Onkyo TX-SR607, обзор. Журнал "DVD Эксперт", сентябрь 2009

Вертикальный звук для эстетов, продается недорого.

AV-ресивер Onkyo TX-SR607
27 000 руб.

Достоинства: Высокое качество звучания, хорошая мощность, алгоритм Dolby Pro Logic IIz, 6 входов HDMI
Недостатки: Шумы при преобразовании видеосигнала из аналоговой формы в цифровую

Если посмотреть на переднюю панель Onkyo TX-SR607, то на ней будут четыре наклейки. Первая: HDMI5+1 версии 1.3а — пять входов сзади, один спереди для оперативного подключения. Специального входа HDMI для аудио нет. Однако мощи и умения работать со звуком у ресивера хоть отбавляй, о чем гласит следующая этикетка — с указанием величины 7 х 140 Вт и кодеков DolbyTrueHD и DTS-HD. Следует напомнить, что у Onkyo есть несколько фирменных технологий, таких как WRAT (широкий диапазон) и H.C.P.S. (массивный трансформатор), а также 32-битный процессор обработки звука. Кстати, окружающее звучание в соответствии с акустикой помещения можно настроить автоматически при помощи известной системы Audyssey 2EQ (микрофон есть в комплекте), хотя в нашем случае нижний спектр все же остался неравномерным и его пришлось слегка корректировать вручную. Затем мы подключили телевизор и стали смотреть кино с DVD, ведь третья наклейка говорит о масштабировании с входов HDMI. Хотя и используется алгоритм Faroudja DCDi Edge, выходное разрешение ограничено чересстрочной разверткой 1080i. Качество мы оценили как достойное, но некоторые телевизоры способны на большее, так что рекомендуем обязательно сравнить алгоритмы. Наконец, мы добрались до четвертой, самой непростой для нас наклейки (потому что тут требуется долгая возня с проводами и подвесом колонок), сообщающей о наличии кодека Dolby Pro Logic llz, — когда обычный окружающий звук 5.1 преобразуется в 7.1, то есть появляются два добавочных вертикальных канала (по сути, полочники, висящие над фронтальными АС). Установив должным образом акустику, мы попытались расслышать новые спецэффекты. Собственно, это была наша ошибка, ведь мы хотели услышать того, чего нет, — потому что для добавочных каналов звукорежиссеры дорожек-то не прописывают, а значит, новым звукам там взяться неоткуда. Осознав свой промах, мы долгое время включали/отключали алгоритм, чтобы окончательно решить для себя, стоитли приобретать сегодня эти дополнительные спикеры. Заметнее всего эффект сказывается в фоновой музыке, скрипки звучат более открыто и воздушно (и откуда-то сверху), сцена становится шире, хотя, правда, это иногда мешает точно локализовать фронтальные спецэффекты. В общем, если есть сильное желание добавить в киносеанс необычные ощущения, то взяться за строительство системы с дополнительными каналами можно, надо только максимально правильно расставить и точно настроить акустику, чтобы «верхушки» помогали, а не мешали основному звуковому полотну. Упомянем еще пару моментов. Во-первых, мы остались не очень довольны преобразованием аналогового видеосигнала в цифровой, так как появился легкий шум. Впрочем, в современных домах из аналоговых источников разве что старенький спутниковый ресивер... Зато работа со звуком нас просто поразила — практически аудиофильский подход. Мы отнесли ресивер к классу Hi-Fi, то есть он способен не только кино-саунд играть — его можно использовать и для стерео, конечно с рядом оговорок. В частности, бас и средние частоты отрабатываются на ура (сочно и мощно), а для ВЧ-спектра желательно подобрать колонки с ровным верхом, иначе звучание может стать излишне звонким. И уже из разряда пользовательских претензий — экранное меню. Пора бы инженерам Onkyo подумать о красивом графическом интерфейсе.

Dolby Pro Logic IIz — алгоритм лаборатории Dolby, который добавляет в звук два верхних фронтальных канала Front High («высокий фронт»; идея впервые была реализована в ресиверах Yamaha, поэтому их иногда называют презенс-каналами). Другими словами, помимо пяти обычных колонок придется приобрести еще пару полочников и повесить их над фронтальными АС, после чего появится хорошее вертикальное позиционирование объектов в пространстве (конечно, это предназначено прежде всего для кино).

В итоге

Ресивер претендует на лучший звук. «Дополнительные АС высокого фронта» за небольшие деньги с Onkyo - это куда существеннее мелких недочетов вроде отсутствия нормального графического интерфейса.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", сентябрь 2009 www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 16 969 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий