Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Обзор наушников Audio-Technica ATH-MSR7NC

Все знают: соотношение сигнал/шум — одна из важнейших характеристик аппаратуры. Чем оно выше, тем лучше воспринимается музыка. Но что толку от совершенной техники, если шум пробивается снаружи? Причем настолько сильно, что слышен даже в закрытых наушниках. И ведь проблема «шумового загрязнения» возникает не только в самолете или поезде метро, но и в городской квартире. Например, когда соседи делают ремонт. Остается надеяться на наушники с активным шумоподавлением — такие как Audio-Technica ATH-MSR7NC.



ДАВИ ИХ НЕЖНО

Большинство выпускаемых сейчас наушников с активным шумоподавлением (NC – Noise Canceling) предназначены для портативного использования. Их разработчики исходят из идеи, что защита от внешних шумов может понадобиться лишь в дороге, поэтому приоритетом является компактность, небольшой вес, эффективность шумоподавления и прочие специфические соображения, а качество звучания как бы отходит на второй, а то и на третий план. Очень часто NC-наушники бывают одновременно беспроводными. С технической точки зрения это логично: раз уж мы снабдили головные телефоны электроникой и питанием, почему бы не добавить туда еще и беспроводной интерфейс? Еще более логично с точки зрения маркетинга: больше функций — выше спрос. При сохранении умеренной цены, естественно. А это возможно только при удешевлении конструкции и драйверов.

Да, выпускаются и проводные наушники с активным шумоподавлением, но в большинстве своем это изделия начального уровня, у которых сама NC-система вносит заметные искажения. Бывает и так: разработчики исправляют «кривизну» драйверов с помощью активной схемы, они начинают играть более-менее ровно, но с отключенным шумоподавлением звук оказывается никуда не годным. Конечно, на рынке представлены и очень качественные беспроводные и NC-модели, но и цена у них соответствующая. А вот «компромиссных» моделей — относительно недорогих, рассчитанных на требовательных меломанов, привлекательных по звучанию и вдобавок с шумоподавлением — раз-два и обчёлся. Наушники Audio-Technica ATH-MSR7NC — как раз такой редкий артефакт.

По дизайну они практически неотличимы от ATH-MSR7, таких же точно наушников, но без системы шумоподавления. Ещё одна похожая внешне модель — ATH-MSR7SE, правда, она выпускается в иных цветах. Это «специальное издание» отличается от обычного излучателями с диафрагмой DLC (Diamond-like carbon, алмазоподобное покрытие) — такими излучателями оснащается и проводная модель ATH-SR9. Честно говоря, не припомню другого производителя наушников, который предоставлял бы такие широкие возможности для выбора.

Сложить, чтобы вычесть

В этой парадоксальной фразе выражен основной принцип действия всех систем активного шумоподавления, который был запатентован в США ещё в 1934 году. Микрофон улавливает внешние шумы, сигнал с него усиливается, переворачивается по фазе и складывается с музыкальным. В итоге идентичные противофазные сигналы подавляются, и мы слышим только музыку. Так в идеале.

Чтобы шумоподавление было эффективным, у суммируемых сигналов не должно быть сдвига по времени относительно друг друга. Но сигнал от микрофона всегда немного запаздывает. И чем меньше длина волны (то есть выше частота сигнала), тем критичнее задержка. Поэтому лучше всего подавляются низкочастотные шумы. Вот почему некоторые разработчики предпочитают полностью активные конструкции, в который обработке подвергается не только сигнал от внешнего микрофона, но и сама музыка. Что, как легко догадаться, не идет ей на пользу. Обычно полоса действия шумодава сознательно ограничивается разработчиками, чтобы снизить влияние системы на качество воспроизведения. С высокочастотными помехами должна справляться пассивная изоляция — глубокие и плотные амбушюры, непроницаемые для звука чашки. Ведь в защите от шума нуждаются не только меломаны, но и те, кто находятся рядом с ними.

Естественно, разработчики конкретных NC-систем вносят в них что-то своё, пытаясь преодолеть ограничения основополагающего принципа. Они усложняют конструкцию, увеличивают число микрофонов, вносят дополнительные обработки и т.д. Поэтому системы шумоподавления у наушников разных марок работают по-разному. А их эффективность и качество работы связаны не только и не столько с уровнем применяемых технологий, но в большей степени с той целью, которую ставят перед собой разработчики.

Главное — не навредить

Концепция ATH-MSR7NC сформулирована в одной фразе (найдена на англоязычном сайте компании, перевод наш): «Воспроизведение Hi-Res-аудио и активное шумоподавление, которое не наносит вреда качеству звучания». Коротко и ясно.

Что касается первого, то оно реализуется с помощью фирменного драйвера, 45-миллиметровая диафрагма которого сочетает высокую жесткость и малую массу, облегчена и звуковая катушка, что уменьшает инерцию излучателя и увеличивает скорость перемещения, в итоге улучшается разрешение в верхней части диапазона. Особые меры предприняты для чёткой артикуляции басов — это достигается с помощью пары акустических «резисторов», имеющих разные диаметры, форму и размещенных между диафрагмой и магнитом, а также за счет демпфирования самих корпусов.

Информации о втором, то есть о реализации активного шумоподавления, известно несколько меньше. Доподлинно знаем только о двух микрофонах (по одному на канал), размещенных в верхней части корпусов. Алгоритм работы NC-системы не раскрывается, но мы постараемся его угадать, когда будем сравнивать звучание наушников с шумоподавлением и без.

Без стука

Перед тем, как приступить к прослушиванию, внимательно рассмотрим конструкцию. Часть деталей — из металла, часть — из пластика. Оголовье и подушки отделаны мягкой искусственной кожей. Выглядит все в высшей степени качественно. Корпуса поворачиваются относительно оголовья на 90 градусов — это облегчает их размещение в портфеле или плоской сумке. А вот их складывание внутрь оголовья не предусмотрено. Для путешественников это недостаток, но в домашних условиях лишние шарниры ни к чему. Маленькая, но характерная деталь: в том месте, где корпуса касаются поворотного механизма, имеются маленькие резиновые прокладки — чтобы не было стука при соприкосновении и не возникали потертости. Такая продуманность конструкции — очень привлекательная черта изделий Audio-Technica.

Кабели съемные, подключаются к левому корпусу, там же расположен разъём micro-USB для зарядки и тумблер NC-системы. Кабелей в комплекте два: с однокнопочным пультом и микрофоном и простой, оба длиной 1,2 м. Жалко, что нет длинного, ведь не всегда удобно сидеть вплотную к аппаратуре. Само собой разумеется, USB-шнурок для зарядки тоже есть.

Время полной зарядки — порядка четырёх часов, но это если батарея на нуле. Хватает, согласно документации, часов на 30 и, по моим наблюдениям, это соответствует действительности. Но при этом не надо забывать, что иногда можно обойтись и без шумоподавления: у ATH-MSR7NC очень эффективна пассивная звукоизоляция, во многих случаях её вполне хватит.

Погружение в тишину

Пишу эти строки в моем 9-метровом рабочем кабинете, в котором стоит более-менее тихий компьютер и три NAS, правда, большую часть времени они находятся в спящем режиме и шумят едва слышно. В наушниках с выключенной NC-системой и без музыки различим только компьютер, вернее, низкочастотная составляющая его шума. К этой обстановке я давно привык, и считаю ее комфортной для работы. И только после перевода наушников в активный режим понял, как же здесь шумно! Звенящая звуковая пустота поначалу даже напрягает, но надо лишь включить музыку, и становится хорошо.

Переключение NC-системы практически не влияет на звук. Не меняются громкость, частотный баланс, уровень слышимых искажений. Едва заметные изменения происходят только в низкочастотной части спектра, но они настолько субтильны, что понять, включена ли система или нет, можно лишь по положению тумблера. Кстати, пару лет назад уже слушал эти наушники, и разница между двумя режимами была заметна сильнее. Возможно, с тех пор в конструкцию (или в настройку) внесли какие-то изменения.

Как понял, выход шумоподавителя подключается к драйверу параллельно с основной сигнальной линии и лишь добавляет противофазный сигнал. При этом в документации указано, что в активном режиме импеданс наушников увеличивается в пять раз — с 30 до 150 Ом. Не знаю, что имелось в виду, но смартфон LG V10, меняющий усиление в зависимости от импеданса нагрузки, в обоих режимах определяет ATH-MSR7NC как наушники с импедансом не выше 50 Ом. Возможно, 150 Ом — это импеданс выхода NC-системы.

Эффективность шумоподавления дома более, чем достаточная. Электродрель в своих руках вы непременно услышите (в паузах между треками), но строительные приключения соседа вас волновать перестанут. Телевизор в соседней комнате слышен (опять же в паузах), но что именно там говорят, разобрать уже невозможно.

На перроне метро уровень и спектр шума таковы, что с ними не могут справиться никакие шумодавы — ужасающий грохот воспринимается всем телом. А вот в поезде польза от NC-системы немалая: если с обычными затычками могу слушать только что-то громкое и тяжелое, то в ATH-MSR7NC можно выбрать музыку поспокойнее.

Как мы уже знаем, разработчики хотели добиться от этой модели высокого разрешения, чтобы слушатель смог воспользоваться качественными преимуществами Hi-Res, и это у них получилось — в наушниках слышны все мельчайшие подобности, особенно в верхней части диапазона. Однако у этого свойства есть и обратная сторона — низкая толерантность к качеству источника. Для портативной техники ATH-MSR7NC будет легкой нагрузкой, слабосильный смартфон Samsung Galaxy S3 раскачивает наушники при 30-40% от максимального уровня громкости, но слушать долго не хочется: вместе с музыкальными подробностями слишком хорошо слышны искажения тракта.

Со стационарным усилителем или с «музыкальным» смартфоном LG V10 иное дело: звучание чистое, прозрачное и правдоподобное. Динамика в полном порядке. Басы плотные, информативные и четкие, середина естественная и живая. Но общий тональный баланс слегка сдвинут вверх, поэтому нижняя часть диапазона воспринимается порой легковесной и аскетичной. Это легко исправляется эквалайзером: приподнимаем по вкусу басы и на пару децибел приглушаем полосу 8-10 кГц — частотный баланс приходит в норму. Впрочем, все это очень индивидуально и зависит от очень многих факторов, включая акустические параметры черепа. Кому-то и без эквалайзера эти наушники покажутся нейтральными и ровными.

Audio-Technica ATH-MSR7NC

Производитель: Audio-Technica (Япония)

Объективные данные

Тип: накладные динамические || Акустическое оформление: закрытые || Шумоподавление: активное с 2 микрофонами || Подключение: проводное || Драйвер: «True motion» Hi-Res Audio 45 мм || Импеданс (режим пассивный/активный), Ом: 30/150 || Чувствительность (режим пассивный/активный), дБ/мВт: 97/104 || Диапазон частот, Гц: 5 — 40000 || Время работы от аккумулятора (активное шумоподавление), час: 30 || Время зарядки, час: 4 || Кабели: съёмные 1,2 м (с пультом и микрофоном, а также простой) || Коннектор: 3,5 мм || Масса (без кабеля), г: 305

Компоненты:

  • Смартфоны: Samsung Galaxy S3 и LG V10
  • Усилитель для наушников Aprill Music Stello HP 100
  • ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature

Слушали

  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Eric Gales. “Relentless”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. The Headbangers. «The Dark Side of a Love Affair». FLAC 44,1 кГц/24 бита
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июнь 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 537 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий