О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (90)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Penaudio Charisma Signature. Свобода творчества
Что требуется творцу для созидания? Освободить его от рутинных дел, позволив все свое время тратить на творчество. Небольшие компании в аудиоиндустрии начинают свою деятельность с одного человека, он и автор, и производитель и продавец. По мере расширения компании и производства ему приходится всё больше времени тратить на административные дела. И наступает момент, когда на творчество времени почти не остается.Как известно, Penaudio – это фактически компания одного человека, Сами Пенттила. Так было до недавнего времени, но несколько лет назад все изменилось. Российская аудио компания «Аудиомания» создала собственное производство акустических систем, где изготавливала аудио продукты под своими марками. Будучи лучшим дилером Penaudio, «Аудиомания» получила от Сами коммерческое предложение участвовать в производстве аудиосистем Penaudio, взяв на себе весь технологический процесс. Тем самым, Сами Пенттила освободил себя от производственной рутины и смог полностью погрузится в творческий процесс. За два года он практически обновил все актуальные модели, улучшил и доработал их. Также было выпущено много новых акустических систем.
Одна из которых - полочные системы Penaudio Charisma Signature, которая является объектом этого обзора.
По информации от производителя эти акустические системы представляют собой премиум-версию модели Charisma с мониторным характером звучания. Забегая вперед, могу согласиться с мониторным звучанием, а так же в том, что акустика хорошо показывает звучание компонентов, включенных с ней в одну систему.
Двухполосные АС построены на лучших динамических головках от норвежского производителя SEAS. ВЧ-динамик SEAS Crescendo с текстильным куполом 29 мм, неодимовой магнитной системой и НЧ-СЧ динамик SEAS Excel с диффузором 120 мм, поверхность которого армирована магнием, в центре – фазовыравнивающая «пуля» из меди - очень недешевая в производстве, зато хорошо отводит тепло от катушки.
Кроссовер имеет фильтры на индуктивностях Jantzen. Частоту раздела Сами пересчитал в связи с использованием другого ВЧ-излучателя, 4400 Гц против 4500 Гц у обычной модели Charisma.
Чувствительность составляет 85 дБ (2,83 В/1 м), а импеданс не опускается ниже 8 Ом, что делает эту акустическую систему лёгкой нагрузкой для усилителя. Круглый алюминиевый порт фазоинвертора встроен в тыльную стенку кабинета, благодаря ему, небольшой полочник способен воспроизвести басовый диапазон, нижняя граница, по декларации производителя 42 Гц, - 3 дБ.
Компания остается верна традиции моновайринга, поэтому система имеет одну пару акустических терминалов, зато это WBT 0702 – высококачественные клеммники, соответствующие уровню остальных компонентов системы.
Корпус изготавливается из наборной финской фанеры с распорками из МДФ внутри. В дополнении к таким серьезным мерам вибропоглощения внутри ещё дополнительный слой битумной мастики. Снаружи корпус покрывают шпоном, предоставленная на тест пара имеет шпон карельской берёзы.
Прослушивание Penaudio Charisma Signature происходило сразу после теста напольных Penaudio Legato Signature, выполненных на абсолютно таких же динамиках, поэтому невольно будет некоторое сравнение, которое поможет лучше разобраться в этих полочниках.
Сразу была отмечена более открытая и подробная середина, больше деталей, дольше послезвучия. Причина этого мне видится в том, что среднечастотный динамик имеет более простой фильтр. В трёхполоске его сигнал ограничивают два фильтра, сверху и снизу, образовывая полосовой фильтр. В двухполоске – только фильтр сверху. Вот так, сравнение АС с одинаковыми динамиками, но с разной фильтрацией позволяет услышать влияние этой фильтрации. Очень познавательно!
Про бас можно лишь сказать, что он соответствует возможностям небольших полочных колонок с динамиком 120 мм. Он не глубок, зато не натужен, он не бьёт в грудь, зато быстр и динамичен. Такой характер звучания баса позволяет легко и без дополнительной фильтрации добавить к этим полочникам сабвуфер и такой трифоник сможет показать звучание высокого уровня, ведь к СЧ и ВЧ диапазонам претензий нет никаких. Тонально акустика звучит ровно, не выделяя ничего.
Система, в которой происходило прослушивание, состояла из CD-плеера Marantz NA6005, усилителя Atoll IN 200, кабельной обвязки Analysis Plus.
В качестве тестового музыкального материала слушал диск Burmester - DEMO CD3.
Melissa Walker - A time for Love. Эта, казалось бы, простая композиция прозвучала для меня с приятным сюрпризом. Обычно «задвинутый» рояль прозвучал намного громче и разборчивее, виртуально оставаясь на своем месте – в глубине сцены. Он уже не тихонько бринькал, а звучал почти наравне с вокалисткой, но нисколько не затмевая её бархатную подачу с полнейшей тембральной палитрой.
Nicolo Paganini by Gil Shaham und Goran Sollscher- Sonata Concertata. Скрипка звучит очень естественно, прозрачно, но нигде, ни разу не срывается в визг. Струны гитары звучат полновесно, наполнено. Гармоническое единение этих двух инструментов позволяет по-новому оценить эту фонограмму и незаметно я дослушал ее до конца, хотя обычно мне достаточно первых 30 секунд.
John Lee Hooker - Early one morning. И вновь известная композиция показала себя другой стороны. Со стороны детальности, разборчивости, звучания инструментов второго плана. У этих малышек есть уникальная способность воспроизводить второстепенную информацию на записях, сохраняя музыкальный баланс. Такая способность дорогого стоит!
Bennie Wallace - It's The Talk of the Town. На этой записи очень хорошо прозвучала гитара, превосходная полновесность и наполненность струн, и совсем даже не заметна басовая неполноценность, видать режиссер записи постарался. Саксофон вкрадчиво вплетает в музыкальное полотно свой тембральный узор.
Gioacchino Rossini - Sonata I G-Dur. Скрипичный коллектив воспринимается как очень сыгранный, это опять заслуга акустических систем, как бы странно это не звучит. Инструменты так ловко подхватывают и дополняют друг дуга, кажется, что звучит один большой и сложный инструмент, коим и является скрипичный коллектив.
Hans Theessink - The Planet. Отмеченное еще на напольниках хорошее сценическое пространство здесь стало ещё лучше, сцена материализовалась и показала великолепную звуко-режиссёрскую работу. Вокалом Ханса можно заслушаться надолго, даже навсегда.
Nikolai Rimskey Korsakov - Allegro Molto. Прекрасная динамика, четко проявленные паузы, идеальная ритмика.
Hugh Masekela – Stimela. И вновь музыкальное произведение рождает сильные эмоциональные переживания, даже чувство сопричастности к событиям этой баллады. И это означает, что первичные критерии оценки звучания в полном порядке, ничего не вылезает, тоналка ровная, отличная микродинамика, пространство сцены. Отсутствие необходимости анализировать эти параметры позволяет полностью погрузится в музыку.
Отмечу редкую способность небольших полочников Penaudio Charisma Signature воспроизводить второстепенную информацию на фонограммах. Это тихие звуки второго плана, которые обычно маскируются более громкими солирующими инструментами и вокалом. Такая подача делает звучание более интересным и информативным.
автор текста Феликс Скакун, журнал Soundex.