О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
JBL
Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.
Подробнее о бренде JBLОбзоры товаров под маркой JBL (27)Официальный сайт JBLwww.jbl.com
Полочная акустика JBL Studio 530, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"
Идеальным, на наш взгляд, вариантом будет использование данной акустики в стереосистеме с закрытыми фазоинверторами при поддержке качественного, музыкального сабвуфера. Система получится исключительно меломанская, располагающая к длительному и совершенно неутомительному прослушиванию. Минимальный уровень искажений, богатые тембры и длинные послезвучия прекрасно способствуют передаче художественной составляющей музыки.
Краткое описание
JBL Studio 530 – колонки с оригинальным дизайном и на редкость приятным открытым, легким звуком. Они прекрасно подойдут для стереосистемы как в составе трифоника, так и сами по себе без какой либо поддержки по НЧ.
Особенности
Акустические системы JBL Studio 500-й серии – это самые доступные по цене модели, оснащенные фирменным бирадиальным (Bi-radial) рупором. Ну а испытуемые 530-е полочные колонки, в свою очередь является самой недорогой моделью в серии. Производитель заявляет их как акустику, которую можно применить и в домашнем кинотеатре, и в стерео системе. Тем более интересны и привлекательны JBL Studio 530 для покупателя.
Большой вертикально расположенный рупор, являющийся отличительной чертой всей серии, скрывает в своих недрах мощный компрессионный 25 мм драйвер с неодимовым магнитом и диффузором из прочного легкого полимера Teonex. НЧ драйвер имеет 130 мм диффузор из материала PolyPlas с концентрическими ребрами жесткости. Диффузор установлен в литой алюминиевой раме и приводится в движение 38 мм катушкой. Магнит НЧ драйвера выполнен по фирменной технологии Симметричной Геометрии магнитного Поля (SFG). Эта технология пришла из профессиональной студийной акустики и обеспечивает значительное снижение гармонических искажений второго и третьего порядка. Кроме того, оригинальная магнитная система дает улучшенные характеристики динамической компрессии, что позволяет динамику сохранять высокое качество звучания при работе на высокой мощности.
Частота раздела выбрана достаточно низкой: 1.5 кГц. Для более плавной, бесшовной стыковки был установлен кроссовер второго порядка. Благодаря наличию двух пар входных клемм, возможно раздельное подключение драйверов по схеме Bi-amp или Bi-wire.
Чувствительность, несмотря на применение рупора, получилась не самая высокая – всего 86 дБ, а рекомендуемая подводимая мощность, достаточно высока – 125 Вт.
Корпус акустики изготовлен из 19 мм МДФ. Сложный профиль и наклонная верхняя часть исключают возникновение внутри стоячих волн и добавляют конструкции жесткости. Акустическое оформление корпуса – фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю панель. Отделываются корпуса виниловой пленкой черного цвета или в расцветке вишневого шпона.
Впечатление
Отделку виниловой пленкой мы привыкли считать бюджетным вариантом. Нет никаких сомнений, что и 500-я серия оделась в винил исключительно ради снижения себестоимости. Но при близком знакомстве не возникает и мысли о том, что перед нами акустика в недорогой отделке. Качественная матовая пленка с естественным рисунком смотрится отлично. В целом корпуса изготовлены очень аккуратно, ну а дизайн вживую впечатляет еще больше чем на картинке.
Грили, закрывающие нижнюю часть передней панели, являются съемными. Впрочем, убирать их с глаз долой однозначно не стоит, если вы эстет. Без грилей колонки смотрятся намного менее выигрышно. Необычным оказался метод крепления грилей. Верхней, зауженной частью гриль цепляется за выступ находящийся в основании рупора, а привычные пластиковые «пистоны» фиксируют его нижнюю часть. Таким образом, усилие надо прикладывать по траектории, словно вы открываете заднюю дверь автомобиля.
Обратив внимание на форму гриля можно заметить, что он, по сути, является еще и частью нижнего лепестка рупора. Учитывая тот факт, что гриль, в отличие от остальной поверхности рупора покрыт тканью, это может повлиять на звучание, придав ему характерную окраску. Мы, конечно же, не могли не проверить это при тестировании.
Характер звучания у JBL Studio 530 получился весьма своеобразный. Невероятная легкость, прозрачность и открытость середины и верхних частот сочетается с теплой и чуть подернутой вуалью нижней серединой и глубоким, но слегка медлительным басом. Возникло ощущение, что начиная с середины, разрешение плавно падает по мере уменьшения частоты. Некоторую замедленность низких частот удалось скорректировать закрывая заглушками порты фазоинверторов. Бас получился чуть менее глубокий, зато уже заметно более быстрый, точный и весьма четко очерченный. Звучание в целом приобрело недостающую динамику, в нужных моментах стало более хлестким.
Источником мягкости и завуалированности на нижней середине был, как мы и предполагали, гриль. Без него средние частоты зазвучали более ярко и детально, но пропала та приятная задушевность и теплота, которой JBL Studio 530 порадовали нас в начале знакомства, на частоте раздела кроссовера появилась чрезмерная жесткость. В итоге грили было решено вернуть на место. С ними звук вновь стал более комфортным, живым и цельным.
За то время, пока мы лицезрели акустику без грилей, невозможно было не заметить насколько мал диаметр диффузора НЧ динамика и насколько несопоставим с его размерами воспроизводимый бас. JBL Studio 530 конечно не сотрясают основы вселенной громоподобными раскатами, но для своего объема и, особенно для столь малого по величине НЧ драйвера, играют они очень глубоко и мощно.
Идеальным, на наш взгляд, вариантом будет использование данной акустики в стереосистеме с закрытыми фазоинверторами при поддержке качественного, музыкального сабвуфера. Система получится исключительно меломанская, располагающая к длительному и совершенно неутомительному прослушиванию. Минимальный уровень искажений, богатые тембры и длинные послезвучия прекрасно способствуют передаче художественной составляющей музыки.
Что же касается кинотеатрального применения, то здесь необходимо учитывать достаточно выраженную направленность звучания. Для получения широкой зоны комфортного прослушивания потребуется установить их на большом расстоянии от слушателя, а это возможно далеко не в каждой комнате. А вот о способности JBL Studio 530 озвучивать большие площади можно не беспокоиться, если вы выделили под домашний кинотеатр комнату соответствующих размеров, акустика этой серии успешно справится с поставленной задачей.
Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", 2013 г. www.avreport.ru