О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Переделывая себя. «ДДТ» – Хали гали Галя ходи. Обзор
Наименование альбома – «Галя Ходи» – название и древнего хита группы. Юрий Шевчук, лидер «ДДТ», смог оригинально подойти к изданию своих старых боевиков и концептуально подать новые песни. Найденное решение оказалось неожиданным и парадоксально очевидным.
Группа «ДДТ» перепела совсем забытые хиты и сделала это в совершенно новой манере, переписывая тексты, развивая темы, словно доставая из старых вещей их потаенный смысл, который не получалось разглядеть раньше. А новые песни, попав в эту ауру и словно хлебнув живой воды, задышали в том же ритме. Кто-то из музыкантов «тех» поколений запрещает даже вспоминать старые аранжировки, кто-то спокойно перепевает золотой фонд. У «ДДТ» есть такой опыт – с альбомом L'Echoppe (Юрий Шевчук & Константин Казански).
Припев «Гали» взят из старой вещи, в ней поётся: «Хали Гали (был такой, заводной, кстати, танец) – Галя Ходи», но теперь это другая композиция. Она сделана речитативом, это не рэп и не мелодекламация – это и воспоминание о том хите, и о том времени: его приметы щедро разбросаны по тексту и по смыслу. Давнюю песню можно найти в записях акустических концертов Шевчука начала 80-х, они были для многих знакомством с группой и поводом полюбить её. Если же кто-то захочет узнать, как она звучала, а доступа к архивным магнитофонным лентам нет, можно послушать альбом «Кочегарка (Четвёртый день Третьего фестиваля)» (1985), в котором под гитару поют Шевчук и Александр Башлачёв. Ещё из тех времен в новом релизе «Звезда Старуха», которая из столь же, как и «Галя», разбитного рок-шансона стала полистиличным полотном, которое порой превращается в почти прог-рок, показывая диапазон мышления «ДДТ».
Альбом подхватывает тренд – скорость воспроизведения 45 RPM. Двойник звучит соответственно: очень прилично, скорее мягко, чем звонко. В комплект входит большой плакат с копией обложки. Изображенная на ней сцена несёт одновременно ностальгический дух и тоталитарный «ужас», что естественно и близко для жанра, но вряд ли понравится эстетам и англоманам. Также в конверт вложен и презентабельный буклет выпускающего лейбла с рекламой дисков в стиле «русского рока».
Понятно, что артист, его жизнь, также как и та, что вокруг него, за десятилетия очень изменились. Спеть «как тогда» было невозможно, но зато по силам переосмыслить композиции и себя – лучше понять, что же двигало тогда музыку и душу. Шевчук мешает понятия некогда «молодежные» и винтажные, но пока что понятные всем, и вдруг выдает нечто мировоззренческое и эпохальное так, как он великолепно умеет: «Мы последнее поколение, Которое любовь рифмовало без мата»… Музыкант Юра так понимает нашу музыку и так же её понимает значительная часть населения страны, а альбом доказывает, что это реальный путь для творчества.