О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Однажды в «Карнеги-холле» Evgeny Kissin & Emerson String Quartet. Обзор
На пластинке задокументировано выступление Евгения Кисина и Emerson String Quartet в нью-йоркском зале «Карнеги-холл» 27 апреля 2018 года, завершение и кульминация серии из восьми вечеров камерной музыки с участием знаменитых музыкантов. Концерты были даны с января по апрель 2018-го в Баден-Бадене, Париже, Мюнхене, Вене, Бостоне и других крупных мировых культурных центрах.Немало музыкальных записей привлекают к себе внимание и ценимы благодаря, главным образом, присутствию звездных имен на конвертах. Меньше тех, в которых встреча исполнителей обусловлена, в первую очередь, глубоким артистическим и человеческим тяготением (тем, что некоторые называют «химией»), а маркетинговые соображения отступают на второй план. Таков альбом с камерными сочинениями Моцарта, Форе и Дворжака в исполнении Кисина и эмерсоновцев.
В аннотации к диску исполнитель партии второй скрипки в квартете Юджин Дрюкер рассказывает о взаимоотношениях музыкантов и совместной работе над программой. Участники ансамбля всесторонне и детально обсуждали подбор произведений для концертов и аспекты их интерпретации. Для финального выступления и пластинки были отобраны три шедевра камерной литературы: квинтет Вольфганга Амадея Моцарта (соль минор, K478), квартет Габриэля Форе (до минор, соч. 15) и квинтет Антонина Дворжака (ля мажор, соч. 81). На диске записана также третья часть из квинтета Дмитрия Шостаковича соль минор, соч. 57 (Скерцо), ее музыканты исполнили на бис. Таким образом, в альбом попали произведения разных стилей, эпох, национальных школ и настроений.
В стремлении достичь полного артистического синтеза лидер ансамбля Евгений Кисин и его коллеги искали общие, сближающие их интерпретаторские и стилистические позиции. Среди прочего обсуждались темпы. Например, Кисин выразил сомнение по поводу слишком быстрого во второй части квинтета Дворжака (Dumka), который, как ему казалось, делал образ слегка легковесным. В квартете Форе вторую часть было решено исполнять, напротив, в подвижном, текучем стиле.
При компоновке программы принимались во внимание и тональные связи. Минорная тональность квинтета Моцарта перекликается с первой, третьей и четвертой частями квартета Форе. Музыка Дворжака характеризуется широким динамическим охватом и славянским колоритом. Только в этом сочинении – в меланхоличной Dumka и стремительной третьей части Furiant – звучат (в преображенном виде) народные мелодии.
Прослушивание диска доставляет истинное наслаждение. Кисин и его партнеры демонстрируют ансамблевое мастерство и виртуозность высшего порядка, благодаря которым музыка течет совершенно свободно, без каких-либо усилий, полная жизни, тонкости, легкого парения и прихотливой пластики.
Высокой оценки достойны работа инженеров мастеринга и звукорежиссеров. Звучание отмечено несомненным акустическим вкусом. Выдающиеся музыкальные и артистические качества вкупе с превосходным звуком позволяют рекомендовать данное издание широкому кругу меломанов.