Обзор Ken Hensley & Live Fire Live In Russia

Альбом для тех, кто устал от слишком далёких от оригинала концертных версий классики Uriah Heep.

Кен Хенсли собрал команду, которая как минимум, на инструментальном уровне даёт вполне «тот самый» звук. Пышный, спектрально широкий, с прецизионно-фирменным хаммондовским органом в основе всего, с густой риффовой гитарой, и – это уже фенечка конкретно данного релиза – некоторым мастеринговым акцентом на средне-верхний бас (с чем на иных концертных релизах принято осторожничать), при чуть прибранной полочке над ним.

Место действия: Новокузнецк, 7 июля 2018. Сет состоит из беспроигрышных номеров 1970-1973 годов плюс одна новая песня 2011-го года сочинения (она идёт первой и, между прочим, порадовала занимательными гитарными соло).

Вокальные партии, разумеется, звучат концертно, без студийного лоска и компрессии, что типично для Live-проектов Хенсли. Однако важно, что вокалист Роберто Транти, басист по совместительству, старательно выпевает мелодические линии Дэйва Байрона без склонности их как-либо варьировать «под себя» (чем грешили абсолютно все сменщики основоположника) – и, в меру сил, голосом на него походит, выгодно отличаясь в этом смысле, например, от вокалиста позднего «боксовского» Uriah Heep. Сам Хенсли тут исполняет July Morning, The Wizard и Lady In Black при подпевающей новокузнецкой публике. Кстати, последняя из этих вещей («чтобы прославиться, нужно написать песню на двух аккордах и без припева», – сказал про неё как-то автор) вдобавок развлекла хорошеньким недлинным соло на ударных, тем интересным, что классический предтеча Ли Керслейк – а нужно ли говорить, что здешний драммер его несколько напоминает? – сольным ударничеством увлекался разве что в сольно-альбомной ипостаси, но не в U.H... Но пение со зрителями – для особых ценителей (я не из их числа). Главный, подозреваю, вопрос: насколько удалась July Morning в июльском Новокузнецке («я написал эту песню в 1971 году – и нынче мне кажется, что написал я её именно для вас»)? Я слышал эту вещь в несчётном числе версий. Я самым придирчивым образом отслушал и здешний вариант... И остановился на уверенной оценке «весьма неплохо».

Что ещё? Абсолютно правильно и чётко сделаны Circle of Hands и Sunrise, уверенно звучит Gypsy, оригинальны (здешняя фишечка) подпевки каноном в Stealin.

Отдельно стоит сказать о гитарной стороне вопроса. Кен знаком нам по Uriah Heep как сочинитель, клавишник и изредка вокалист – но далеко не все в курсе, что чуть ли не половина гитарных соло в студийных альбомах группы, выпущенных вплоть до 1980 года, сыграна тоже им (ключевые слова: «помелодичней» и «слайд-гитара»). Так вот, здешний гитарист (которого, чисто случайно, зовут тоже Кен) явно не увлечён копированием манеры Мика Бокса... как раз более походя на своего старшего тёзку в роли соло-гитариста. Тем паче, что тому хватает на концерте клавишных дел – и гитару (акустическую) он берёт лишь, чтоб подыграть себе в The Wizard и Lady In Black.

Оформление: на развороте обложки подборка мелких фото, подробности релиза и «пара слов», как обычно, от главаря (кому этой пары не хватит, DVD с интервью впридачу). Конверты дисков обычные, белые (ну, должно же быть в альбоме хоть что-то совершенно неинтересное).

Эту статью прочитали 4 490 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий