От хэви до фламенко — ровно шаг

В Латинской Америке тяжелую музыку любят. Менеджмент тех же Iron Maiden или Metallica, планируя гастрольные поездки, непременно закладывают в маршрут Колумбию, Коста-Рику, Бразилию, Аргентину, Чили, Пуэрто-Рико — и концерты в этих странах проходят с невероятным размахом. Но дело, собственно, не в них.

Жило да было в Аргентине семейство Эчеверри. И было в семье два сына — одного звали Мартин, второго — библейским именем Эзекиель. Оба они страстно увлекались музыкой. А что значит увлекаться музыкой в Аргентине, где, кажется, сам воздух напоен если не городскими танго, то, скажем, провинциальными форро? Вы правильно поняли: оба парня взяли в руки гитары.

Их кумирами были Ингви Мальмстин и Эдди Ван Хален; их любимой группой — Iron Maiden. Их мечтой было создать собственную группу, которая должна была выделяться на общем фоне влиянием еще одного источника вдохновения братьев — великого гитариста фламенко Пако де Лусиа. Именно с таким намерением в 2001 году они отправились в США, в Лос-Анджелес.

Дальше начинает развиваться довольно хрестоматийная история. Жизнь Мартина и Эзекиеля поделилась надвое. В одной из половин они работали в «металлическом» направлении, в другом — играли дуэтом на улицах города, просто чтобы заработать себе на жизнь. И в этой уличной музыке сплетались фламенко, металлический шреддинг и классические пассажи Альбениса, рождая гремучую и притягательную смесь, которую по достоинству оценивали коренные лос-анджелесцы и гости Города Ангелов. Так рождался проект, получивший название Seis Cuerdas — «Шесть струн».

С ковкой металла у братьев Эчеверри как-то не ладилось, зато их выступления на городских улицах проходили «на ура». Однажды в числе тех, кто аплодировал братьям, оказались гитаристы Iron Maiden Яник Герс и Эдриан Смит. Они не могли не оценить то, что видели, и после выступления подошли к музыкантам. «Мы подружились», — вспоминает Мартин Эчеверри, — «и с тех пор, оказываясь в Лос-Анджелесе, они всегда приходили на наши концерты и звали нас на свои — не только в зал, но и за сцену. И однажды Яник сказал нам: «Забудьте про металлическую группу, у вас есть что-то свое!». Надо сказать, слова Герса упали на подготовленную почву: Мартин и Эзекиель давно уже об этом думали. И с 2006 года окончательно сосредоточились на Seis Cuerdas.

На их концерты приходят сумасшедшие юнцы в кожано-клепаных одеяниях и благообразные граждане с детьми; кто-то ищет в их музыке скоростных пассажей, кто-то раскачивается в ритм, кто-то напевает их мелодии, благо и того, и другого, и третьего у Seis Cuerdas в достатке. Они делили сцену с Томми Эммануэлем и Дженнифер Баттен, Элом ди Меола и Джоном Маклафлином; они выступали на европейских фестивалях и выпустили шесть альбомов (седьмой, который так и называется — Septimo, выходит послезавтра)… но вот в России Seis Cuerdas никогда не были. Однако звезды сложились счастливо: именно в нынешний осенний тур дуэта включены концерты в Томске, Екатеринбурге, Тольятти, Липецке — и в Москве, конечно. 26 сентября Мартин и Эзекиель Эчеверри выступают на сцене одной из лучших концертных точек столицы — в Клубе Козлова, и этим шансом никак нельзя пренебречь. Грех не увидеть, как перед вами происходит именно то, что много десятилетий тому назад описал Федерико Гарсиа Лорка в стихотворении, которое, кстати, так и называется — Las seis cuerdas, «Шесть струн».

Гитара
нас заставит
оплакать наши грёзы.
Стенанья
душ погибших
нутро её откроет.
Как призрачный тарантул,
она ткёт паутину,
чтоб выловить все вздохи,
что в деревянном брюхе
качаются и стынут.

(перевод с испанского М.Владимирова)


Музыка на виниле в нашем каталоге


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2018 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 3 315 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий