Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (31)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Perreaux Audiant 80i, обзор. Журнал "High Definition"

Он станет отличнейшим стартом для высококачественной музыкальной системы с большим заделом на будущее, позволит при желании значительно повысить уровень системы за счет приобретения отдельных блоков фонокорректора или более качественного внешнего ЦАПа и при этом не будет являться сдерживающим звук компонентом именно как усилитель мощности.

Интегральный усилитель из Новой Зеландии Perreaux Audiant 80i сразу притягивает своим дизайном. Он заключен в довольно изящный невысокий корпус, выглядящий уверенно, свежо и легко, хотя сам аппарат весит изрядно: почти 12 кг. На фронтальной панели можно заметить единственный выступающий элемент — ручку регулировки громкости с довольно плавным ходом. Привычных кнопок селектора входов нет, хотя такая возможность, безусловно, имеется. За черной полупрозрачной панелью в нижней части фасада спрятались индикаторы аналоговых и цифровых входов, подсвечиваемые диодами с мягким голубым светом. Выбранный вход, соответственно, подсвечивается ярче, сама же яркость регулируется. Сегодня подобный вариант встречается обычно у каких-либо мобильных устройств, но и в случае со стационарным компонентом он оказался применимым и весьма удобным — для выбора входа достаточно нажать на соответствующий индикатор, после чего произойдет щелчок переключения реле и будет выбран требуемый вход. Случайного касания бояться не стоит, так как нажимать нужно все же с небольшим усилием. Разумеется, все управление можно осуществлять с прилагаемого пульта дистанционного управления.

Довольно интересное и необычное решение было реализовано инженерами и при компоновке внутренних элементов Perreaux Audiant 80i — они расположены вверх дном, причем в буквальном смысле. Печатная плата, тяжелый тороидальный трансформатор, мощные MOSFET-транзисторы — все нависает над нижней частью корпуса с ножками. Сама же П-образная крышка, к которой крепятся внутренности, является по совместительству и радиатором для наиболее горячих деталей аппарата. Питание для аналоговых и цифровых цепей раздельное.

Помимо обычных регулировки громкости и коммутации нескольких источников, усилитель имеет на борту ММ-фонокорректор, что позволяет подключить проигрыватель винила. Конечно, корректор для головок обоих типов (MM/MC) был бы более универсальным, при сохранении цены модели качество такого решения наверняка было бы ниже. К тому же среди любителей аналогового звука довольно много приверженцев использования MM-фонокорректора в связке с повышающим МС-трансформатором для МС-картриджей. Помимо реверансов аналоговому звуку, разработчики наделили Audiant 80i богатыми цифровыми возможностями: на задней панели имеются коаксиальный цифровой вход, два оптических и даже USB! Правда, воспроизведение по USB ограничено частотой дискретизации до 48 кГц.

Перед прослушиванием усилителя, а также экспериментами с участием встроенных фонокорректора и ЦАПа был проведен прогрев в течение нескольких дней. Хотя и до непосредственного тестирования какие-либо проблемы в звучании Audiant 80i отсутствовали — музыку интересно было слушать практически немедленно после включения аппарата в сеть. Звук сразу же был комфортный и слитный, при этом не обделенный детальностью и хорошим построением сцены. Вообще высокие частоты у усилителя несколько смягчены, но недостатка в них все же не наблюдается. Звучание ясное, свободное, а богатство нюансов в тембре инструментов или в игре музыкантов завлекает. Бас четкий, ударный, крепкий и рельефный, и хотя глубина умеренная, но заметно это будет лишь при прямом сравнении с более мощными и дорогими устройствами. Звук не сидит в колонках, пространственные характеристики записей передаются очень хорошо. Естественная реверберация помещений записи усиливает вовлеченность, воздух в залах вообще и вокруг инструментов в частности придает воспроизведению естественность. Дальние планы не просто обозначены, а хорошо проработаны, звуковое разделение у Audiant 80i отличное, никакой каши не чувствуется. Очень здорово и то, что тихие партии на вторых и третьих планах реально играют, а не просто присутствуют для фона, — это делает общее впечатление от прослушивания еще позитивнее. Сцена выстраивается очень глубокая и широкая, но немного не хватает внятного эшелонирования.

Если говорить о многоплановости, то можно без проблем насчитать 3-4 хорошо разделенные линии музыкантов в глубину, однако с увеличением количества становится уже сложнее определять положение ближе-дальше друг относительно друга. Голоса мягкие, нежные и певучие — слушать их очень приятно. Вокал подается подробно и с ясной артикуляцией. То же относится и к тембру инструментов, в том числе играющих в низкочастотной области. Тембры виолончели, контрабаса, рояля, разнообразных ударных инструментов читаются внятно. Ритм интегральник держит тоже хорошо. Вообще, какой формальный параметр ни возьми — везде Perreaux ведет себя молодцом, что говорит о гармоничном в целом звучании, а это по-настоящему намного важнее исключительных результатов по тем или иным отдельным характеристикам. И при всем этом — никакой вялости или низкого разрешения в угоду комфортности! Впрочем, на тихой громкости аппарат играет умеренно и несколько спокойно — ему не хватает напора и разрешения. На средней и высокой громкости звучание выпрямляется, разворачивается и насыщается, динамика становится впечатляющей. Не стоит бояться добавить громкости — усилитель выдержит, а впечатлений от прослушивания будет заметно больше.

Сам по себе Audiant 80i получился очень хороший, и работать с ним было исключительно приятно. Однако настал черед проверить и дополнительные его возможности. Прежде всего — прослушивание фонокорректора. Если говорить общими словами, то звучание можно охарактеризовать как ровное, но относительно простое — для начала знакомства с аналоговым звуком весьма неплохо! По сравнению с CD-плеером, правда, может показаться, что частотный диапазон ограничен, масштаб немножко не дотягивает да и сцена не такая глубокая, словно звук пусть чуть-чуть, но задавлен и приглушен, а оркестр поредел. С другой стороны, саунд все же ровный и для прослушивания музыки вполне годится. Богатство звуков, более широкий диапазон, взрывную динамику и прозрачность можно получить с качественным отдельным фонокорректором, однако его цена способна оказаться почти сопоставимой с ценой самого интегральника. Но главное тут то, что даже при подобном апгрейде усилитель не станет слабым звеном.

Далее прослушивались одни и те же музыкальные композиции с внешнего ЦАПа, с коаксиального входа Perreaux и с компьютера по USB. Кабель для подключения к компьютеру идет в комплекте с усилителем. При присоединении аппарат автоматически распознается системой, и в звуковых устройствах появляется новое оборудование — Audiant 80i. Никаких драйверов пользователю самостоятельно ставить не придется. После инициализации усилителя звук в компьютере можно выводить на него, а не на аудиокарту. При этом имеется возможность управлять плей-листом и с пульта ДУ, а в качестве проигрывателя использовать не только iTunes. Единственное, к чему пришлось привыкать, — это то, что пульт надо направлять на усилитель, хотя поначалу так и хотелось нацелить его на экран монитора с окном списка воспроизведения. Что же касается звука, то вариант с подключением усилителя к компьютеру оказался самым простым среди всех цифровых входов. Хотя для предварительного знакомства с новинками или просто разнообразными произведениями для создания приятного музыкального фона он наиболее интересен благодаря своему удобству: не нужно менять диски и вообще можно выбрать радиостанцию на компьютере, которая будет транслировать звук на стереосистему через Perreaux Audiant 80i. Если же подходить со всей строгостью, то по USB саунд словно медленнее, глуше и проще. Не хватает привычного количества деталей, нюансов в звучании инструментов или в манере игры музыкантов. Хочется большей ясности и скорости. Повышение громкости не приводит к какому-либо результату, края диапазона так и остаются ограниченными и сглаженными. Сцена же по USB на удивление глубокая, но, правда, узкая. Превосходство записей высокого качества не считывается внятно. Исполнителям не хватает азарта и драйва, а бас однообразен и сух — лишь обозначается. После сцены второй раз заставил приятно удивиться уже вокал, выделявшийся на общем фоне, — он простой, но гладкий и интересный, в меру подробный. Однако усилитель способен на гораздо большее, и не хочется ограничивать его возможностями встроенного USB-конвертера, если речь идет о целенаправленном вдумчивом прослушивании музыки.

В этом плане заметно лучше выступает встроенный ЦАП, если на него подать сигнал через коаксиальный вход, например. По сравнению с USB сразу становится заметной разница: звучание делается чище, богаче, открытее и естественнее. Вот теперь это уже не просто поверхностное знакомство, а более серьезное прослушивание. Диапазон расправляется, у сцены появляется объем — она теперь не только глубокая, но и широкая. Ритмический рисунок вычерчивается более четко, никакой вялости уже не ощущается. Вокал звучит чище и как бы светлее по сравнению с USB. В общем и целом Perreaux Audiant 80i очень и очень неплохо ведет себя в роли ЦАПа. Добавление же в систему качественного внешнего ЦАПа еще полнее раскрывает настоящие возможности аппарата в качестве усилителя. Звук становится еще более интересным и естественным, чистота звучания инструментов доходит до осязаемости — вот они, тут, живые! Теперь действительно складывается настоящее музыкальное и цельное действо. На контрасте с встроенным ЦА-Пом бас кажется очень глубоким и воспринимается словно всем телом. Уменьшение уровня громкости в данном варианте не приводит к снижению качества.

Таким образом, Perreaux Audiant 80i замечательно работает в роли усилителя мощности и очень хорошо в роли ЦАПа. Он станет отличнейшим стартом для высококачественной музыкальной системы с большим заделом на будущее, позволит при желании значительно повысить уровень системы за счет приобретения отдельных блоков фонокорректора или более качественного внешнего ЦАПа и при этом не будет являться сдерживающим звук компонентом именно как усилитель мощности.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", декабрь 2011 г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 5 137 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий