О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2552Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Astell&Kern
C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.
Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kernhttps://www.astellnkern.com
Обзор музыкального плеера Astell&Kern SE100
Если во флагманском SP1000 были использованы два топовых ЦАП AK4497EQ японской Asahi Kasei, а в модели начального уровня SR15 двойной CS4398 от Cirrus Logic, то в SE100, занимающем промежуточную позицию установлен лидер профессиональной линейки ESS – чип ES9038PRO. Поразительное разнообразие!
Вы, конечно, спросите, а зачем стереофоническому плееру профессиональный восьмиканальный ЦАП. Для того чтобы повысить точность преобразования – ведь в наушниках вы слышите малейшие изъяны фонограммы или тракта. Если AK4497EQ мог похвастать высочайшими параметрами дискретизации 32 бит/768 кГц, то в данном случае избыточные каналы позволяют уменьшить ошибки за счет дублирования: двойного дифференциального включения, когда для каждого канала используется по четыре преобразователя. Еще компания ESS хвалится, что ее технология HyperStream существенно превосходит распространенную дельта-сигму, а поскольку аналоговые части плееров SE100 и SP1000 идентичны, у вас появляется возможность проверить это утверждение собственными ушами. Конечно, это весьма косвенное сравнение, но ведь неспроста у каждого производителя ЦАП имеются свои фанатичные поклонники – технология во многом определяет характерный почерк звучания.
Впрочем, если вы далеки от всех этих тонкостей, важно понимать, что рекордные параметры ЦАП в случае прослушивания цифровой музыки в наушниках означают реальную, причем двойную выгоду. С одной стороны вы получаете возможность слушать музыку в высоком и сверхвысоком разрешении (PCM 32 бит/384 кГц, DSD256), а с другой даже файлы даже стандартном формате 16/44,1 звучат, как мы убедились на примере SP1000, и как убедимся в случае SE100, несравненно лучше. Согласитесь, приятно, когда ваш плейлист формируется исходя из ваших музыкальных пристрастий, а не технических данных треков.
Разумеется, как и флагман, аппарат оснащен Wi-Fi, воспроизводит музыку с сетевых серверов, а также дарит подписчикам Tidal и Groovers (корейский музыкальный сервис, на котором много музыки в высоком разрешении, в частности DSD) возможность слушать треки прямо из Интернета. Если вы за пределами домашней и мировой сети к вашим услугам 128 ГБ встроенной памяти и до 400 ГБ в съемной microSD. Жаль, что слот всего один – учитывая размеры файлов высокого разрешения, второй не назовешь лишним.
Необыкновенно сбалансированный звук
К флагманскому аппарату с его насыщенным, но ярковатым, заостренным звучанием оказалось непросто подобрать подходящие наушники - перебирая различные модели, мы разрывались между обилием деталей и гладкостью их передачи. SE100 обеспечивает намного более сбалансированное исполнение. Хотя наилучший результат, на наш вкуc, по-прежнему, обеспечивает связка с Beyerdynamic, а конкретно c Amiron (39 900 руб.), но и другие сочетания, например, Shure 1540, Sennheiser HD600 играют весьма достойно, полностью раскрывая потенциал и особенности каждой модели. Это здорово, потому что если у вас уже есть какие-то любимые наушники подходящего уровня, покупка SE100 не вынудит вас, как это нередко бывает, разочарованно искать им замену. В целом, за счет не таких обильных, как у SP1000, верхов, SE100 звучит менее напористо и хлестко, но драйв и ритмичность на высоте.
Послушайте Assasins группы Muse, и вы поймете, что высочайшая детальность, скорость и острота звучания могут сочетаться с полновесностью и драйвом. Нет сомнений, что SE100 обеспечивает поистине студийную дотошность и информативность в передаче фонограммы, но при этом способен по-настоящему увлечь музыкой. Скрипичный концерт Ре-мажор Л.Бетховена в исполнении Дм. Ситковецкого и оркестра Академии Св. Мартина в полях полон чарующих интонаций романтического подхода. Знаменитая «Апассионата» Бетховена (играет Игорь Четуев) поражает богатством, безграничной мощью нижнего регистра в сочетании с бережной передачей лирической линии. Аппарат обеспечивает не только необходимый, недоступный смартфонам, уровень громкости и динамический диапазон, он блестяще контролирует наушники, выдавая слаженный и глубочайший бас, и бережно доносит все микродинамические нюансы, о которых владельцы смартфонов могут только мечтать.
Нет разницы, используете ли вы внутреннюю память, карту, или слушаете музыку по сети с одного из домашних UPnP-серверов или сервиса Tidal – звучание SE100, стабильность работы во всех случаях не вызывает нареканий. Вообще удивительно, что прослушивая плеер, практически не замечаешь разницу между цифровыми форматами. Да, PCM-файлы высокого разрешения играют более динамично, ясно, а DSD обеспечивает более информативное и «округлое» звучание (что возможно не всегда определяется техническими особенностями формата, а стремлением издателей получить более «аналоговую» запись). Но увлекшись прослушиванием музыки, обо всем этом быстро забываешь – при том, что SE100 обладает способностью извлекать множество новых деталей из казалось бы знакомых треков. И неудивительно, что альбомы в обычном качестве, как правило, звучат превосходно – было бы странно, если бы профессиональные звукорежиссеры создавали заведомо сомнительный продукт. Можно сказать, что SE100 не только открывает доступ к музыке высокого разрешения, но и позволяет раскрыть потенциал стандарта 16/44,1.
Удобен и стабилен, но начинает отставать от времени
В использовании SE100 в чем-то даже проще флагмана. Менее экстравагантный по форме и более легкий корпус SE100лучше ложится в руку. Правда, алюминиевый сплав менее устойчив к царапинам, чем нержавеющая сталь, так что обращаться с аппаратом нужно бережно. Карта памяти вытаскивается простым нажатием – это намного быстрее манипуляций с ключами или скрепками, хотя чисто теоретически открытый слот менее защищен от пыли и влаги. Громкость управляется как с помощью сенсорного пятидюймового экрана, так и механического колеса справа, а три кнопки на левой стороне («назад», «воспроизведение/пауза», «вперед») позволяют управлять воспроизведением, не задействуя экран, что, несомненно, положительно сказывается на энергопотреблении. А вот для поиска нужного трека дисплей нужно разблокировать с помощью кнопки включения на верхнем торце, что неудобно. Во флагманском аппарате эта функция осуществлялась нажатием на колесико громкости.
Сама навигация по меню благодаря мощному восьмиядерному процессору осуществляется без задержек. Взаимодействие с сетевыми хранилищами также происходит практически мгновенно. В этом огромный плюс Astell&Kern на фоне многих конкурентов. Однако по мере развития цифровых технологий вокруг накапливаются некоторые замечания, на которые разработчикам интерфейса стоит обратить внимание.
Древовидное иерархическое меню плеера понятно и интуитивно, особенно для аудиофилов старой закалки, но многим может показаться чересчур длинным и медленным в работе. Чтобы проиграть трек с сервера вам нужно зайти в главное меню, затем в подменю AK Connect, после выбрать нужный сервер, потом перейти в раздел Folder и уже затем в подкатегории Альбом, Исполнитель и пр. Если же вы после этого решите прослушать трек из внутренней памяти или карты, вам нужно выйти в корневое меню, затем перейти во внутреннее хранилище. А если вам нужно быстро перепрыгнуть из одного места в другое? И зачем вообще вам знать про местонахождение трека – не проще ли просто набрать нужное название в «поисковике»? Вот тут и выясняется, что поиск работает только по встроенной памяти и внешней карте памяти.
Сетевые сервисы Tidal и Groovers находятся в отдельной папке Store и фактически запускаются как отдельное монопольное приложение. Чтобы переключиться с Tidal на внутреннюю библиотеку необходимо закрыть Tidal. Странно, не правда ли? Ведь система Android, на которой построен аппарат, позволяет одновременно запускатьнесколько приложений и переключаться между ними. Наконец, если я предпочитаю (и не без основания, поскольку Tidal или Groovers в нашей стране пока официально не поддерживаются) другой сервис, например Apple Music, SoundCloud или Яндекс.Музыка – почему я не могу установить его на устройство, не дожидаясь, пока он будет включен в обновленную прошивку производителем.
Можно возразить, что подобной универсальностью отличаются лишь смартфоны, но ведь именно они сегодня задают представление об интерфейсе. И поскольку модель SE100 вполне по карману владельцам топовых гаджетов, почему ради них не заменить уже набившую оскомину дилемму «качество или удобство» более привлекательной «качество и удобство». Тогда многие, а не только убежденные аудиофилы согласятся носить в кармане помимо смартфона еще и Astell&Kern SE100.
ЗА
- Детальное и полновесное исполнение
- Превосходно звучит с различными файлами, источниками и, что бывает редко, наушниками
ПРОТИВ
- Хотя управление по меркам специализированных плееров практически безупречное, но на общем фоне начинает устаревать
НАШ ВЕРДИКТ
Относительно доступная цена, стабильная работа и фантастическое звучание – один из лучших способов в пути слушать музыку в бескомпромиссном качествеПодготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", август 2018 г. www.whathifi.ru