Octave

Octave

Продукция немецкой фирмы Octave создаётся людьми, страстно влюблёнными в музыку, а кроме того, обладающими богатейшим опытом в создании электроники и склонными к перфекционизму во всём. Результатом становятся инновационные, идеальные конструктивно, безопасные и долговечные и, конечно же, удобные и приятные в использовании усилители, впечатляющие не только элегантной внешностью, но и выдающимися способностями передавать музыку во всём её великолепии.

Подробнее о бренде OctaveОбзоры товаров под маркой Octave (29)Официальный сайт Octave
www.octave.de/en
Аудиомания — официальный дилер Octave

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

У интегрированного усилителя Octave Audio V 70 Class A множество достоинств.



Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

В августе прошлого года я проводил обзор однотактного интегрированного усилителя для наушников Octave V 16 и пришел к следующему заключению: «Если у ваших колонок такой же нетребовательный характер, вы любите слушать музыку в наушниках и хотите, чтобы звук в обоих случаях был чистым, ясным, тонко выделанным, богатым и мощным – радовал оба полушария мозга, левое и правое – выбирайте именно Octave». Нетребовательный характер был упомянут в связи с выходной мощностью в восемь ватт. У V 70 Class A она составляет 50 Вт на канал, но пусть вас не вводит в заблуждение это число: пятьдесят ламповых ватт Octave – это гораздо больше, чем вы думаете.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Компания Octave Audio базируется в Карлсбаде (Германия) и ведет свою историю с 1968 года, когда Карл Хайнц Хофманн основал фабрику по производству трансформаторов под своим именем. В 2000 году руководство бизнесом возглавил его сын, Андреас Хофманн; он дал ей новое название – OCTAVE Audio – и сделал основным предметом ее деятельности ламповые электронные компоненты, проектированием и изготовлением которых он занимался с семидесятых.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Octave Audio V 70 – это двухтактный интегрированный усилитель класса А на пентодной схеме, в котором применяется фирменная технология Dynamic Bias Control (динамическая регулировка смещения). Предоставим слово компании:

Динамическая регулировка смещения – это результат труда Андреаса Хофманна, которому удалось найти способы в процессе работы сдвигать ограниченный динамический диапазон и таким образом снимать ограничения на мощность усиления класса A согласно требованиям. Возможность организации динамической рабочей точки позволила создать саморегулирующийся усилитель класса А с удвоенной выходной мощностью 50 Вт и пиковой мощностью до 70 Вт (при подключении Super Black Box).

Эта технология сочетает тональную чистоту класса A с динамикой и эффективностью двухтактных моделей класса A/B.

Современная концепция двухтактного усилителя класса А на пентодной схеме позволяет обеспечить все преимущества упомянутого класса на всем диапазоне частот вплоть до максимального уровня модуляции. Огромная мощность, до 70 Вт в пике, значительно превышает возможности обычных усилителей класса А и более чем достаточна для большинства колонок.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Пока я знакомился с документацией Octave, до меня доехал внешний блок питания Super Black Box. В отличие от некоторых других «черных ящиков», компания предлагает не просто заглянуть внутрь, но и разузнать подробности:

Динамическая и тональная стабильность усилителя в значительной степени зависит от постоянства и емкости блока питания. Поэтому компания Octave разработала Black Box и Super Black Box – модульные блоки буферных конденсаторов для расширения возможностей усилителей Octave путем увеличения емкостей их блоков питания в четыре раза (Black Box) или в десять раз (Super Black Box), соответственно. Это дает огромные преимущества в случае подключения сложных в плане нагрузки колонок. Чувствительность АС становится менее критичной, и усилитель получает возможность работать с моделями с минимальным сопротивлением от 2 Ом.

Увеличение емкости источника питания, реализованное при помощи Black Box или Super Black Box, стабилизирует подачу тока и уменьшает влияние сопротивления нагрузки. В результате улучшаются динамический диапазон, разделение, глубина, размер и проработка звуковой сцены, а также четкость воспроизведения музыки на всем частотном диапазоне. Усилитель не страдает от колебаний напряжения в сети и помех, связанных с присущими конденсаторам особенностями фильтрации шума.

Несмотря на существенную стоимость Super Black Box , судя по моим впечатлениям от прослушивания с этим устройством и без него, на него стоит потратиться, поскольку оно обеспечивает более полный контроль над подключенными АС, способствуя повышению глубины и плотности басов, а также чистоты подачи в целом, что ярче всего проявляется в величине и точности звукового образа. Хотя уровень улучшений при использовании Super Black Box зависит от подключенных колонок (их сопротивления), мне больше всего понравился его эффект в системе с самыми простыми в управлении обитателями нашего Амбара, DeVore Fidelity O/96 – но при этом чем сложнее была нагрузка, тем значительнее был подъем качества звучания. Если этот монстр вам по карману, обязательно побалуйте себя.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

У V 70 Class A в общей сложности пять линейных входов (три RCA, XLR, вход на фронтальные каналы в многоканальной системе), вход сквозного канала Tape In и выход с предусилителя. Опционально можно установить модули MC- или MM-фонокорректора. Также имеются один комплект клемм для АС, разъем Black Box для подключения одного из внешних блоков питания Octave, трехпозиционный тумблер Ecomode («эко-режим служит для сокращения теплоотдачи и снижения потребления энергии в случаях, когда устройство включено, но не используется») и гнездо электропитания IEC. Чтобы разобраться с переключателем мощности, я вновь даю слово Octave:

Селектор мощности с двумя позициями – высокой (Power High) и низкой (Power Low) – позволяет оптимально адаптировать устройство к работе с выходными лампами разных типов. Из-за высокой мощности функционирования в классе A для режима Power High следует использовать лампы KT120 или KT150. Менее мощные, KT88 или 6550, необходимо эксплуатировать в режиме Power Low. В этом случае обеспечивается около 15 Вт мощности в режиме класса A и 25 Вт кратковременной музыкальной.

Я предпочитаю с одними АС использовать режим Power Low, а с другими – Power High. Поскольку переключение между ними выполняется простым щелчком тумблера, а ваши колонки и вкусы гораздо сильнее влияют на ваши предпочтения, чем все, что я мог бы сказать. Мне остается только добавить, что иметь выбор в эстетических вопросах всегда хорошо.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

V 70 Class A комплектуется лампами Tung Sol KT120; вместо них можно использовать 6550, KT90, KT100, KT120 и KT150. Мне также прислали пару выходных ламп KT 88 Carbon, которые я нашел более подходящими для себя, чем KT120, из-за их более богатого и плотного звучания. В контуре предусилителя и предоконечном каскаде используются одна 12AX7/ECC83 и пара 12AT7/ECC81.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Левая круглая рукоятка на передней панели служит для выбора входа и проверки автоподстройки смещения выходных ламп, правая – для управления громкостью. Между ними располагается дисплей, на котором отображаются выбранный вход, состояние смещения в режиме «Bias» (смещение) и статус усилителя: «Power» (включен), «Soft Start» (мягкий старт), «Protection» (защита), «Front Channel» (фронтальный канал).

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Простой алюминиевый пульт ДУ – тот же, что идет в комплекте к Octave V 16 – мне очень по душе. Все, что на самом деле нужно для интегрированного усилителя – это управление громкостью. Когда я беру в руки огромный пластмассовый пульт, усыпанный множеством кнопок для управления всевозможными излишними функциями, недоступными на текущем устройстве и предназначенными для других продуктов из ассортимента компании, это все равно, что для простого ужина с нигири получить вместе с палочками полный набор хирургических инструментов. Что мне делать со всем этим богатством?

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Мне также очень нравится матовое алюминиевое покрытие пульта ДУ и усилителя, потому что на нем не остается следов (никак не пойму, зачем использовать материалы, на которых после каждого прикосновения появляются пятно или отпечаток пальца, если вещь предназначена именно для того, чтобы ее трогали). При попадании света поверхность корпуса V 70 откликается еле заметным теплым сиянием, что оценила моя камера. Как я уже отметил, качество сборки усилителя Octave на высоте; это солидный и серьезный аудиокомпонент весом около 22,5 кг. Безупречно плавный ход регулятора громкости и точно подобранное сопротивление повороту селектора входов только усиливают это впечатление.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Я дал Octave V 70 Class A несколько дней на прогрев, погоняв его с самыми разными колонками, включая вышеупомянутые DeVore Fidelity O/96, недавно рассмотренные у нас Living Voice R80 OB-X, Dynaudio Contour Legacy, Qln Reference 9 и Canton Reference 2. И здесь проявилась еще одна замечательная особенность этого усилителя: он управлял каждой парой, независимо от нагрузки, как будто она была для него единственной на свете. Даже после длинных выходных с Canton! Это очень мило.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

За цифровые темы отвечали резиденты Амбара, медиаплеер Grimm MU1 и ЦАП totaldac d1-unity в студии A, а также ЦАП/предусилитель Mola Mola Tambaqui – в студии B. Подключение в обеих выполнялось кабелями AudioQuest, все компоненты размещались на стойках Brooklyn Box Furniture (полную информацию об Амбаре и его системе см. по ссылке https://twitteringmachines.com/about-tm/).

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

К нашему экземпляру V 70 Class A прилагался опциональный модуль MC-фонокорректора, так что я воспользовался возможностью покрутить побольше пластинок на еще одной нашей обитательнице – вертушке Michell Gyro SE/Sorane SA1.2/EMT HSD 006. А для еще более взвешенной оценки компания предоставила нам свой компонентный фонокорректор Phono EQ.2, чтобы продемонстрировать, как может звучать максимум возможного.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Octave Phono EQ.2 поддерживает как MM-, так и MC-головки звукоснимателя, предлагая для последних несколько вариантов сопротивления и коэффициента усиления, доступных с помощью DIP-переключателей, расположенных на нижней панели. Вот что компания говорит о причинах, побудивших ее предложить нам свой компонент:

Винил всегда играл важную роль у Octave. С момента основания компании почти каждая модель предусилителя и интегрированного усилителя Octave предлагала поклонникам аналогового звука возможность добавить к системе фонокорректор с прекрасными возможностями настройки (кривая RIAA) в зависимости от используемого звукоснимателя.

На свете много меломанов, у которых есть проигрыватель винила, но еще нет устройств Octave, и компании не хотелось оставлять их с пустыми руками. Новый компонентный фонокорректор Octave EQ.2 заполняет этот пробел. Это компактный, но полнофункциональный фонокорректор MM/MC, размещенный в магнитно-экранированном корпусе с внешним источником питания.

И в моей жизни винил тоже играет очень важную роль.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com
с Living Voice OBX

Интегральник Octave провел в Амбаре около четырех месяцев и успел поиграть с огромным количеством компонентов и столь же обширной коллекцией музыкальных записей.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Альбом Билла Диксона Thoughts был записан 16 мая 1985 года в Доме Пола Робсона в Беннингтонском колледже в городе Беннингтон, штат Вермонт. Мне посчастливилось в это время учиться там и видеть вживую этот ансамбль. Диксон (труба, флюгельгорн, фортепиано), Джон Бакингем (туба), Марко Энейди (альт-саксофон), Питер Ковальд, Уильям Паркер, Марио Павоне (бас) и Лоренс Кук (ударные) выступили в нашем кампусе, и этот концерт остается одним из самых сильных музыкальных впечатлений моей жизни до сего дня. Великолепные музыканты растягивали, сгибали и ускоряли время таким невероятным образом, который мог бы объяснить разве что Альберт Эйнштейн.

Это нежная (для Диксона), медленная музыка, которая перемещает временные пласты, как шахматные фигуры на доске. У моего любимого художника Марселя Дюшана по этому поводу есть цитата:

В шахматах можно найти чрезвычайно красивые вещи, связанные с перемещением, а не с внешним обликом фигур или их расположением. В этом случае красота заключается в представлении движения или жеста; все это происходит только в вашем воображении.

Точно таким же образом эти виртуозные музыканты заново исполняли Thoughts в нашем Амбаре, незримо присутствуя в его пространстве, полностью оживая только в моей голове (когда мы сможем измерить всю полноту подобного опыта, я смогу уделить ему больше внимания). С помощью усилителя Octave, управляющего колонками DeVore O/96 в студии A, и цифровой записи, воспроизводимой комбо Grimm/totaldac, Диксон и компания создали в моем воображении совершенно захватывающую звуковую картину, с идеальным расположением всех элементов в пространстве, в такой степени наделенную ясностью и энергией, что они напрочь заставили забыть о механике процесса. Пожалуй, самым выдающимся достоинством Octave V 70 Class A я бы назвал сочетание таких качеств, как контроль, интонационная точность и потрясающая чистота. Последнее свойство достигается благодаря полному отсутствию посторонних звуков и шумов, когда остается только музыка и я сам, наедине друг с другом в Амбаре, что позволяет заново пережить и сохранить в памяти это впечатление (если мы когда-то сможем выразить в деньгах цену этого опыта, жеста, создающего красоту, я буду обращать больше внимания на жалобы по поводу стоимости Hi-Fi-компонентов).

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Альбом Аны Роксэнн Because of a Flower, выпущенный лейблом kranky в ноябре 2020 года, представляет собой тихую медитацию, скорее бесплотный дух, парящий в воздухе подобно призраку, чем физическую форму. Если ваша Hi-Fi-система достаточно хороша, рассчитывайте на то, что она сможет воспроизвести этот альбом во всех его измерениях так, чтобы воздух и расстояние между всеми элементами были отчетливо разнесены в свободном от колонок пространстве, голосе и времени. Потрясающая чистота V 70 заложила основу, а Canton Reference 2 сотворили на ней в Амбаре огромный, идеально очерченный музыкальный образ, состоящий поровну из эфира и из звуков. Благодаря этой характерной, слегка волнообразной подаче внимание слушателя вникает в сокровенное внутреннее устройство и работу каждой детали, каждого момента, каждой миллисекунды тишины, так что время испаряется в тумане чудесного аудиомира Аны. Соблазнительно было бы предположить, что усилитель Octave наделен «беззвучным звучанием», однако в нем есть искра жизни и оттенок мягкости, которые красноречиво говорят об обратном – в лучшем смысле слова. Кажется, это и называется мастерством интонирования.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com
с Canton Reference 2

Из аннотации к альбому:

Возвышенные песни, составляющие второй альбом нью-йоркского музыканта Аны Роксэнн Because Of A Flower, последовательно выкристаллизовывались на протяжении пяти лет, вдохновленные переплетающимися представлениями о гендерной идентичности, красоте и жестокости. Она описывает свой творческий процесс как формирование ядра, которым оказывается «элемент гула с определенным настроением» и на которое затем интуитивно нанизываются мелодии, слоги и тексты, словно сакральные образы, материализующиеся из тумана.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Композиция Starburster с альбома Romance группы Fontaines D.C. – мой любимый трек года, и каждый раз, когда вступает заряженный вокал Гриана Чаттена, а группа увлеченно подбрасывает дрова в топку, меня пробирает до самых надпочечников. Эффект особенно заметен, если включить песню на более высокой громкости – а V 70 Class A способен поднять ее уровень больше, чем вы сможете вытерпеть. Энергичностью Fontaines D.C., на мой взгляд, не уступают ни одной другой группе, а альбом Romance можно назвать безумной, опасной и радостной поездкой, балансирующей на самой грани. Я уже устал слушать о «звучании ламповых усилителей», чтобы что-то комментировать или возражать по этому поводу, но могу совершенно определенно заявить, что у Octave V 70 Class A точно такие же четко очерченные контуры и тонко выстроенные границы, как и у любого транзисторного аппарата. Жаль, что у меня больше нет на тестировании интегральника Audia Flight FLS 10; имей я возможность непосредственно сравнить его с Octave, уверен, у них обнаружилось бы много общего. И главные из этих схожих черт – контроль, плавность, чистота и отличное управление НЧ, насколько я могу судить по своим воспоминаниям о FLS 10 после повторного прочтения обзора.

Пожалуй, только его я мог бы предложить в качестве соперника для усилителя Octave, потому что качество его звучания, сочетание достоинств и цена не имеют себе равных среди всех известных мне конкурентов. Выдающееся достижение!

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Теперь давайте сравним встроенный и компонентный фонокорректоры Octave. Начнем с цифр. Опциональный модуль MC Phono Input Module для этого усилителя стоит более чем вдвое меньше, чем Octave Phono EQ.2. Следует отметить, что блок расширения может поддерживать либо MC-, либо MM-картриджи, тогда как Phono EQ.2 работает с обоими вариантами.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Я выбрал альбом Thoughts для сравнения фонокорректоров по двум причинам: во-первых, мне нравится эта пластинка, и во-вторых, она дает возможность сопоставить цифровое звучание с аналоговым. Но давайте вначале разберемся с самой простой частью. Octave Phono EQ.2 извлекает больше деталей, раскрывает больше нюансов и наделяет музыку более выраженными весомостью и текстурностью, чем опциональный модуль расширения. Но достаточно ли велика эта разница, чтобы оправдать более чем двукратное превышение цены?

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

На этот вопрос можете ответить только вы сами. Я же скажу, что провел много часов – и это было чертовски приятное время – прокручивая некоторые свои любимые пластинки, включая 12-дюймовые синглы Release The Bats группы The Birthday Party, Yü-Gung от Einstürzende Neubauten, Gloria / Hey Joe Джими Хендрикса и Trench Town Боба Марли & The Wailers, а также квартеты Гайдна в исполнении Будапештского струнного ансамбля и многие другие записи, через встроенный фонокорректор Octave – и ни разу не почувствовал недостатка ни в чем, кроме времени.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Что касается цифрового и аналогового звука, то есть потокового воспроизведения альбома Thoughts и проигрывания его же на виниловом диске, то это разные виды впечатлений в силу самой их природы, поэтому сравнивать их между собой так же бессмысленно, как сравнивать ночь и день в попытке определить, что лучше. Но с точки зрения увлекательности звучания винил всегда выигрывает. Здесь нет ни малейшего повода для споров, а те, кто считает иначе, возможно, убедили себя в том, что вещи, которые не имеют значения, на самом деле имеют его – и наоборот.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

У интегрированного усилителя Octave Audio V 70 Class A множество достоинств. Такие важные соображения, как соотношение звучания и цены, могут оказаться неожиданными, если провести достаточно времени в его компании вместе с парой хороших колонок. Примите в расчет такие факторы, как выдающаяся фактическая мощность, органичная работа с самой разной акустикой, мощные и цепкие басы, особенно с опциональным Super Black Box; воздушность, глубина и та богатая и точно отмеренная тембральная многослойность, которой можно ожидать от усилителя с лампами в выходном каскаде. Добавьте к этому превосходное качество конструкции и практически бесшумную работу – и вы поймете, почему я настаиваю на формулировке, вынесенной в начало этого абзаца.

Проще говоря, если вы цените качественное изготовление, отличный звук и богатый опыт компании-производителя, то Octave Audio V 70 Class A – именно то, что вам нужно.

Обзор: интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A / twitteringmachines.com

Интегрированный усилитель Octave Audio V70 Class A

Выходная мощностьв режиме «High»: 2 x 50 Вт/канал (4 Ом); в режиме «Low»: 2 x 25 Вт/канал (4 Ом)
Частотный диапазон20 Гц – 70 кГц (50 Вт, +1 / -3 дБ)
Полный КНИ0,1% (10 Вт, 4 Ом)
Отношение сигнал/шум100 дБ / 50 Вт
Опциифонокорректор (MC или MM)
Отделка корпусасеребристая или черная
Комплект ламп4 x KT 88-S4A-Carbon, опционально 4 x KT 120 TS
Входыпять линейных RCA (включая сквозной канал для ДК и вход на опциональный фонокорректор), XLR
Выходырегулируемый выход с предусилителя, RCA-выход для записи, комплект клемм для подключения АС
Габариты45,1 x 41,7 x 15,0 см (Ш x Г x В)
Вес22,2 кг

Автор: Майкл Лаворна


Подготовлено по материалам сайта "Michael Lavorgna's Twittering Machines", ноябрь 2024 г. www.twitteringmachines.com.ru

Этот обзор прочитали 953 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий