Посвящается неукротимому ирландцу

4 апреля исполнился бы 71 год североирландскому гитаристу Гэри Муру. Его ошибочно считают блюзменом, хотя блюз он любил и умел; адепты тяжелого рока тоже принимают его за своего, — да, он умел и любил «тяжеляк»; начинал он и вовсе с биг-бита битловского типа, но и тут был в первых белфастских рядах… Сегодня мы вспомним несколько знаковых альбомов легендарного музыканта, чье умение проистекало из искренней и бескорыстной любви к музыке и прежде всего — музыке в себе, а не себя в музыке (об этом, кстати, рассказывал Сергей Воронов, на первом альбоме которого Гэри сыграл свое едва ли не последнее соло).



Посвящается неукротимому ирландцу

И перед этим вспомним о том, что Мур был источником вдохновения для целого поколения рок-гитаристов, в том числе Слэша, Рэнди Роадса и многих других — в том числе и Вивиана Кэмпбелла: он в 2011 году взял перерыв в своем участии в Def Leppard, чтобы сыграть за Мура в воссоединившихся Thin Lizzy. «В том, как он играл, была физическая сила, — говорил Кэмпбелл. — Он не просто играл быстро, он играл яростно. В этом была разница между Гэри Муром и другими гитаристами — в этой несусветной интенсивности».

Thin Lizzy — Black Rose (Vertigo, 1979)

Во время своего третьего и последнего пребывания в группе Мур задержался достаточно долго, чтобы записать целый альбом. Его горячее гитарное соло в популярном сингле Waiting For An Alibi заставило гитариста Lizzy Скотта Горхэма завопить: «Да пошел ты, Гэри!». Горхэм говорил: «Это была идея Гэри вернуть ирландство в Thin Lizzy». Результатом стал бесшабашный, прекрасный заглавный трек альбома Roisin Dubh (Black Rose) A Rock Legend.

Gary Moore — Corridors Of Power (Virgin, 1982)

Едва ли не лучший альбом хард-роковой ипостаси Мура, записанный с составом самого высокого уровня — барабанщик Иэн Пэйс (Deep Purple/Whitesnake), басист Нил Мюррей (Whitesnake) и клавишник Томми Эйр (группа Джо Кокера). На нем много отличных песен: похрустывающая Don’t Take Me For A Loser, мощная баллада Always Gonna Love You и End Of The World, где быстрые пальцы Мура создают убедительный образ апокалипсиса.

Gary Moore — Still Got The Blues (Virgin, 1990)

К концу 80-х Мур устал от хард-рока (это было видно уже на альбоме After The War (1989) — и начал играть электрический блюз. Still Got The Blues, в котором приняли участие легенды блюза, два Альберта, Коллинз и Кинг, а также великий битл Джордж Харрисон (Мур потом выдал ему «ответочку», записав соло для одной из песен Travelin› Wilburys), вошел в топ-20 в Великобритании и стал единственным альбомом Мура в топ-100 в США. При этом в музыке не было ученического серьеза: в блюзе Мур умел и погрустить, и пошутить.

Gary Moore — Back On The Streets (MCA, 1978)

Это был первый настоящий сольный альбом Мура, но Фил Лайнотт сыграл в нем ключевую роль. Ко времени выхода альбома он уговорил Гэри вернуться в Thin Lizzy, а в залог этого решения спел в Parisienne Walkways. На альбоме были еще блюзовая версия Don’t Believe A Word, песни Thin Lizzy, а также ироничная песня Лайнотта Fanatical Fascists, но именно «Парижские прогулки навсегда стали фирменным хитом Мура.

Colosseum II — Electric Savage (MCA, 1977)

Благодаря фиктивной группе Spinal Tap (о ней мы еще поговорим, обещаю) известно: джаз-рок-фьюжн — это не для всех. Но именно в этой музыке Гэри Мур действительно проявил себя как музыкант. В 1975 году он объединился с барабанщиком Джоном Хайзманом в группе Colosseum II, ставшей преемницей новаторской фьюжн-группы Хайзмана конца 60-х Colosseum. Из трех альбомов, записанных этим составом, Electric Savage, пожалуй, лучший. Здесь играют будущий клавишник Rainbow/Deep Purple Дон Эйри и басист Джона Моула; все вместе они демонстрируют уровень виртуозности, благодаря которому Yes на их фоне кажутся панками!

Эту статью прочитали 1 530 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий