О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Песни и танцы вокруг Лейлы. Derek & The Dominos - Layla And Other Assorted Love Songs. Обзор
50-летие популярного альбома Эрика Клэптона отмечено уникальным изданием. Юбилейный релиз предлагает живую и яркую рок-музыку, а разговор о нём насыщен воспоминаниями о легендарных событиях, сопровождавших процесс записи.Великий гитарист организовал команду из музыкантов, покинувших проект Delaney & Bonnie; это была последняя его попытка собрать собственный бэнд. Тогда на стенах писали «Клэптон – Бог!», и никто не сомневался, что это правда. Суперхит Layla скромно убран на четвертую сторону двойника. За его основу взята восточная легенда о разлученных влюблённых «Лейла и Менджун». Так Клэптон сублимировал свои чувства к Патти Бойд – жене битла Джорджа Харрисона. Сделать это ему не удалось, альбом был оценен как «критический и коммерческий провал», а Эрик назвал его «умершей» Лейлой. Британские рейтинги релиз не заметили, публика, как можно предположить, не поняла, что за названием кроется Клэптон. Но человечество ошиблось: авторитет альбома рос, он входил в разнообразные парады и рейтинги. Девушку гитарист у гитариста позднее всё-таки увёл, пока же помог другу в записи альбома All Things Must Pass.
Неторопливая гитара Клэптона несет особую хиппистскую эстетику и мистику. Bell Bottom Blues вызывает ностальгию, почти как «Лейла», хочется влюбиться в балладу I'm Yours со стихами древнего иранского поэта Низами Гянджеви. На каждой стороне LP кроме оригинальных вещей записан блюз-рок-кавер. Это Have You Ever Loved a Woman Бадди Майлза, Nobody Knows You When You're Down and Out Джимми Кокса, Key to the Highway Биг Билла Брунзи. На слайд-гитаре на них играет Дуэйн Оллман из Allman Brothers Band. На четвёртой стороне Little Wing – поклон недавно погибшему к тому времени Джими Хендриксу.
Альбом, записанный в 1970 году на Atlantic South-Criteria Studios (Майами) и украшенный рисунком Эмиля Франдсена «Девушка с букетом», в новом издании убран в стильный бокс. К оригинальному двойнику добавлены два бонусных диска и шикарный буклет. Но главное «украшение» – сертификат от Abbey Road, подтверждающий, что применённая здесь технология Half-speed mastering достигла необычайных высот. Суть её в том, что исходная лента запускается на половинной скорости, и станок, нарезающий мастер-диск, работает в два раза медленнее. В результате, более детально передаётся звук, улучшается подавление пиков-транзиентов, чище делаются высокие частоты. Подтверждаем, саунд нового диска звонок и радостен, у оригинала же он был глуховат и «ленив».
На тех сессиях Эрик познакомился с продюсером, создателем знаменитой «стены звука» Филом Спектором. Группа вместе с Харрисоном и Спектором записала на студии The Beatles Apple Studio треки Tell the Truth и Roll It Over. Они вошли в первый бонусный винил, туда же включена фонограмма для телешоу Джонни Кэша. Был исполнен, в том числе вместе с Кэшем и Карлом Перкинсом, хит последнего Matchbox. На другом бонусном диске – записи для второго, несостоявшегося альбома проекта, в ходе работы над которым тот был распущен. Клэптон понял, что Дерек и Лейла – было игрой, провалился в наркотическую зависимость и депрессию и вернулся через несколько лет уже под собственным именем, перестав скрывать его за названиями супергрупп.