О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (90)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Полная удовлетворенность звучанием. Обзор Penaudio Sonata Signature / Журнал Estereo
Известный критик Йонас Мюллер определяет Penaudio как «утонченную технологию высочайшего уровня, применяемую только с одной целью: проигрывать музыку для тех энтузиастов, кто ценит точность, детализацию, четкость и эффект присутствия».
«Ее творения сочетают в себе рекордную для всего Hi-Fi-мира сбалансированность звучания, голографичную объемность образов, отменную динамику и реалистичную музыкальную сцену».
«Добавим к этому превосходную детальность, обеспечивающую точное и неукоснительное выявление всех нюансов и оттенков звучания. Эти свойства обусловили традицию, связывающую все семейство АС Penaudio и ощутимую во всех них – от самых маленьких моделей, таких, как Charisma, до колонок-великанов».
О Sonata Signature Мюллер говорит так: «Серьезные и дорогие колонки. Весом по 59 кг каждая, трехполосная фазоинверторная акустическая схема в корпусе с идеально выверенным дизайном и пропорциями в рамках радикальных концепций. Точная реалистичная сцена с живо ощутимой объемностью и идеальной фокусировкой образов».
Они оснащены динамиками SEAS, изготовленными по заказу в соответствии с требованиями разработчика всех моделей Сами Пенттила.
Penaudio Sonata Signature
Компанию Penaudio основал Сами Пенттила в 1999 году в Финляндии. Его с детства влекла музыка. Сами играет на фортепиано, гитаре и бас-гитаре, а его брат – на ударных. Кроме того, ему всегда нравилось создавать ее, записывая и микшируя звук. Помимо музыки, он любит готовку и быстрые автомобили, заботится об окружающей среде и о себе тоже.
Для Сами все взаимосвязано, и он любит все тюнинговать: машины, еду, инструменты. Меняя какие-то детали, элементы или ингредиенты, можно все сделать лучше. Однако если у вас нет цели или направления, результаты могут оказаться катастрофическими.
При проектировании колонок вы должны знать, звук какого рода хотите получить. Точно так же, как какой вкус вы ищете при приготовлении пищи. И, в конце концов, это все еще и субъективно, всегда основано на личных предпочтениях. Один хороший друг сказал мне несколько дней назад: «Любопытно, что звук требует индивидуального подхода – помимо бюджета, музыкального вкуса, формата записи, свойств комнаты, слуха и восприимчивости человека. Это лишь некоторые из компонентов, составляющих особый взгляд каждого человека».
Я узнал о Penaudio на выставке CES 2003 в Лас-Вегасе, штат Невада. Первыми колонками, которые я услышал, были знаменитые Charisma. Помню, что они покорили меня с первого момента знакомства – и не только на слух, но и своим видом. У них была уникальная ламинированная отделка, основанная на идеях известного финского архитектора Алвара Аалто. Дизайн с самого начала придавал этим Penaudio особую привлекательность. В то время Charisma стоили около 4000 долларов США.
Почему я упоминаю об этом? Мне нравится, как развивалась компания Penaudio: в первые годы ее флагманская АС Serenade, отнесенная журналом Stereophile к классу А, росла в цене от 1900 до 9000 долларов США. С тех пор прошло уже 22 года. Спрос и престиж довели Penaudio до уровня, которого Сами никогда и не думал достичь. Тогда он говорил, что идеальные колонки могут стоить примерно 7 900 долларов США. Цена недавно выпущенных колонок Cenya Supreme – $15 600. В них используются элементы высочайшего качества: твитеры с куполом из бериллия, НЧ-динамики с диффузорами на основе магния и графена, комплектующие Mundorf в кроссовере и разъемы WBT самого высокого класса. Новая вершина в семействе Signature – модель Sonata за 34 900 евро, в линейке Supreme – АС Karelia за 110 000 долларов. Это не безосновательная прихоть, а годы развития и удовлетворения рыночного спроса, который мало-помалу формировался в разных уголках мира. Что мне нравится в этих небольших компаниях, если сравнивать их с глобальными корпорациями: они сохраняют идентичность, мечту, стремление становиться лучше, и за каждым продуктом стоит человек. А вот крупные производители руководствуются деньгами, их товары создаются на основе математики: цена разработки, внедрения, маркетинга, рекламы и т.д. Человеческий фактор, индивидуальность, исключен из уравнения.
На сегодняшний день у меня есть пара Rogue 6, я с ними уже 16 лет. Они похожи на Charisma, но немного дешевле и ориентированы на более молодую аудиторию. Эти колонки заслужили особое место в моем личном рейтинге: благодаря им я продал много более дорогих моделей Penaudio. Покупатели всегда говорили: «Если так великолепно звучат эти небольшие АС, то какой же звук у более крупных?»
Я не буду называть конкретные бренды, но за прошедшие годы несколько клиентов, которые нашли время послушать и сравнить их продукты (на удивление, это делают немногие), в конечном итоге были удивлены результатом Penaudio на фоне гораздо более известных марок, будь то английские, датские, итальянские или американские. Но все мы знаем, что маркетинг отлично способен справиться со своей задачей – заставить покупателей думать, что они приобретают самое лучшее, даже если это не так. И так бывает практически с любой категорией товаров: одеждой, вином, едой или аудиосистемами.
Продолжая эту тему, я поделюсь своими соображениями касательно «битвы цифр». Реклама всегда хочет заставить нас верить, что большее число – это синоним лучшего качества. Однако часто достаточно немного послушать или рассмотреть, чтобы понять, что более высокая детальность не ведет к улучшению звучания. Точно так же, как большее количество пикселей у камеры не обязательно выливается в качество изображения.
Уже около пяти лет у меня есть эталонная Hi-Fi-система, которую я совершенствовал и настраивал многие годы, заботясь о каждом компоненте аудиотракта. И только колонки долгое время были ее слабым звеном – до появления Penaudio Sonata.
Я переходил от Charisma к Sara, от Sara к Cenya, от Cenya к Cenya Signature, от Cenya Signature к Sara Signature и, наконец, от Sara Signature к Sonata Signature. Хотя я уже получил Cenya Supreme, на момент написания этой статьи я их еще не слушал. Но это первые колонки линейки Supreme, прибывшие в Мексику, и, очевидно, я не смогу сравнить их «лоб в лоб», поскольку Cenya Supreme – двухполосные колонки, а Sonata Signature – трехполосные. Тем не менее, можно оценить качество подачи музыки.
Переходя к этой теме, я хотел бы поделиться своими предпочтениями: мне всегда нравилось душевное, естественное звучание. И я думаю, что это важный фактор при проигрывании музыки. Многие люди хотят слушать ее так, как если бы она была «живой». Но в реальности звук, к которому мы привыкли, обычно проходит через аудиосистему, особенно если это рок, электроника – да любой жанр, в котором используются электронные, а не акустические инструменты. Мне нравится слушать барабаны не так, как если бы я был на рок-концерте, а как будто они у меня перед глазами, то есть мне больше по душе идея представить музыкантов в репетиционном зале, а не на стадионе. То же самое и с акустической музыкой. Поскольку я играю джаз уже 20 лет, то люблю слушать барабаны, трубу, саксофон, как во время репетиций и как в большинстве наших выступлений – без какого-либо микрофона или рупора между нами.
Я слышал соло на фортепиано в подаче многих аудиосистем. И мне все кажется, что это рояль с микрофоном и усилением, а не только со звуком его молоточков, струн и корпуса. Способность воссоздать все это – возможно, одно из тех свойств, которые мне больше всего понравились у АС Penaudio. У Sonata Signature масштабный динамический диапазон, впечатляющая глубина НЧ, но при этом они наделены приватностью, непосредственностью звучания.
Сами говорит: «Я начал работать над Sonata в своей голове. В течение нескольких лет я вынашивал идею спроектировать новые референсные колонки на основе Sinfonia. И я придумал конструкцию с вуферами на передней панели, а не по бокам.
Выйти за рамки предыдущих решений всегда сложно. Я не люблю сравнивать свои колонки с АС других брендов, мне нравится сопоставлять одни мои модели с другими. Или я просто начинаю играть на фортепиано, гитаре, бас-гитаре и барабанах. Нет ничего лучше, чем соотнесение с реальным инструментом. Я не выпускаю новый продукт, если, на мой взгляд, он не превосходит или не предлагает что-то отличное от предыдущей модели. Я никогда не ограничиваю себя желанием улучшить только один аспект. Усовершенствовать, например, только басы было бы относительно легко. Среди задач были также улучшение середины, достижение более точной фокусировки, что дает больше сходства со студийными мониторами, но без утраты тепла и естественности тембров. Мне не нравится создавать АС с использованием компьютерных программ и измерений. Я полагаюсь на такие технологии, только чтобы находить ошибки и быстрее достигать своей цели. Мой главный инструмент – мои уши и мой опыт. Я слушаю и играю музыку с пяти лет и занимаюсь созданием колонок почти 25 лет.
После долгого периода испытаний и прототипирования я решил использовать схему D'Appolito. Много лет назад я работал с ней, но не добился удовлетворительного результата, поскольку она приводит к сильному выпячиванию вперед голосов. Но теперь мне ясно, как справиться с этой проблемой, поэтому я заказал у SEAS Audio динамики с моими собственными спецификациями. Я всегда рано или поздно так делаю, поскольку редко получается применить покупные комплектующие в том виде, в каком они выходят с завода. Я также решил продолжать использовать потрясающий твитер SEAS Crescendo за отличный звук и надежность шелкового купола. Я не начинал работать над басовой секцией, пока не достиг желаемого в средне- и высокочастотном диапазонах.
Решив, что дело подошло к финишной черте, я пригласил свои вторые уши, а именно, моего брата, профессионального музыканта. Он играет на ударных в финском военном оркестре. После нескольких часов прослушивания он сказал мне, что звук «почти» прекрасен, но бас немного отстает, и это ощущение задержки преобладало над всем остальным. Я потратил пару недель на размышления, затем вернулся к тестированию и, наконец, получил более четкие и согласованные с остальным спектром НЧ. Я никогда не слышал такие быстрые и отчетливые басовые ноты ни в одном из моих предыдущих проектов. Когда я вновь пригласил своего брата, ему не нужно было ничего мне говорить – я увидел его лицо и понял, что моя работа закончена. И производство Sonata Signature началось».
Текст, которым Сами поделился со мной, прекрасно описывает, что такое Sonata Signature: подвижный, четкий, точный звук, но в то же время душевный и теплый. Разработчику удалось превзойти все свои предыдущие эталонные конструкции. Что касается меня, я могу быть только удовлетворен и горд. Ожидание было долгим, потребовались годы усилий для завершения моей Hi-Fi-системы. Теперь я могу сказать, что в моем аудиотракте нет слабого звена – все на своих местах. И самое главное: мы можем поделиться этим с вами, аудиофилы и меломаны! То, что мы предлагаем в Stylus-AV – это концепция высокой точности воспроизведения, а не конкретный бренд. Идея состоит в направлении клиентов таким образом, чтобы их впечатления от прослушивания музыки становились все более полными и доставляли больше удовольствия. Завершая рассказ о Sonata Signature, я могу без всякого сомнения сказать: это сама достоверность звучания!
Автор: Карлос Пенише
- эксклюзив
Напольная акустика
Penaudio Sonata Signature Karelian BirchСпециальная цена
2 082 850 руб. / пара - эксклюзив
Напольная акустика
Penaudio Sonata Signature White PianoСпециальная цена
2 082 850 руб. / пара