Paul McCartney - The Flaming Pie: Неостывающий пирожок

Пирожок, который с пылу с жару, на самом деле долго томился в духовке (Пола просили подождать с альбомом ради успеха «Антологии Битлз», планомерно выпускаемой) и получился в итоге спокойным от слова cool, задумчивым, и – не то чтобы горячим, но, определённо, тёплым, с добрыми нотками ностальгии.

PAUL MCCARTNEY - FLAMING PIE

Собственно, название отсылает нас к старой доброй истории, согласно которой к будущим «Битлз» явился человек на горячем пироге и объяснил, как они должны называться... По части создания настроения это чуть ли не самый выразительный из альбомов Маккартни (обычно цветастых и сумасшедше разноплановых).

Пол почти всё исполнил сам, дав приложиться, однако, нескольким персонам. У нас тут Джефф, Ринго, Линда – и некий юноша Джеймс Маккартни, сыгравший в электрогитару с «чувственными питчбендами» в важном номере Heaven on a Sunday. А старина Стив Миллер (гитарист) не только отметился там-сям, но и присочинил кое-что... Да и с Ринго в соавторстве песня имеется. Есть оркестровки от Дж. Мартина и даже квартет французских рожков в нужном месте – но всё дозированно, аккуратно, не кричаще.

Широкие дорожки двойного лонгплея дают нам безупречно чистый, низкий, округлый бас, качающий медитативную надёжность под создаваемое настроение (кстати: Пол сыграл на винтажном басу, рекрутированном из сессий Элвиса Пресли 1956 года). Технология Half Speed Mastering сообщает точность и прозрачность звонкой акустике гитар, составляющей трейдмарку альбома – и дораскрывает сцену. Нужно ли говорить, что результат звучит бесспорно лучше, чем оригинальный CD? При условии, что у вас вертушка классом не ниже среднего, разумеется.

Собственно, этот релиз – воплощение солидности. Альбом приходит в боксе-оболочке толщиной с книжку, из которого выдвигаются три (2+1) пластинки. Приложен 16-страничный буклет  с текстами и подробнейшими комментариями к каждой песне, а также вкладочка (с рельефным оттиском штампа Abbey Road и автографа П.М.) с разъяснением преимуществ использованных технологий. И всё – плотное, картонно-матовое, с отличной печатью.

Внешний бокс оформлен лаконично: аккуратная надпись и пирожок на обороте (мелко по центру), плюс облегающая этикетка с базовой информацией.

А вот обложка основного альбома (двойного) даёт чёткое понимание, почему эта вещь нужна именно в виниловом формате: полиграфические мелочи, зерно, стильные цветные «размывки» – исключительно изящная дизайнерская работа! На развороте – столь же художественно обработанные фото (Джефф, Линда, Ринго, Стив, Джеймс присутствуют). Конверты дисков тоже внушительно плотные, чёрные, матовые. Для яблок и обложки буклета использована картинка в других тонах (пламя под индиговым небом, масло + холст).

А теперь переходим к особой части релиза. Третий диск.

Белая обложка (с пирожками на одной стороне). Красный конверт. Белояблочный диск без треклистов, просто с пометкой сторон (и пирожком). Вкладыш (плотный лист А4) с содержанием (и достаточными пояснениями). Одиннадцать песен в альбомном порядке (кроме трёх поздних-соавторских): домашние записи 1993-95 годов.

Они обработаны, продюсирование аккуратное. То же задумчивое настроение, альтернативная версия. Гитара, ф-но, ножная перкуссия. Кое-где разговоры на заднем плане (вплоть до полнейшей психоделии). Ритмически попадающий телефонный звонок... Вокал, богатый интонациями и эмоциональной точностью подачи – так звучат песни, когда они только что написаны. И это интересно послушать.

И особенно, когда сочинитель – сэр Джеймс Пол Маккартни.

Эту статью прочитали 3 656 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий