О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
KLH
Компания KLH была основана в 1957 году под названием KLH Research and Development Corporation в Кембридже, штат Массачусетс, США, Генри Клоссом, Малкольмом С. Лоу и Йозефом Антоном Хофманном. Старт был успешным и в какой-то момент KLH стала крупнейшим производителем аудиосистем в мире, в ней работало более 500 человек, и она поставляла 30 000 единиц продукции в год розничным продавцам и дистрибьюторам на шести континентах.
Подробнее о бренде KLHОбзоры товаров под маркой KLH (9)Официальный сайт KLHhttps://klhaudio.com
Обзор KLH Ultimate One: высший музыкальный пилотаж. Портал 4pda
Американский бренд KLH в России пока не особо известен, но первые полноразмерные наушники компании способны исправить это недоразумение. Объясняем, почему недорогая по нынешним временам модель Ultimate One заслуживает внимания.
Второе рождение
Фирма, основанная в 1957 году, быстро вошла в число крупнейших производителей акустики в США. Вероятно, ей было так комфортно на локальном рынке, что продвигать продукцию где-то ещё не было нужды. Ситуация коренным образом изменилась в 2017-м: новым владельцем бренда стала компания Kelley Global Brands. Это важно, поскольку она создана и управляется известнейшей личностью в сфере аудиотехники — Дэвидом Келли, который прежде руководил международными продажами в Klipsch. Мировая популярность Klipsch — во многом его заслуга. Что мешало ему проделать тот же фокус с KLH? Да ничего.
Говорят, он увёл с собой из Klipsch ключевых сотрудников, причём не только управленцев, но и разработчиков. Своей целью поставил вернуть бренд к его корням — к тому, что основатель KLH Генри Клосс считал своей миссией: выпуск громкоговорителей мирового класса по доступной цене. Звучит неплохо.
Сперва Келли вернул к жизни классику KLH — выпустил модернизированные электростатические громкоговорители Model Nine, а потом уже последовали новые модели. Выполненные в ретро-стиле колонки Model Five умудрились попасть в престижнейший список рекомендованной аппаратуры журнала «Stereophile» 2021 года. Обычно такой чести удостаивается техника класса High End по запредельной цене, но эти колонки относятся к среднему Hi-Fi-уровню. Кстати, у KLH это самые дорогие колонки, а остальные значительно дешевле, хотя получили немало лестных оценок в специализированной прессе.
До наушников у компании дошли руки в 2018 году. Это было неизбежно, ведь Дэвид Келли знал, каким огромным спросом пользуются они у Klipsch, и знал, как достичь не меньшего (а то и большего) успеха. Сначала вышли полноразмерные проводные Ultimate One, через некоторое время — беспроводные Fusion. Будем надеяться, мы сможем познакомиться и с ними, но начнём с первой модели.
Дизайн ничто — качество всё
Наушники внушают уважение, но не размерами, а качеством исполнения. Конечно, можно придраться к консервативному стилю — они похожи на Klipsch Heritage HP-3. Но если вспомнить, откуда пришёл нынешний руководитель и владелец KLH, это совпадение едва ли случайно. К тому же драйверы у Klipsch другие, так что и звучат они иначе. Пожалуй, ещё больше внешнего сходства с моделью SIVGA SV007, но у той тоже другой драйвер, закрытое акустическое оформление, совсем иной саунд.
Наверное, компания могла бы пригласить какого-нибудь крутого дизайнера, чтобы тот придумал что-то небывалое. Понятно, цена наушников стала бы существенно выше, а в итоге нашлось бы немало эстетов, кому их внешность не понравилась бы, ведь на вкус и цвет товарища нет. Нет уж, лучше нечто классическое, традиционное, что нравится большинству.
Куда важнее дизайна продуманность конструкции и выбора материалов. Чашки из дерева — это не только красиво, но и полезно для звука, что-то они добавляют в него обаятельное и приятное. Все мягкие части Ultimate One отделаны кожей, причём амбушюры и подушка оголовья в тех местах, что касаются головы, — из кожи ягненка с перфорациями для вентиляции, а остальные — из более прочной воловьей и без отверстий.
Некоторые неясности есть и с драйвером. Что он с бериллием — это точно. Обычно этот металл напыляется на тончайшую полимерную плёнку. Но у KLH на сайте написано «pure beryllium driver», что значительно круче, поскольку такая диафрагма совсем лёгкая и очень жёсткая, не деформируется при перемещениях.
Кабель — отдельный повод для восторга: он очень мягкий с приятной упругостью, в тканевой оболочке, внутри — литцендрат, то есть многожильные провода из множества тончайших проводников из чистого серебра.
Переходник с 3,5 на 6,35 мм не просто надевается на коннектор, а накручивается, поэтому сидит надёжно — точно не слетит и не потеряется. А вот фиксации соединения с левым корпусом нет, и это тоже правильно: если кто-то споткнётся на шнуре, тот просто выскочит из разъёма, не утащив с головы наушники. Сидят Ultimate One очень комфортно. Пробовали примеривать их на разные головы — даже на самой большой оставался запас для регулировки. Масса 323 грамма без провода — это немного, шея не устаёт.
Нейтральность — нет, экспрессия!
Все полноразмерные наушники можно условно разделить на две категории: те, что предназначены для студийной работы, контроля качества записи, и музыкальные — для удовольствия. KLH Ultimate One относятся ко второму типу. При большом желании их тоже можно использовать в роли мониторов, но надо понимать, что они отнюдь не беспристрастны в интерпретации материала, передают его по-своему — можно сказать, устройство с характером.
Главное в звуке — внимание к деталям, особенно в верхней части частотного диапазона. Отчасти это заслуга бериллиевого драйвера, но, вероятно, разработчики хотели получить именно такой результат. Иначе взяли бы более дешёвый излучатель из полимера. Выбор инженеров представляется разумным, ведь любителей настолько прозрачного и яркого звучания немало.
Достигается оно не только и не столько за счёт некоторого подъёма на ВЧ, но даже в большей степени — в силу малой массы и жёсткости бериллиевой мембраны: она без задержки откликается на малейшие изменения в сигнале, передаёт резко нарастающие фронты и не растягивает «хвосты». При этом вносит минимум собственных искажений.
Обычно трансдьюсер (то есть электромеханический преобразователь, переводящий электрические колебания в механические) вносит самый высокий уровень искажений из всех компонентов звукового тракта — на порядок или два выше гармоник усилителей и проигрывателей. Если снизить уровень искажений драйвера, устраняется их маскирующий эффект — грязь электронного тракта и самой записи становится заметной. А на слух она более неприятна, поскольку содержит гармоники высоких порядков. Попросту говоря, наушники калибра KLH Ultimate One нуждаются в компонентах высокого класса и очень чувствительны к качеству записи. Если мы обеспечим им достойных партнёров и чистый аудиоматериал, результат действительно впечатлит.
В качестве источника и усилителя мы использовали Topping DX5 — устройство, которое отличается нейтральным саундом, высоким разрешением и крайне низким уровнем искажений. Небольшой тюнинг улучшил его и без того приличные параметры: питание USB-интерфейса подаётся не от шины компьютера, а от внешнего линейного малошумящего источника питания.
Начали прослушивание с эталонного по качеству альбома The Bassface Swing Trio «Bossa, Ballads and Blues (feat. Bruno Müller)» в разрешении 24 бита/88,2 кГц. Звучание сразу поражает чистотой, прозрачностью, обширной звуковой сценой, отчетливо различимыми деталями и глубокими басами. Частотный баланс — идеальный. Столь же безупречно звучит в Ultimate One пластинка Jacob Collier «Jesse» в 24 бита/96 кГц — возникает иллюзия, что находишься в студии во время рекорд-сессии. Здесь есть трудные ударные моменты, когда неожиданно и резко вступает симфонический оркестр — все его группы инструментов слышны ясно, целостно и не распадаются на отдельные фрагменты.
Берём музыку попроще — небольшой джазовый оркестр Gordon Goodwin's Little Phat Band (альбом «An Elusive Man»), запись в 24 бита/96 кГц. На большинстве недорогих наушников, которые доводилось слушать, она звучала как-то невнятно, высоким не хватало яркости. С Ultimate One — другое дело, никакого тумана. Роскошный блеск меди, мясистые удары барабанов, бархатистые аккорды фортепиано (вы в курсе, что у молоточков, бьющих по струнам, фетровые накладки?). И прекрасно передаётся жизнерадостное настроение этой музыки.
Ещё проще — Peter Frampton, «Suite Liberte» с альбома «Thank You Mr. Churchill», тоже 24 бита/96 кГц. Вот здесь уже проявляется характер модели: отчётливо слышный аккомпанемент, особенно щётки, отвлекает внимание от главного — необыкновенно красивого гитарного соло. Порой излишек информации вреден.
Далее группа Yes и её хит «Owner Of A Lonely Heart» (24 бита/96 кГц). Ремикс делался в расчёте на «мягкую» аппаратуру с высоким уровнем компрессии. Ultimate One передают это один в один, поэтому звук кажется излишне ярким и быстро утомляет. Оригинальная CD-версия звучит намного приятнее. Концертник «Wuthering Nights Live in Birmingham» от Steve Hackett создаёт ощущение, что вы присутствуете на шоу, только слушаете не из зала, а с пульта. Ну, именно так альбом и записывался.
А теперь десерт: модное нео-диско Cannons, альбом «Fever Dream» в 24 бита/44,1 кГц. Это надо слушать на Bluetooth-технике, под которую и делался релиз, иначе яркие верха и акцентированные басы быстро утомят. Хотя слушать можно. Напоследок — самое тяжёлое испытание: группа Dream Theater, трек «A Nightmare To Remember» (24 бита/96 кГц). О, да! Драйв, напор, снос башки. При этом никаких искажений — наушники легко переваривают любую громкость. Пожалуй, тяжеляк для них — родная стихия. И не удивительно, ведь металл требует высокой скорости отклика, а Ultimate One не тормозят.
Технические характеристики | |
ТИП НАУШНИКОВ | полноразмерные охватывающие |
АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ | открытое |
ДРАЙВЕР | динамический, на 50 мм с бериллиевой диафрагмой |
КАБЕЛЬ | съёмный 2 м, проводники — серебряный литц, тканевая оболочка, разъём 3,5 мм |
ДИАПАЗОН ЧАСТОТ | 18 Гц — 22 кГц (-3 дБ) |
ИМПЕДАНС | 32 Ом |
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ | 97 дБ |
МАКСИМАЛЬНАЯ ПОДВОДИМАЯ МОЩНОСТЬ | 1800 мВт |
МАССА НАУШНИКОВ | 323 г |
ОФОРМЛЕНИЕ | Solid Zebrawood |
Итоги
У KLH Ultimate One великолепное исполнение с использованием натуральных материалов (дерево, кожа, бериллий), безупречная эргономика, эффектное звучания, богатая комплектация — это атрибуты наушников самого высокого класса. Однако должны предупредить тех, кто уже побежал их заказывать. Если в вашем распоряжении нет высококачественных ЦАП и усилителя, Ultimate One вызовут непреодолимое желание докупить такое оборудование. Ну и фонотеку надо будет хорошенько перетрясти. Такова трудная судьба всех любителей чистого звука.
Автор: Василий Зуев
Фотографии: Денис Плотников
Подготовлено по материалам портала "4PDA", август 2022 г. 4pda.to