О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Полочная акустика Cambridge Audio AeroMax 2, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
К списку достоинств АС стоит добавить довольно ровный тональный баланс и высокую громкость. Aeromax 2 играют намного масштабнее, чем можно было бы предположить, особенно когда музыка требует именно этогоЕсли вам кажется, что это еще одна пара обычных двухполосных полочных АС, мы рекомендуем не спешить с выводами. Они не так обычны, как представляется на первый взгляд.
Маленький динамик вверху – это не твитер, а 4,6-сантиметровый BMR-излучатель. Он работает в намного более широкой полосе частот, чем обычные динамики. В случае Aeromax 2 этот диапазон простирается от 250 Гц до самых высоких частот. Более низкие звуки находятся в ведении второй головки, которая выступает скорее в качестве басового, а не традиционного СЧ/НЧ-динамика.
У обычных АС частота раздела полос между СЧ-динамиком и твитером приходится на 2–3 кГц; там же – обертона и форманты инструментов и голосов, да и наш слух на этих частотах имеет максимальную чувствительность.
Смещение настройки кроссовера
Кроссоверы неизбежно вызывают фазовые искажения, результатом чего является снижение детальности. Любой вариант смещения частоты кроссовера в область, где чувствительность слуха ниже, улучшает дело, и в этом отношении 250 Гц намного лучше, чем 2,5 кГц. Благодаря BMR-динамику это становится возможным. В Aeromax 2 применена модель четвертого поколения с более мягкими и ровными ВЧ, чем у предыдущих версий. BMR сопряжен с 16,5-санти-метровым НЧ-динамиком при помощи тщательно откалиброванного кроссовера.
Качество изготовления превосходно; прочный корпус с ребрами жесткости радует стильной глянцевой отделкой черного или белого цвета.
Хороши в любом месте
Эти АС не капризны к размещению в комнате; нам больше всего нравится их звучание, когда они находятся подальше от стен, однако упругие басы и фронтальные порты фазоинвертора позволяют им быть ближе к стене, чем многим конкурентам.
Благодаря широкой и однородной угловой диаграмме направленности BMR-динамиков можно обойтись без длительного подбора разворота АС для формирования стереопанорамы. Даже при параллельной установке они создают стабильную, точную и проработанную звуковую сцену.
Такие насыщенные композиции, как Radio Nowhere Брюса Спрингстина, удаются Aeromax 2 великолепно. Особенно энергичны басы; нижние ноты отличаются редкой убедительностью, они слаженные и наполненные; все элементы песни остаются организованными даже в самых сложных фрагментах.
Голоса на редкость четкие и прямолинейные; мы уже отмечали раньше такую особенность качественных АС с BMR-головками. Средний диапазон – плотный и оформленный; даже у сильнейших конкурентов с обычными динамиками – например, у B&W 685 S2 – голоса передаются более вяло и нечетко.
К списку достоинств АС стоит добавить довольно ровный тональный баланс и высокую громкость. Aeromax 2 играют намного масштабнее, чем можно было бы предположить, особенно когда музыка требует именно этого.
Тонкий вопрос
Впрочем, не обошлось без изъянов; звук Cambridge нельзя назвать особенно утонченным. Он достаточно детальный, однако микродинамика не слишком выразительна; с ними вы вряд ли сможете оценить все тонкости работы с голосом таких мастеров пения, как Нина Симон. Нюансы чересчур сглажены, в результате чего музыка не формирует должного эмоционально захватывающего впечатления.
Эти АС неплохо справляются с воссозданием ритмов, но им немного недостает в этом энтузиазма. Такие быстрые композиции, как Wanna Be Startin’ Somethin’ Майкла Джексона, подаются несколько натянуто, им не хватает энергичности и драйва.
И все-таки Aeromax 2 нам очень нравятся. Создание середины и верхов при помощи одного динамика имеет множество преимуществ; мало кто из конкурентов может потягаться с ними в масштабности и убедительности. Нам кажется, эти АС способны поспорить за лидерство в своем классе – стоит только исправить пару небольших изъянов. Как в Cambridge смотрят на это?
ЗА На редкость точные и плотные СЧ; убедительные басы; масштабность; конструкция
ПРОТИВ Выразительностью микродинамики уступают лидерам; недостает ритмического драйва
ВЕРДИКТ Отличные АС; еще чуть-чуть доработать – и будут одними из лучших
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", январь 2015. www.whathifi.ru