О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Phil Collins - Face Value: товар лицом, цена номинальная. Обзор
Первый и самый, пожалуй, самобытный (что не помешало ему взлететь в чартах) релиз Фила Коллинза переиздан не только с апдейтом звука (ремастер), но и собственно лица альбома.
Предлагаемая версия особо коллекционна и радикальна. Сходу мы видим саму пластинку – в круглом вырезе фронта обложки (и в плотном прозрачном конверте там, внутри). На её обороте – «оборот лица», как полагается, с фрагментом шевелюры. Чёрный ободок на ширину входной дорожки: звук стартует там, где начинается картинка.
Внешняя обложка раскрывается, на развороте множество мелких фото и рукописных (авторской рукой) заметок по каждой песне. Релиз дополнен глянцевой вкладкой, где белым по чёрному автор комментирует новый ремастер, а также причины его появления (вкратце: техника шагнула вперёд), ностальгирует по LP-временам, делится воспоминаниями о записи, информирует о прочих мелочах. Здесь же факсимиле автографа, названия песен (той же рукой) и их тексты.
Продюсером исходной версии выступил сам Фил Коллинз (ассистент Хью Пэдхем). Ремастер (Майлз Шоуэлл, студия Abbey Road) тонок и аккуратен, частотный баланс и динамика звучания бережно сохранены. Возможно, добавилось чуть-чуть рафинированности и блеска. Выразительно-резкие вступления «настоящих ударных» поверх сделавшей начало драм-машинки (ставшей легендарной во многом благодаря Коллинзу) контраста не потеряли и задуманный «скачок настроения» обеспечивают. Разнообразнейшая перкуссионная мелочь (коей особо богаты инструменталы в конце первой стороны) разборчива и прозрачна во всей глубине сцены.
Вообще альбому присущ «воздух» – собственно, так же, как свойственен он всякому хорошо записанному перкуссионному соло. Несмотря на обильнейшую инструментальную палитру, так или иначе применяемую в альбоме, эта «логика перкуссиониста» наполняет аранжировки прозрачностью – дающей место синкопам, динамике и мелким деталям. Особенно показательна в этом смысле здешняя версия Behind the Lines (песни Genesis с альбома Duke) – Фил выдаёт совершенно другое её прочтение с абсолютно новой энергией. И принципиально иными инструментами...
Помимо вокала, перкуссии, продюсирования Фил сам играет на клавишных (разумеется, совершенно не в манере Тони Бэнкса); в ходу фортепиано, синтезаторы, вокодер – а также (здесь уже приглашённые музыканты) гитары, духовые, струнные (секция на 16 инструментов!) и даже хор детей из лос-анжелесской церкви.
Из песен также примечательна If Leaving Me Is Easy – отменно лирическая, с флюгельхорном, саксофоном, призрачными красивыми подпевками и... Эриком Клэптоном. Чрезвычайно интересна Tomorrow Never Knows, ленноновская (вспомним: это начало 1981-го) – где Фил насооружал собственной вкусной психоделики поверх идей автора (во многом тщательно воспроизведённых). И, конечно, знаменитая In The Air Tonight, ставшая лицом сольного творчества Фила на какое-то время.
Вот такие номинальные ценности. Есть что взвесить.
...И вдобивку, раз уж мы о ценах: старые роландовские драм-машинки теперь антиквариат, их стоимость, например, на Ebay просто зашкаливает. Вот что делают с инструментальной модой такие альбомы, как Duke и Face Value.