О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании51Видео509Фотогалерея100Интересное о звуке809Новости мира Hi-Fi2638Музыкальные и кинообзоры632Глоссарий
Сейчас в продаже
Technics
Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.
Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (36)Официальный сайт Technicshttps://www.technics.com
Потоковый стереоусилитель Technics SU-GX70 / Обзор HiFi PiG
Обозреватель HiFi PiG Стюарт Смит знакомится с потоковым усилителем Technics SU-GX70.
Наши постоянные читатели знают о моем неравнодушии к этому японскому бренду еще с тех далеких и смутных времен, когда я был подростком, падким на все, связанное с миром Hi-Fi. Для тех, кто еще не знаком с этой историей, я вкратце повторю: у меня была система, купленная на день рождения и/или Рождество, в которую входили проигрыватель винила Technics SL-DL1, несколько компонентов Hitachi и пара колонок. Я ее обожал! К вертушке прилагался каталог тогдашней аппаратуры Technics, и я провел много часов, прослушивая свою весьма ограниченную коллекцию пластинок и разглядывая в каталоге базальтовые столы и усилители с огромными волюметрами. Примерно в то же время я начал читать тогдашнюю Hi-Fi-прессу, и друзья, у которых были системы Dual, NAD и KEF/Wharfedale, выводили меня из себя насмешливыми замечаниями типа «японское барахло». Я был впечатлительным подростком и, хотя и считал звучание своей системы великолепным, повелся на их подначки и продал комплект Hitachi, приобретя взамен предусилитель Musical Fidelity, усилитель Crimson Electric и колонки Wharfedale Diamond. Вертушку я оставил, но потратил свою студенческую стипендию за первый семестр на проигрыватель LP12 (подержанный, без тонарма и картриджа). Таким он и оставался, пока я не поменял его и все остальные компоненты на пару Technics 1210 MK2. В середине восьмидесятых японские Hi-Fi-компоненты пользовались в Великобритании неважной репутацией. Полагаю, что сходная картина наблюдалась на автомобильном рынке в связи с наплывом моделей типа Datsun – изрядная доля ксенофобии, смешанная с приступом протекционизма. Похоже, в какой-то степени это отношение сохраняется и сейчас: на днях я разговаривал с Бруно, владельцем магазина Hi-Fi-аппаратуры в Кемпере, о том, как воспринимаются публикой продаваемые им продукты одного из брендов (Yamaha), и он повторил все то, с чем я сталкивался в восьмидесятых и о чем упоминал выше. Давайте сразу уточним одну вещь: существует множество отличных японских Hi-Fi-компонентов, и первая товарная марка, которая в этом контексте приходит мне на ум – это Technics.
Прежде чем я продолжу, следует прояснить один момент для друзей за пределами Великобритании. Правильное произношение «Technics» – не «Techniques», а «TechniKs» , хотя, по правде говоря, все известные мне японцы, работающие в этой компании, тоже произносят его неверно. Возможно, это еще один случай, когда весь остальной мир ошибается, а англичане правы?
Итак, мы согласились с тем, что японская аудиотехника никоим образом не заслуживает подозрений в низком качестве, а также разобрались с особенностями правильного произношения и теперь переходим к обсуждению продукта, который мне выдали для тестирования – потокового стереоусилителя с красноречивым названием Technics SU-GX70 Network Audio Amplifier. В моем представлении в нем заключена самая суть строгой простоты Страны восходящего солнца: SU-GX70 запомнить намного легче, чем, например, Technics Cherry Blossom Amplifier.
Я провел онлайн-встречу с несколькими парнями из этой компании, поговорив о самом усилителе и о том, как он был задуман и как появился на свет, и мне показалось интересным, что SU-GX70 был создан в ответ на изменения в потребностях и желаниях публики, главными из которых стали отказ от преимущественного потребления видеоконтента и рост популярности аудио, НО при сохранении необходимости в воспроизведении высококачественного видеоконтента с возможностью подключать к телевизору разнообразные аудиопринадлежности. Выбор нового усилителя и его функциональности теперь в значительной степени определяется этими, предположительно хорошо изученными, потребностями и желаниями покупателей, а их пересечением на диаграмме Венна стал двухканальный усилитель, поддерживающий подключение к ТВ. Я почти вижу, как заскорузлые аудиофилы отшатываются в ужасе, прочитав последнее утверждение, но истина заключается в том, что простому народу нужна классная картинка, сопровождаемая и дополняемая отличным аудиоматериалом, и данный усилитель направлен на удовлетворение этого потребительского запроса. Умный ход, Technics!
Особенности усилителя SU-GX70
Усилитель разработан с прицелом на то, чтобы предложить владельцу (цитирую) «интеграцию нового уровня на основе технологии полностью цифрового звукоусиления Technics» и «универсальный аудиоцентр для гостиной, позволяющий беспрепятственно наслаждаться видео-, аудиоконтентом и музыкой».
И вот что представили разработчики Technics: полностью цифровой усилитель, способный воспроизводить цифровые сигналы, от потоковой музыки до видео через HDMI, с «высокой степенью очистки» благодаря устранению джиттера и шума. По утверждению компании, он создает отличный звук без компромиссов в плане качества по любому каналу, будь то стриминг через малошумящие схемы усиления мощности, как у всего семейства Grand Class, или встроенный фонокорректор.
Благодаря продуманной компоновке множество разъемов на задней панели легко доступны
Вскоре я расскажу о некоторых примененных технологиях, но для меня этот усилитель (доступный в серебристом или черном цветах) представляется воплощением эстетики Hi-Fi: на мой взгляд, именно его описал бы любой человек на улице, если бы его попросили рассказать, как выглядят аудиокомпоненты. Он не страдает вычурностью дизайна и архитектурными излишествами, а в пару к нему компания предлагает родственный CD-проигрыватель с таким же вызывающим названием, SL-G700, на случай, если вам вдруг захочется достать с полок серебряные диски. Мне очень нравится этот стиль, и хотя его не назвать революционным, он очень честный; ваши гости точно не спутают его ни с чем другим, кроме как с каким-либо еще Hi-Fi-устройством. Передняя панель не требует пояснений, и мне вряд ли стоит подробно останавливаться на наличии регулятора громкости, гнезда для наушников и всего остального – для этого есть фотографии. Ручка громкости хороша и внешне, и в деле; крайний справа селектор входов поворачивается с приятным щелчком.
С точки зрения полноты спектра подключений усилитель не в чем упрекнуть; среди них есть Wi-Fi, Bluetooth и Airplay для поклонников беспроводных технологий, вход на MM-фонокорректор, что я считаю очень разумным шагом, а также пара других аналоговых RCA-входов, которые также найдут применение. Есть разъем для входящей в комплект поставки проводной антенны DAB/FM-радио, что я категорически одобряю, так как на сто процентов уверен в том, что эфир остается очень важной частью нашей музыкальной жизни. Также на задней панели располагаются клеммы для подключения колонок и RCA-выход с предусилителя, набор всеми любимых цифровых входов, включающий USB-B, пару оптических, коаксиальный и вход HDMI ARC, порт проводного LAN-соединения и гнездо для кабеля электропитания. Все разъемы продуманно объединены в группы и отличаются приличным, пусть и не запредельным, качеством изготовления. Пожалуй, последнее определение можно отнести и ко всему усилителю в целом.
Пульт ДУ довольно стандартный, но он гармонирует по стилю с усилителем, поддерживает все необходимые функции и довольно крупный, так что с ним удобно управляться и меньше шансов его потерять.
При установке на обычном предмете мебели или на специальной стойке для аппаратуры усилитель будет смотреться элегантно и в то же время как рабочий инструмент, а идеальные пропорции и широкая функциональность позволят ему стать центром вашей системы домашних развлечений.
Также как и задняя, продуманная передняя панель усилителя производит впечатление качественного продукта. Экран маловат, но на него выводится вся необходимая информация, считывать которую придется с довольно близкого расстояния
Технологии
Я не собираюсь притворяться, что разбираюсь в технологиях этого усилителя (как и многих других), и просто передам вам информацию, предоставленную мне в процессе нашего виртуального общения. Некоторые аспекты работы этого устройства имеют смысл и для меня, но научные основы большинства из них находятся за пределами моего понимания. Однако я знаю, что некоторым читателям нравятся подобные вещи, так что делюсь всем, что мне досталось.
Полностью цифровая схема усиления и движок JENO (Jitter Elimination and Noise Shaping – устранение джиттера и формирование спектра шума)
Ребята, с которыми я общался, охотно объяснили мне, что SU-GX70 – полностью цифровой усилитель, а это значит, что «сигналы, проходя по всем его контурам от входа до выхода, обрабатываются только в цифровом виде». Technics утверждает, что полностью основанный на цифре подход обеспечивает по сравнению с аналоговым более точную передачу сигнала и меньшую его деградацию из-за внешних шумов. Движок JENO также используется в HDMI ARC, которым компания впервые оснастила свой продукт. Считается, что благодаря его применению снижается уровень джиттера при подаче цифровых сигналов на S/PDIF-входы, что приводит к повышению качества звучания телевизионного контента.
Если вам любопытно, схема прохождения сигнала выглядит следующим образом:
Технология LAPC
Ручки управления SU-GX70 очень приятны в деле
Я навострил уши, когда в ходе нашей дискуссии речь зашла об этой части усилителя, и она показалась мне особенно интересной. По сути, данная система и соответствующий алгоритм измеряют амплитудно-фазово-частотные характеристики усилителя при подключенных колонках и стремятся сделать АЧХ более однородной, что в теории должно давать хороший результат. Как правило, сопротивление колонок меняется в зависимости от частоты, но качественный усилитель должен обеспечивать стабильный звук во всех диапазонах; однако, как правило, устройствам данного типа не всегда удается этого добиться.
Большой пульт ДУ выполнен в том же стиле, что и сам усилитель. Впрочем, за исключением регулировки громкости, он мне практически не понадобился
Функция Space Tune
Здесь мне снова пришлось прислушаться повнимательнее (и не потому, будто я решил, что мы собираемся обсуждать космические песни группы Hawkwind). Я полагаю, что в ближайшие годы мы увидим функциональность этого типа во все возрастающем количестве устройств, поскольку все больше людей понимают, что комната, в которой работает аудиосистема, оказывает огромное влияние на звучание. Существует два основных способа решения проблем, возникающих из-за особенностей помещения: применение физических приспособлений, таких как басовые ловушки, рассеиватели и поглотители (то, что мы используем дома), и затейливые цифровые шаманские штучки. Есть приложение (к сожалению, доступное только для устройств под iOS) с названием Technics Audio Centre, в котором пользователь может выбрать один из пунктов «Free» (открытое пространство), «Wall» (у стены), «Corner» (в углу) или «Shelf» (на полке) в зависимости от того, где именно в комнате он собирается располагать свои колонки. Выбор ограничен четырьмя пунктами, но на них приходится большинство вариантов размещения. Я считаю малое число вариантов вполне разумным, поскольку бесконечная настройка позволяет вконец все испортить. В дополнение к функции Space Tune (Автокалибровка с учетом особенностей помещения) приложение также позволяет изменять соотношение уровней сигналов в левом и правом каналах. По сути, здесь мы имеем набор регуляторов тембра и баланса.
Двойной контур электропитания
Любому читателю, который хоть немного интересуется конструкциями усилителей мощности, хорошо известно, какое значение разработчики придают блокам питания этих устройств. В SU-GX70 компания Technics применила отдельный модуль питания для контура усиления мощности, полностью независимый от других схем. Этот подход не нов; во многих аппаратах данного типа используются раздельные блоки питания для разных секций.
Высокоскоростной блок питания
Опять же, конструкция вряд ли радикально отличается от той, что мы находим у других производителей, но в SU-GX70 применен высокоскоростной (130 кГц) импульсный блок питания. Насколько его частота переключений выше, чем у прочих, мне неведомо.
Высококачественный звук через HDMI, не вносящий искажений
Зато следующий пункт уникален для продукции Panasonic/Technics, и я не буду притворяться, что вполне понимаю, о чем идет речь, поэтому процитирую публикацию компании.
«Cогласно спецификациям, для того, чтобы SU-GX70 мог принимать аудиосигнал через HDMI ARC (возвратный звуковой канал), видеосигнал также должен выводиться с усилителя. Однако это может привести к появлению нежелательных шумов. Поэтому видеосигнал исходит с SU-GX70 с меньшим битрейтом, а цифровое значение цвета каждого пикселя устанавливается равным нулю. Такой подход обеспечивает пониженную нагрузку между передающей и принимающей HDMI-схемами и предотвращает возникновение шумов при прохождении видеосигналов, а также снижает их влияние на качество звука. Кроме того, передача данных от телевизора к движку JENO по кратчайшему пути минимизирует влияние джиттера на последующих участках цепи».
Режим чистого звукоусиления (Pure Amplification)
Вот этот пункт я понимаю и вижу в нем смысл. При работе в данном режиме питание секций сетевых подключений и HDMI полностью блокируется. Идея заключается в том, чтобы убрать из системы шумы, потенциально способные пагубно повлиять на звук.
На этом с техническими подробностями покончим. В этом усилителе, похоже, реализованы довольно умные вещи, однако от всех них не будет никакого толку, если его работа окажется неудовлетворительной. Давайте поиграем с настройками, а потом включим несколько песен и посмотрим телевизор.
Настройки с приложения и качество звука
Уточню для ясности, что мне совершенно безразлично, какие технологические премудрости заложены в практически любое имеющееся у меня изделие, будь то аудиотехника, транспортное средство, компьютер или кухонный комбайн. Все, что мне от них нужно, – чтобы они не доставляли хлопот, были надежными и выполняли свои обязанности на высоком уровне. Если я покупаю микроволновую печь, я хочу, чтобы она быстро разогревала обед и оповещала меня о готовности. Вообще-то микроволновки у нас нет, но вы поняли мою мысль. Так что, если я приобретаю усилитель, то я хочу лишь, чтобы его функции были просты для понимания, а звучание доставляло удовольствие. Все долгие разговоры о технике могут быть интересны некоторым из вас, но для меня в них нет особого смысла.
В любом случае, давайте наконец доберемся до музыки.
Прослушивание проводилось с парой полочных колонок Xavian Perla, наиболее подходящих этому усилителю по цене, и акустическими кабелями Chord. Я также опробовал вход фонокорректора, подключив к нему проигрыватель Technics 1200MK2 с картриджем Ortofon Concorde, поскольку большинство владельцев SU-GX70 выбрали бы именно эту вертушку.
Настройка проста и интуитивно понятна, хотя в моем руководстве не было раздела на английском языке... Я уверен, что в РП тех устройств, которые предназначены для Великобритании и других англоязычных стран, он имеется – мне же пришлось обойтись французской версией. Впрочем, она была простой для понимания и достаточно информативной.
В первую очередь я решил обратиться к радио и подключил комплектную антенну, подходящую для приема как FM-, так и DAB-радиопрограмм. Последний вариант был изначально бессмысленным, так как у нас здесь просто нет DAB-вещания, зато при автоматическом сканировании FM-частот я «насладился» хитами восьмидесятых, которые наша местная радиостанция настойчиво ставит в тяжелую ротацию. Она оказалась единственной, которую мне удалось поймать, что меня ничуть не удивило, поскольку в долине, где мы живем, не очень хороший прием. Мик Хакнелл звучал в точности так, как он сохранился в моей памяти, и заодно напомнил мне, почему я не слежу за карьерой этого музыканта. Идея встройки радиоприемника в усилитель в XXI веке многим может показаться нелепой, но я считаю, что в этом ничего странного нет, и для фонового прослушивания результат оказался превосходным, несмотря на музыкальный ассортимент RMN FM. Звук очень хорош для радио; в первую очередь меня порадовала отличная стереопанорама. И это при том, что на тот момент я еще не оптимизировал сеть и колонки с помощью приложения Technics Audio Center!
Для настройки АС и самого усилителя необходимо установить как собственное приложение Technics, так и Google Home (ни с тем, ни с другим я раньше дела не имел). Однако оба они помогут вам успешно пройти этот процесс с помощью экранных подсказок, и в целом все достаточно интуитивно понятно. После настройки в Google Home усилитель станет виден вашему смартфону или планшету, а с ним и приложению Technics. У меня не было проблем до того момента, как последнее отказалось принимать данные моего аккаунта в Qobuz. Я безуспешно пробовал это сделать десятки раз, хотя был уверен, что вводил корректную информацию, так как она прекрасно сработала на настольном компьютере. Впрочем, сразу же отобразились все мои домашние аудиофайлы, хранящиеся на NAS-сервере, и эта музыка стала доступна через приложение, а управлять воспроизведением было очень просто. Я был бы рад увидеть здесь поддержку ROON, но не уверен, что она будет так уж востребована для этого устройства.
Также доступен в черном цвете
После настройки можно нажать на иконку инструмента в приложении Technics Audio Center и поэкспериментировать при помощи ползунка с балансом; усилитель реагирует практически мгновенно, это очень удобно. Аналогично можно поступить и с регуляторами тембра (НЧ и ВЧ).
Space Tune – крутая штука, она действительно меняет характер звучания колонок. Мне показалось любопытным наличие пункта «L/R Custom», в котором можно задавать настройки для левой и правой колонок по отдельности: если одна из ваших АС установлена на полке, а вторая – в свободном участке комнаты, приложение учтет это в своих расчетах. Это по-настоящему полезная функция, благодаря которой колонки могут работать максимально эффективно, где бы и как бы они ни располагались.
LAPC тоже очень удобна. Нажмите кнопку настройки, и функция выдаст серию тестовых тонов, чтобы измерить то, что ей необходимо. Процесс занимает около четырех минут, повторять его не потребуется. Нашим кошкам эти резкие звуковые всплески не понравились. Тем не менее, данная технология позволяет получить максимальную отдачу от пары колонок и помогает усилителю правильно работать с ними. По окончании процедуры приложение возвращается к музыке, которую вы прослушивали. Можно включать и отключать результат применения функции, чтобы сравнить звучание при обоих подходах. На мой взгляд, усилитель определенно работает лучше с включенной LAPC – более динамично и слегка детальнее.
В приложении есть много других интересных опций на случай, если вам понадобится (или захочется) их использовать, среди которых стоит упомянуть Pure Amplification (подробнее о ней – чуть позже), декодирование MQA (ммм...), инвертирование фазы на всех аналоговых входах, включая фонокорректорный, а также включение и выключение на этих каналах инфразвукового фильтра. Помимо настройки звука, можно также выбрать источник сигнала – например, переключиться с потокового вещания на радиотюнер или на любой другой вход по вашему желанию. Приложение у меня несколько раз зависало, так что приходилось закрывать его и заново открывать между переключениями источников, но в остальном оно работало очень хорошо, и мне пришелся по душе его строгий и интуитивно понятный интерфейс.
Но хотя в целом оно мне очень понравилось, у него есть пара недостатков. Я бы охотно обошелся без пульта ДУ, кабы не необходимость регулировки громкости, которую (если только я ничего не упустил) приложение, по-видимому, не поддерживает. Дисплей на передней панели для меня и моих старых глаз, глядящих на него из точки прослушивания, практически бесполезен. Чтобы разобрать, что на нем написано, нужно подойти довольно близко – но это неважно, все равно все это есть в приложении, и вообще я считаю, что усилители в большинстве случаев вполне могут обойтись и без этих информационных экранов.
При воспроизведении файлов с NAS-сервера у меня не возникло абсолютно никаких претензий к превосходному звучанию усилителя. Насколько это связано с техническими прибамбасами, о которых я говорил выше, я не знаю (да это и не важно), но после настройки системы я обнаружил, что она на редкость энергичная и заводная. Особенно мне понравился подход усилителя к подаче басов: плотные и упругие, они превратили прослушивание первого альбома Jay Z в настоящее звуковое пиршество. Музыкальная сцена тоже очень хороша: колонки выложились на все сто, и даже при прослушивании вдали от акустической оси (с соответствующей корректировкой баланса) я сполна наслаждался стереоэффектом. На самом деле, даже при установке ползунка баланса в центральное положение зона комфортного прослушивания оказалась достаточно широкой. Мне понравилось экспериментировать с этим параметром; хочется, чтобы этой функцией оснащалось больше усилителей.
Если поднять громкость до очень высокого уровня, вы получите по-прежнему совершенно натуральный звук, только еще более громкий, если вы понимаете, о чем я. Последнее обстоятельство кажется очевидным, но довольно часто характер звучания усилителя и колонок меняется по мере увеличения громкости – с SU-GX70 этого не происходит, он сохраняется неизменным вплоть до уровня, выводящего усилитель за пределы его возможностей (превышающих порог и у слушателя).
Bluetooth просто работает безо всяких сложностей: переключитесь на соответствующую вкладку в приложении, найдите в списке устройств усилитель и включите YouTube или что-то другое по вашему выбору. Просто поразительно, насколько здорово звучит музыка с обычно не слишком выдающегося в этом отношении сервиса YouTube Music – у нее в точности тот же энергичный и заводной характер, который я упоминал раньше. Это просто замечательно, и мне кажется, что многие владельцы этого усилителя будут часто использовать Bluetooth. У меня нет решительно никаких нареканий к этому способу подключения в отношении стабильности воспроизведения, настройки или качества звучания. Пожалуй, я бы даже сказал, что это лучший звук, какой мне доводилось слышать с YouTube при потоковом воспроизведении через Bluetooth. В песне Touch of Grey группы Grateful Dead отлично различимы пространственные характеристики записи и восторги аудитории, знакомые по официальному видеоролику. Эта впечатляющая способность выделять отдельные звуки в миксе (даже при проигрывании через Bluetooth!) определенно как-то связана с функциями LAPC и Space Tune. Пуристы пусть фыркают сколько хотят, но правда заключается в том, что людям, которые покупают такой усилитель, совершенно безразлично, следует ли он принципу «прямой путь с усилением» или нет. Им важно, чтобы звук, выходящий из колонок, был хорош – и чтобы им было приятно! И SU-GX70 вместе с парой АС Xavian определенно умеют повеселиться от души.
На мой взгляд, блок фонокорректора у этого усилителя превосходен. Я прослушал несколько пластинок на вертушке Technics 1210MK2 с картриджем Ortofon Concorde, и пространственное чутье ни разу не подвело SU-GX70. Он позволяет легко разделять музыкальную ткань на отдельные составляющие и выделять из микса не только вокал и другие инструменты, но и басовую линию, а также определять их точное положение на звуковой сцене. Для проигрывателя и головки звукоснимателя того уровня, на который с максимальной вероятностью будут ориентироваться владельцы этого усилителя, я не вижу ни единого повода для жалоб. Детальность и энергичность подачи восхитительны, как и в предыдущих эпизодах.
Завершив прослушивание коротким прогоном усилителя для наушников, я остался им вполне доволен.
Придирки
Мне не удалось через приложение подключиться к моей учетной записи Qobuz.
Несколько раз оно зависало в процессе переключения входов, и его приходилось перезапускать – впрочем, это не самая большая проблема.
Наконец, я так и не нашел в приложении регулятор громкости.
Заключение
Это усилитель с отличным качеством звучания, который понравится тем, кто хотел бы обзавестись аппаратом, похожим на традиционные Hi-Fi-компоненты, но при этом наделенным функциональностью двадцать первого столетия.
У него отличный набор подключений, при этом встроенные умные технологии и алгоритмы эффективно работают, а не просто служат парой дополнительных броских аргументов для продавца в магазине.
Этот усилитель не предназначен для пуристов и аудиофилов во власяницах, сходу готовых ополчиться на такие функции, как LAPC и Space Tune. Его целевая аудитория – люди, которые примут его как есть и не будут слишком сильно задумываться о том, благодаря чему именно он будет хорошо звучать; меломаны, ориентированные в первую очередь на качество получаемого результата.
А уж работает SU-GX70 действительно отменно! По крайней мере, с теми колонками, которые я выбрал для тестирования. Для него характерно восхитительно объемное звучание с четким выстраиванием инструментов в миксе – энергичное, детальное в и целом вполне достоверное. Оно совершенно не показалось мне «цифровым» или слишком резким – напротив, подача очень чистая и естественная.
Technics SU-GX70 будут покупать в большинстве своем те люди, которым хотелось бы наслаждаться музыкой в своей гостиной без лишних хлопот, и я думаю, что они будут очень – ОЧЕНЬ – довольны своим приобретением. Он не только позволяет подключать огромное количество источников, включая проигрыватели винила, но и оснащен встроенными ЦАП, FM- и DAB-радиоприемниками, а также усилителем для наушников.
Это максимально осовремененный традиционный интегрированный усилитель, и мне очень понравилось проводить с ним время.
Если бы приложение работало безупречно, он получил бы у нас высшую награду; за его небольшие изъяны пришлось снизить оценку.
Краткий обзор
-
Конструкция и оснащенность:
- отделка не слишком экстравагантна, зато ее качество заслуживает восхищения;
- практически недосягаем для конкурентов с точки зрения спектра подключений;
- приложение продуманное и простое в использовании, однако оно не позволило мне подключиться к своему аккаунту в Qobuz и пару раз зависало в процессе работы;
- приложение обеспечивает пользователю широкие возможности настройки в соответствии с расположением АС в помещении и звуковыми предпочтениями.
-
Качество звучания:
- энергичный и заводной характер;
- отличная стереопанорама и разделение инструментов в миксе.
Соотношение цены и качества
Пожалуй, эта модель относится к верхней границе ценового сегмента, приемлемого для обычного меломана; но если он решится на покупку, то будет щедро вознагражден. Я бы сказал, что этот усилитель предназначен для тех, кто уже перерос свой саундбар, но не готов приобретать полноразмерную многоканальную систему.
Плюсы
Отличный внешний вид, высокая оснащенность и поразительно роскошный звук.
Минусы
Невозможность подключения к учетной записи в Qobuz очень огорчает.
Вердикт
Потоковый стереоусилитель Technics SU-GX70 призван стать цифровым хабом вашего дома, объединяющим все способы воспроизведения звука с разных аудио- и видеоисточников. Он работает практически безупречно, а энергичное и изысканное звучание очень приятно для слуха. Его главное коммерческое преимущество заключается в способности хитроумных технологий выжимать максимум из любых колонок, которые вы решите подключить к нему.
Автор: Стюарт Смит
Примечание: я поговорил со специалистами Technics о проблеме с Qobuz, и они прислали мне скриншоты с подключенным сервисом, а также изображения регулятора громкости в приложении... так что на самом деле все это имеется.
Характеристики
Выходная мощность | 40 Вт на канал (1 кГц, КНИ 1,0%, 8 Ом, ФНЧ 20 кГц) 80 Вт на канал (1 кГц, КНИ 1,0%, 4 Ом, ФНЧ 20 кГц) |
Выходная мощность по FTC | 30 Вт на канал (1 кГц, КНИ 1,0%, 8 Ом, ФНЧ 20 кГц) 60 Вт на канал (1 кГц, КНИ 1,0%, 4 Ом, ФНЧ 20 кГц) |
Сопротивление нагрузки | 4 – 16 Ом |
Частотный диапазон | вход на MM-фонокорректор: 20 Гц – 20 кГц (отклонение от стандарта RIAA ±1 дБ, 4 Ом) линейные входы: 20 Гц – 40 кГц (-3 дБ, 4 Ом) цифровые входы 20 Гц – 80 кГц (-3 дБ, 4 Ом) |
Входная чувствительность / входное сопротивление | вход на MM-фонокорректор: 2,0 мВ при 47 кОм линейные входы: 200 мВ при 23 кОм |
Аналоговые входы | 2 линейных на фонокорректор (MM) |
Цифровые входы | 2 цифровых оптических цифровой коаксиальный USB-A USB-B |
Аналоговые выходы | Выход с предусилителя |
Цифровые выходы | HDMI ARC |
Выход на наушники | Стерео, 6,3 мм |
USB-A: iPod, iPhone, iPad | Нет |
USB-A: поддержка кодека LPCM | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит) |
USB-A: поддержка кодека FLAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24 бит) |
USB-A: поддержка кодека DSD | Да (2,8, 5,6, 11,2 МГц) |
USB-A: поддержка кодека AIFF | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит) |
USB-A: поддержка кодека ALAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24 бит) |
USB-A: поддержка кодека AAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96 кГц / 16 – 320 кбит/с) |
USB-A: поддержка кодека MP3 | Да (32, 44,1, 48 кГц / 16 – 320 кбит/с) |
ПК (USB-B) | высокоскоростной USB 2.0 USB-порт аудиокласса 2.0 асинхронный режим |
ПК (USB-B): поддержка кодека LPCM | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит) |
ПК (USB-B): режим управления DSD | «Нативный» режим ASIO, режим DoP |
Декодер MQA | Да |
Локальная сеть (DMR): поддержка WAV | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит) |
Локальная сеть (DMR): поддержка FLAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24 бит) |
Локальная сеть (DMR): поддержка DSD | Да (2,8, 5,6, 11,2 МГц) |
Локальная сеть (DMR): поддержка AIFF | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24, 32 бит) |
Локальная сеть (DMR): поддержка ALAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8, 384 кГц / 16, 24 бит) |
Локальная сеть (DMR): поддержка AAC | Да (32, 44,1, 48, 88,2, 96 кГц / 16 – 320 кбит/с) |
Локальная сеть (DMR): поддержка MP3 | Да (32, 44,1, 48 кГц / 16 – 320 кбит/с) |
Ethernet-разъем: | LAN (100BASE-TX/10BASE-T) |
Wi-Fi | LAN (100BASE-TX/10BASE-T) |
Встроенная поддержка Chromecast | Да |
AirPlay 2 | Да |
Bluetooth® (поддерживаемые кодеки) | Да (AAC, SBC) |
Радиотюнер | FM, DAB, DAB+ |
Источник питания | 220 В, 60 Гц |
Потребляемая мощность | 63 Вт |
Аксессуары | Кабель электропитания, FM-антенна, пульт ДУ, батарейки для пульта ДУ, руководство пользователя |
Габариты | 43,0 x 9,8 x 36,8 см |
Вес | 6,6 кг |
Подготовлено по материалам портала "Hi-Fi Pig", август 2023 г. www.hifipig.com