Paul McCartney - McCartney III. Абсолютно виниловый альбом. Обзор

Год 2020-й настолько велик и знаменит, что даже Маккартни осенил его своим чисто-сольным альбомом за номером III.



Paul McCartney - McCartney III

Собственно, год, на нолик кончающийся, является непременным условием для релизов этой особой серии – то есть таких, когда мультиинструменталист Пол делает абсолютно всё сам, без привлечения кого бы-то ни было – по причине самоизоляции, разногласий с коллегами и иного творческого перепутья.

Понятно, что Пол и так в основном творит в одиночку, тем паче на последних альбомах – так что мы здесь получаем нечто вполне схожее, скажем, с предшествовавшим «нормальным» (и очень удачным) Egypt Station. Но разница всё же есть, тонкая и интересная – и самим автором осмысленно применённая на пользу замыслу, причём с ходу, вот в первой же вещи.

Живая, «домашняя» минималистичная гитара с округло поддающим низов басом и понемногу вступающими ударными – как бы всё просто; но вот добавляются новые дорожки и подголоски, композиция буквально в себя затягивает – и... к концу этой инструментальной вещи обнаруживаешь, что свершилось некое психоделическое действо. И сотворила его именно подчеркнуто-живая, «домашняя» игра.

Вторая композиция сохраняет весь этот «дышащий» сетап – но... тут уже песня, всё в порядке, привычная. Дальше будет много разного – но единый настрой всего этого спектакля сохранится.

Paul McCartney - McCartney III

Когда партии всех инструментов исполняет строго один и тот же человек, возникает интересный эффект «единства и полного взаимопонимания команды». Он особенно усиливается, если музыкант подыгрывает сам себе с немалой долей импровизации и оттеночности. На самом деле, сэр Пол знает толк в ранней, нутряной психоделии на ритм-н-блюзовой основе (тогдашний р-н-б представлял собой нечто отличающееся от модно-нынешнего с той же аббревиатурой) – и, даже не ставя оную во главу угла, применяет её с толком и пользой, превращая, казалось бы, простые вещи в нечто аддиктивно-магическое. Кстати, спродюсирован альбом мастерски: живая естественность – то есть доскональная передача всех частот, «дыхания» инструментов вкупе с необходимым динамическим диапазоном – и аккуратная компрессия с тональным балансом, приятным современному слушателю.

Инструменты в основном (и нарочито) старомодные: гитары, фортепиано, орган, клавесин, живые ударные – впрочем, подзвучек, подголосков и занимательных спецэффектов тоже достаточно. Эта «заковыристая олдскульность» была уже на упомянутом Egypt Station – но здесь она развернулась во всю ширь.

Манера пения позднего Маккартни – с выраженным интонированием, кому-то кажущимся избыточным, особенно в сравнении с монотонной ровностью его певческого тона в лирических вещах первых лет двадцати музыкальной карьеры (она тоже заслуживала критики, если разобраться). Что ж, здесь всё наоборот. Собственно, в инструментах мы слышим такое же особое акцентирование. Единый подход.

Paul McCartney - McCartney III

Оформление альбома в основном лаконично, если не считать разворачивающейся обложки. Чёрный винил, чёрные яблоки с белыми буквами, белый внутренний конверт с текстами. На обороте обложки эффектный фотопортрет в профиль.

А вот на развороте – множество мелких фото и картинок; тут будет что поразглядывать (маска, перчатки, очки в честь 2020 включены в экспозицию).

Ещё одна важная специфика: Пол создал альбом для непременного прослушивания с винила. Не в наушниках. Не в цифре. Только с пластинки и «через воздух» – иначе важная доля секретной магии будет утеряна. Убедитесь сами.


Пол Маккартни на виниле в нашем каталоге

Этот обзор прочитали 3 458 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий