Полочная акустика Penaudio Cenya, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Полновесное ритмичное звучание; высочайшие детальность и микродинамика. Cenya предлагают значительно больше, чем стоят, но чтобы раскрыть их недюжинные таланты, нужно приложить усилия.



У каждой известной компании бывает миг славы, связанный с определенным успешным продуктом. У Penaudio это маленькие полочные колонки Rebel, которые в свое время поразили аудиофильский мир масштабом и утонченностью звучания. Не так давно в нашей редакции побывала их третья версия, и мы с удовольствием отметили, что к умению удивлять добавились зрелость и сбалансированность, свидетельствующие о том, что их разработчики заматерели.

Cenya сделаны по мотивам Rebel: они крупнее, что позволило вместо 12-сантиметрового динамика SEAS применить 14,5-сантиметровый, причем элитной серии Excel, отличающейся более жесткими допусками параметров и низкими искажениями. А вот 2-сантиметровый ВЧ-динамик SEAS остался на своем месте - вероятно, инженеры Penaudio считают его потенциал достаточным и для более дорогой модели. Фазоинвертор выведен назад и работает весьма интенсивно, а корпус из фанеры несильно заглушён, поэтому крепкие стойки существенно улучшат не только низкочастотный рельеф, но и сделают верха более ясными.

Постарайтесь установить Cenya с более сильным, чем обычно, разворотом внутрь - если акустические оси пересекаются в метре перед слушателем, вы получаете обширную и хорошо сфокусированную сцену, а звуки не привязаны к АС. Нет необходимости располагаться перед этими колонками строго по центру, поскольку диаграмма излучения очень широкая. Правда, у этого свойства имеется и обратная сторона - Cenya весьма активно взаимодеиствуют с акустикой помещения, и чтобы избежать нежелательных отражений, эти АС нужно установить далеко от стен или использовать их в достаточно заглушённом помещении. Кроме того, обладая необычно высоким для своей цены разрешением и информативностью звучания, Cenya весьма придирчивы к электронике.

Добиться большей ритмической плавности и аккуратности при исполнении Скрипичного концерта ре мажор Бетховена нам помогла замена усилителя мощности Bryston 4B-SST на Luxman М-600. Поскольку оба аппарата как минимум вдвое дороже АС (не говоря уже о стоимости остальных компонентов такой системы), при подборе электроники рекомендуем обратить внимание на ламповую аппаратуру, благо, Cenya -довольно легкая и ровная нагрузка.

При соблюдении этих условий вы будете удивлены, поскольку эти колонки способны держать тяжелый отрывистый ритм в блюзе Stop Breakin Down Э. Клэптона, одновременно раскрывая все нюансы голоса солиста. Они виртуозно передают божественное взаимодействие голосов в «Мотетах» И. С. Баха, и только в самые громкие и сложные моменты хорового полифонического произведения вы понимаете, что перед вами полочные колонки с естественными динамическими и частотными ограничениями двухполосной конструкции.


ЗА Полновесное ритмичное звучание; высочайшие детальность и микродинамика
ПРОТИВ Непросты в размещении и строги по отношению к партнерам
ВЕРДИКТ Cenya предлагают значительно больше, чем стоят, но чтобы раскрыть их недюжинные таланты, нужно приложить усилия

 

Подготовлено по материалам журнала ""WHAT HI-FI?"", февраль 2012 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 5 658 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий