфракрасный датчик, который позволит убрать аппарат в дальний угол и управлять им при помощи контроллера системы. | 2. Как и ожидалось, D100 способен принимать поток в формате 24 бит/192 кГц через USB-порт. Для PC потребуется скачать драйвер с сайта McIntosh, для современных моделей Mac в этом нет необходимости. | 3. Два оптических и два коаксиальных входа обеспечивают использование D100 в составе сложных систем. Как ни странно, даже оптический принимает файлы до 24 бит/192 кГц; чаще они ограничены 96 кГц. | 4. Этот McIntosh оснащен фиксированными и переменными выходами, как несимметричными, так и балансными с XLR-разъемами; его можно подключить напрямую к усилителю мощности или превратить в сердце домашней медиасистемы. |
РЕЙТИНГ | |
ЗА | Утонченный и захватывающий звук; подвижность и детальность; широкая звуковая сцена; отличное качество воспроизведения через наушники |
ПРОТИВ | Недостает ритмической энергичности; сильные конкуренты |
ВЕРДИКТ | Младший предусилитель McIntosh с захватывающим звучанием и высокой оснащенностью |
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", июнь 2013 г. www.whathifi.ru