О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Mark Levinson
Mark Levinson — это прежде всего люди, которые хотят слышать звук таким, какой он на самом деле. Чтобы почувствовать самые глубокие тона и самые тонкие ноты. Чтобы прикоснуться к самой душе выступления. Mark Levinson — это музыка для страстных людей.
Подробнее о бренде Mark LevinsonОбзоры товаров под маркой Mark Levinson (3)Официальный сайт Mark Levinsonhttps://www.marklevinson.com
Обзор Mark Levinson No.5805
Усилитель высшего класса с отменным звукомВердикт
Отличный вариант для знакомства с линейкой усилителей Mark Levinson, No.5805 сочетает качественный звук с продуманным набором функций.
ЗА
- Отменно проработанный и разборчивый звук
- Высокая оснащенность
- aptX HD Bluetooth
- Конструкция
ПРОТИВ
- Сильные конкуренты
Mark Levinson – один из самых уважаемых брендов в сегменте усилителей High-End-класса. Компания с семидесятых годов вносила немалый вклад в рост популярности концепции High End – и, несмотря на случавшиеся периоды снижения активности, остается одним из признанных авторитетов.
У No.5805 отличная родословная, так что ему придется оправдать возлагаемые на него надежды. Хоть его цена и высока, это одна из младших моделей в линейке интегрированных усилителей компании. ML No. 5802 начального уровня создан на базе того же шасси, но оснащен только цифровыми входами. Если ваша система требует наличия аналоговых входов или фонокорректора, ориентируйтесь на аппарат, который мы сегодня тестируем.
Конструкция
Этот усилитель может похвастаться приличной оснащенностью, включающей три аналоговых линейных входа, в том числе балансный XLR, и четыре физических цифровых подключения – USB, коаксиальный и пару оптических – а также Bluetooth с поддержкой кодека aptX HD для беспроводной передачи сигнала.
Не забыты и поклонники винила. Встроенный фонокорректор No.5805 поддерживает оба типа головок звукоснимателя – MM и MC. Совместимость с картриджем по нагрузке регулируется при помощи нескольких переключателей на задней панели. Возможность такой настройки необходима для получения оптимального звучания с любым новым.
Для каждого варианта точно подобраны коэффициенты звукоусиления: контуру для MM-картриджа задано значение 39 дБ, а для MC – 69 дБ. Эти параметры подходят для подавляющего большинства представленных на рынке головок звукоснимателя.
На задней панели также располагается порт Ethernet – но не радуйтесь заранее: он предназначен только для сервисных работ, поскольку сетевой картой усилитель не оснащен. Впрочем, это подключение все-таки пригодится для управления начальной настройкой с помощью компьютера или планшета. Она намного удобнее, чем выполнение этой операции посредством пульта ДУ и кнопок на передней панели, поскольку графический интерфейс у No.5805 далек от совершенства.
Оснащенность
В меню настройки усилителя можно найти широкий спектр установок, включая различные цифровые фильтры и возможности повышения частоты дискретизации, регулировки коэффициента звукоусиления для каждого входа и даже задания им собственных наименований.
У No.5805 целых семь цифровых фильтров – от традиционной «кирпичной стены» до аподизирующего и фильтра с линейной фазовой характеристикой. Несмотря на очевидные технические различия, ни один из вариантов нельзя счесть лишним: выбирайте подходящий в зависимости от конкретной системы, качества записи и своих вкусовых предпочтений. Мы остановились на минимально-фазовом фильтре, который в нашей системе обеспечивал самое приятное звучание.
Качество конструкции и отделки No.5805 вполне соответствует ценовой категории; все регуляторы, особенно круглые ручки переключения входов и управления громкостью, отличаются точностью. Возможно, он выглядит менее роскошно, чем старшая модель No.585, но ничуть не уступает равноценным конкурентам – таким как Krell K-300i.
Заглянув внутрь, невозможно не оценить аккуратность разработчиков. Контур предусилителя с непосредственной связью выполнен по схеме двойного моно для улучшения стереопанорамы и повышения точности звучания. Обращают на себя внимание большие радиаторы с обеих сторон корпуса, тороидальный трансформатор изрядных габаритов (номинальной мощностью более 500 ВА с раздельными обмотками для правого и левого каналов) и печатные платы, которые могут служить образцом грамотной разводки.
Заявленная мощность усилителя составляет 125 Вт на канал на 8 Ом; в случае уменьшения сопротивления вполовину она возрастает в два раза. Благодаря этому No.5805 способен «прокачать» до приличной громкости даже самые капризные колонки. Трудности для него могут составить только очень большие помещения и по-настоящему неэффективные АС.
Корпус усилителя в процессе работы нагревается, но не настолько, чтобы вызывать опасения – даже при очень высокой нагрузке. Тем не менее, во избежание перегрева обеспечьте ему необходимую вентиляцию. И не забудьте о прочной подставке – он весит почти 28 килограммов.
Звук
Bluetooth, даже с кодеком aptX HD, едва ли можно счесть лучшей отправной точкой для начала тестирования усилителя подобного уровня – но нам было любопытно узнать, насколько эффективно была реализована эта технология. Мы взяли Apple iPhone X со стриминговым приложением Qobuz, и смартфон легко скоммутировался с усилителем.
Fragile Wind Нитина Соуни в исполнении ML звучит восхитительно: чисто и точно, с явным вниманием к формированию каждой ноты. Музыкальное и слаженное воспроизведение в полной мере передает заложенные в композицию идеи. Ясные голоса отчетливо слышны на фоне сложной инструментальной подложки, изменения динамики воссоздаются без скачков.
Убедившись, что с Bluetooth все в порядке, переходим к проверке других возможностей No.5805, выбрав в качестве источника референсный сетевой плеер Naim ND 555/555 PS DR. Планка качества сразу же поднимается значительно выше, что подчеркивает присущую усилителю прозрачность.
Мы прослушали много записей самой разной музыки – от знойной Mira Мелоди Гардо с изысканными ритмами до «Юпитера» Холста и Yeezus Канье Уэста – и No.5805 без труда справлялся с этими разноплановыми произведениями. Высокая детальность и выразительная динамика позволяют ему придать чудесному голосу Гардо необходимые полноту и деликатность.
Живое и захватывающее звучание восхищает множеством подробностей и оказывается исключительно приятным для прослушивания. Mark Levinson не принадлежит к той категории усилителей, которые любой записи придают пышность и размах. Он определенно способен на это – но только если сама музыка того требует. Mira, напротив, подается легко и воздушно, очень задушевно и ритмически увлекательно – как и задумывалось автором.
Для достойного воспроизведения столь масштабной симфонической сюиты, как «Юпитер», от усилителя требуются совсем другие качества – мощь, убедительность и наполненность – и No.5805 обладает ими в полной мере. Krell K-300i создает еще более грандиозный и пафосный звук, в сравнении с ML он выглядит настоящим тяжеловесом; однако последний компенсирует этот относительный недостаток своей способностью рисовать каждый звук более точно и более тонкой кистью.
Значительные изменения динамики воссоздаются уверенно и убедительно; при самой высокой нагрузке усилитель сохраняет отменное самообладание. У нас не возникло ни малейших претензий к организованности или способности сформировать объемную музыкальную сцену и населить ее точно сфокусированными и тщательно выстроенными инструментальными партиями.
Звучанию присущи сбалансированность и утонченность; оно достаточно мягкое, чтобы не вызывать раздражения при работе с источниками или записями не самых лучших свойств, и при этом вполне прозрачное, чтобы в полной мере реализовать потенциал музыки высокого качества.
При переключении с аналоговых линейных входов на цифровой коаксиальный усилитель впечатляет не меньше. Его встроенному ЦАП немного недостает плотности и убедительности того, которым располагает сетевой плеер, однако цифровой блок No.5805 обеспечивает выразительность и ритмическую слаженность. Чистый и точный звук в правильных пропорциях сочетает мягкость и остроту.
Почти так же хорошо обстоят дела при приеме сигнала с USB-порта, поддерживающего форматы до 32 бит/384 кГц PCM или DSD 11,2 МГц. В этом случае уровень воодушевления чуть ниже, чем с коаксиального входа, но звук по-прежнему остается увлекательным.
Подключив референсный проигрыватель винила Technics SL-1000R к входу фонокорректора, мы воспользовались функцией выбора нагрузки для оптимизации звука. Картридж Kiseki Purpleheart MC не замедлил восхитить нас захватывающим звучанием с потрясающим уровнем проработки. Ему чуточку недостает энергичной динамики и прозрачности линейных входов, но в целом качество вполне приличное.
6,3-миллиметровый выход на наушники оставляет не менее благоприятное впечатление. У него такой же располагающий характер, как и у выходов на АС, и он без труда «раскачивает» Beyerdynamics T1 до высокой громкости, формируя объемный, информативный и заводной звук.
Вердикт
No.5805 не захватывает внимание слушателя так же стремительно, как некоторые конкуренты, однако со временем его достоинства проявляются все более ярко. У него чистый, детальный и разборчивый звук, а также множество полезных функций. Тем, кто собирается приобрести интегрированный усилитель премиум-класса, обязательно стоит познакомиться с ним.
ОЦЕНКИ
- Звук 5
- Оснащенность 5
- Конструкция 5
Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", март 2020 г.