О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
Один год и три неудачных пластинки трех великих групп
Всем известны удачные альбомы, вышедшие в 1972-м — это и второй сольник Пола Саймона, и Thick As A Brick Иэна Андерсона и его команды, и понятно чей Machine Head, и симфо-концертник Procol Harum, и «Зигги Стардаст» Дэвида Боуи — там было много, очень много хорошего. Но были и проколы. Поскольку жизнь состоит не только из подарков, но и из разочарований, вспомним и о них. При этом стоит понимать, что на каждом из этих альбомов есть хорошие (иногда очень хорошие) песни — но вот уж так вышло…
Creedence Clearwater Revival — Mardi Gras
Fantasy
В некотором смысле легко сочувствовать ритм-секции Creedence Дуга Клиффорда и Стю Кука. Наблюдение за тем, как коллега по группе Джон Фогерти пишет и продюсирует все главные песни группы, должно быть, глубоко разочаровывало их. В сознании публики они стали просто его аккомпаниаторами, хотя группа была создана ими вместе еще в школе — а ведь у Дуга и Стю тоже были авторские амбиции! Но печальная правда состоит в том, что Фогерти блестяще сочинял песни, а они нет. Это особенно заметно на пластинке Mardi Gras, где щедрый Джон согласился дать им шанс написать песни и спеть их самостоятельно… Великий рок критик Джон Ландау считал, что это «худший альбом, который я когда-либо слышал от крупной рок-группы». Они расстались вскоре после того, как он провалился. Когда Клиффорд и Кук снова собрались вместе в 1995 году (без бывшего фронтмена) под названием Creedence Clearwater Revisited, они не включили в репертуар ни одной песни с Mardi Gras. Выяснилось, что когда весь репертуар группы основан на музыке Фогерти — это не так уж и плохо…
Velvet Underground — Squeeze
Polydor
Строго говоря, это — вообще не Velvet Underground. На альбоме нет ни одного из четырех первоначальных участников этой чрезвычайно влиятельной нью-йоркской группы, покинувших состав один за другим в течение предыдущих нескольких лет. Вероятно, это было закономерно (слишком яркими были как минимум двое из них, и слишком велико было напряжение внутри группы, не имевшей ни малейшего коммерческого успеха), и вполне можно было закрыть страницу, но тут у менеджера Стива Сесника возникла безумная идея. Он решил, что шансы есть у басиста Дуга Юла, который заменил одного из основателей группы, Джона Кейла, в 1968 году. Юл принял участие в записи The Velvet Underground (1969) и Loaded (1970), но на этих пластинках все еще присутствовал Лу Рид, который написал все песни и спел подавляющее большинство из них. А вот когда Рида больше не было рядом, Юлу пришлось со всем справляться самому, причем на самом деле самому: он был автором всех песен на альбоме и исполнил большинство инструментальных партий (кроме ударных и саксофона; для них были приглашены барабанщик Deep Purple (!) Ян Пейс и саксофонист Малколм Данкан). Что же, Squeeze, возможно, неплох как сольный альбом Дуга Юла, но как альбом одной из величайших рок-групп всех времен — точно нет. Впрочем, тут есть и один плюс: альбом этот вдохновил британцев Гленна Тилбрука и Криса Диффорда назвать себя Squeeze. Во многих отношениях это его величайшее наследие.
The Doors — Full Circle
Elektra
Джон Денсмор, Рэй Манзарек и Робби Кригер были еще совсем молоды, когда Джим Моррисон умер в Париже в 1971 году, и у них в обойме оставались песни, которые они надеялись записать вместе с ним, когда он вернется в Штаты. Песни эти были записаны и выпущены как новый альбом The Doors под названием Other Voices, на котором Рэй и Робби поделили место у микрофона. Вероятно, им следовало бы расстаться, как только стало очевидно, что публика не воспринимает The Doors без Моррисона (а это стало очевидно практически мгновенно, несмотря на 31 место в хит-параде Billboard), но все же трио удалось записать еще один альбом, Full Circle. Это странная смесь ритм-н-блюза, джаза, психоделии и рока плюс непонятный кавер на старую песню Роя Брауна Good Rocking Tonight, которую они переименовали просто в Good Rockin’; в записи участвовали знаменитый джазмен Чарлз Ллойд и много прекрасных сессионных музыкантов, но ничего из этого не сработало, хотя трек The Mosquito и оказался самым продаваемым из пост-моррисоновского периода The Doors. Вскоре группа приняла логичное решение о распаде. После того, как вышел Full Circle, его не перевыпускали несколько десятилетий (на CD он был выпущен легально только в 2006-м). Немногие фанаты были этим сильно огорчены.
Музыка на виниле в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2023 г. www.salonav.com