О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Первый DOOM превратили в звуковые волны, чтобы проходить игру можно было в аудиоредакторе
Необычный способ уничтожения демонов на спектрограмме.
Эта новость кажется не совсем подходящей под тематику сайта, но пройти мимо такого интересного эксперимента мы попросту не могли. Энтузиаст перенёс первую часть DOOM на… звуковые волны, сделав шутер аудиовизуальной игрой.
Первая часть шутера DOOM вышла более 30 лет, но до сих пор не растеряла любви игроков по всему миру. В последнее время видеоигра и вовсе вышла за границы визуальных развлечений: когда каждый уголок Преисподней уже был исследован, за дело взялись энтузиасты, принявшиеся переносить игру на всевозможные платформы. Так, например, одни запускали шутер на умных часах, другие — переносили его в Тамагочи, третьи — заигрывались с газонокосилками.
Энтузиаст с ником wojtek-graj пошёл ещё дальше и конвертировал видеоигру в звуковые волны, чтобы проходить её можно было в аудиоредакторах. Результатами своей работы пользователь поделился на популярной площадке Reddit.
В основе идеи wojtek-graj лежит конвертация всей игры в аудиосигнал с помощью различного программного обеспечения. После конвертации сигнал «расшифровывается» в аудиоредакторе (например, в Adobe Audition), что позволяет играть в шутер на спектрограмме.
DOOM is playable over audio!
byu/wojtek-graj initrunsdoom
По словам автора проекта, входные данные поступают в редактор через обычный микрофон — система особым образом конвертирует все происходящие в игре события, присваивая им определённую высоту и тембр. Нажатие кнопок на клавиатуре, отвечающее за управление персонажем, привязано к определённым частотам, благодаря чему пользователи могут полноценно взаимодействовать с игрой.
Визуальная часть игры ограничена особенностями спектрограммы: в частности, большая часть игры проходит в виде сменяющихся или прокручивающихся кадров спектра, а её цветовое оформление почти целиком состоит из ярких оранжевых и красных оттенков, знакомых всем любителям звука. Автор порта отмечает, что основной минус его версии заключается в отсутствии звука, который необходимо отключать в выводе аудиоредактора.
В отличие от большинства портов DOOM, появлявшихся ранее, аудиовизуальная спектрографическая версия wojtek-graj является программным способом запуска популярного шутера. Несмотря на то, что зачастую энтузиасты соревнуются в аппаратных вариантах запуска, выбирая для этого те или иные реальные устройства, вариация автора впечатлила многих комментаторов.
Подготовлено по материалам сайта "SAMESOUND", февраль 2024 г. www.samesound.ru