Technics

Technics

Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.

Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (29)Официальный сайт Technics
https://www.technics.com
Аудиомания — эксклюзивный дилер Technics

Обзор интегрального усилителя Technics SU-R1000 / avforums.com

Technics SU-R1000 представляет собой интегральный усилитель, который занимает флагманскую позицию в каталоге компании. Пожалуй, выше него в линейке только двухблочный аппарат в той же серии Reference. Хотя основное внимание в новых моделях этой марки меломанами было уделено проигрывателям винила, на самом деле их ассортимент гораздо шире. Интерес к нынешним Hi-Fi-устройствам Teсhnics обусловлен также еще и тем, что они представляют собой новые разработки, а не простую переделку аппаратуры прежних лет выпуска.



Обзор интегрального усилителя Technics SU-R1000 / avforums.com

Итак, SU-R1000 - это очередной шаг вперед для устройств данного класса. За передней панелью этого аппарата, выполненной в ретро-стиле, скрывается совокупность идей и технологий, которые, возможно, отличаются от всего, что мы когда-либо тестировали. От регулятора громкости и до разъемов для акустики - Technics изучила все, что было раньше, и полностью все переделала. И, по крайней мере с точки смелости примененных инженерных решений, этот аппарат заслуживает оценки «Лучший в классе».

Но только такой оценки для нас недостаточно. Инновации — это хорошо, и мы их всегда приветствуем. Но они никогда не станут для нас заменой оценки реальных способностей аппарата. Technics стоит дороже таких усилителей, как Rotel Michi X3 или Musical Fidelity M8xi, которые пусть и выглядят скромнее, но на самом деле исключительно хороши. Сможет ли SU-R1000 превзойти их? Именно это мы сейчас и выясним.

Технические характеристики и дизайн

Чтобы понять, что особенного в данном усилителе Technics, придется уделить немного времени изучению того, как он работает. Как уже отмечалось, он значительно (если не полностью) отличается от всего, с чем я сталкивался раньше, и этого уже интересно. На самом простом уровне Technics представляет собой усилитель класса D, хотя компания настаивает на том, что это не просто «класс D», а «запатентованная технология собственной разработки». Однако на самом деле это, конечно, и не аппарат типа «готовый усилительный модуль в красивой коробке», к которым мы привыкли за последнее время.

В усилителе TSU-R1000 используется гибридная схемотехника. Секция усилителя мощности в нем построена на основе широтно-импульсной модуляции (ШИМ), то есть работает в классе D. Однако то, что происходит вокруг этой схемы, довольно необычно. Попробуем разобраться. В соответствии с решениями, использованными в «правильных» усилителях Technics, выходной каскад SU-R1000 построен на базе полевых транзисторов. Заявленная выходная мощность составляет 150 Вт на канал при работе на 8-омную нагрузку, и удваивается при подключении 4-омных колонок.

Есть еще одно необычное решение в схеме усилителя, которое получило название JENO Engine. Его смысл состоит в устранении джиттера сигнала ШИМ-усилителя, благодаря использованию прецизионного задающего генератора и преобразователя частоты дискретизации. Затем, в SU-R1000 используется система под названием ADCT (технология активного подавления искажений), которая автоматически оптимизирует работу усилителя в зависимости от подключенной акустики. В общем, этот Technics работает совершенно иначе, чем все, что я тестировал раньше.

Другие элементы конструкции усилителя также интригуют. Блок питания импульсный, выполненный на заказ (и не совсем такой, как, например, в аналогичном по цене Chord CPM2800 MkII). В нем раздельные каналы для разных секций усилителя, для аналоговой и цифровой. В целом это более сложное устройство, чем вы можете представить, так как, например, в SU-R1000 сигнал с аналоговых линейных или Phono входов оцифровывается для дальнейшей обработки. Настоящий шок для поклонника аналогового звука!

Набор подключений у SU-R1000 довольно широк. Усилитель имеет два линейных входа RCA и один XLR, фоно-входы RCA и XLR (подробнее о них чуть позже). Есть выходы на запись, с предусилителя, а также прямой вход усилителя мощности. Цифровая секция выполнена на ЦАП компании AKM и представлена двумя оптическими, двумя коаксиальными и двумя USB-B входами. Признаюсь, последнее — довольно необычно. Я долго думал, зачем может потребоваться два входа USB, и, кроме довольно экзотической идеи подключения к одному из них Roon Core для прослушивания исключительно музыки, а к другому - ПК для каких-то более «общих» задач, ничего не придумал. ЦАП поддерживает входные сигналы PCM до 384 кГц и DSD512.

Однако фонокорректор здесь, пожалуй, самый интересный. К нему можно подключать MM и MC-картриджи (для балансного XLR подходят только MC) и он имеет все необходимые настройки. Здесь также предусмотрена система снижения перекрестных помех, которые всегда пугают поклонников винила. А далее используется DSP для оцифровки сигнала. С помощью специального алгоритма сигнал с подключенного картриджа сравнивается с неким «идеалом», после чего параметры звучания будут (в цифровом виде) соответствующим образом откалиброваны. Можно также настраивать эквализацию звука вручную. Эта одна из самых сложных схем фонокорректора, которые я когда-либо видел, и вам придется смириться с тем, что для ее работы аналоговый сигнал с пластинок будет оцифровываться.

При столь высокотехнологичной начинке аппарат имеет очень комфортный для восприятия дизайн, который призван «успокоить» меломанов. Внешний вид SU-R1000 вполне узнаваемый: регулятор громкости по центру, стрелочные измерители уровня сигнала, хотя и с более холодной, белой подсветкой - но все равно, это Technics. Качество изготовления усилителя поистине выдающееся. В японском High-end есть что-то магическое, и здесь оно присутствует в большом количестве. Это не просто «хорошо сделанная» вещь — есть ощущение, что она просто лучшая во всем. Аппарат выглядит так, как будто попал сюда из космической лаборатории и на самом деле предназначен для межзвездного путешествия.

Однако с точки зрения удобства использования SU-R1000 не идеален. Вам доступны регулировки тембра и баланса, настройки фонокорректора, но все это делается с помощью маленького дисплея на передней панели и навигационных клавиш на пульте дистанционного управления. Все настройки описаны в инструкции, и можете не сомневаться в том, что вам придется с ней ознакомиться. В целом все это довольно утомительно. Например, у Michi X3, который имеет примерно такой же набор настроек, дисплей большего размера, и на нем умещается более удобное меню. Разумеется, я бы не хотел ради этого жертвовать шикарными стрелочными измерителями и предпочел бы, чтобы Technics рассмотрела возможность использования для управления усилителем Ethernet и web-страницу, или приложение BLE Bluetooth. Как только это будет сделано, SU-R1000 станет очень удобным в использовании.

Как проходили испытания Technics SU-R1000?

SU-R1000 был подключен к сетевому кондиционеру IsoTek Evo3 Sigmas, а в качестве источников сигнала использовались Roon Nucleus (через USB) и OLED-телевизор LG 55B7 (через оптический кабель). Chord Electronics Hugo Mscaler и TT2, принимающие сигнал от SOtM SMS200 Neo, были подключены через XLR. Проигрыватель винила AVID Ingenium Твин с тонармом SME M2-9 и звукоснимателем Sumiko Songbird был использован для тестирования фонокорректора. В системе работали колонки Kudos Titan 505, а тестовый материал был представлен файлами FLAC, AIFF и DSD, сервисами Tidal и Qobuz, телетрансляциями и винилом.

Обзор интегрального усилителя Technics SU-R1000 / avforums.com

Качество звучания

Учитывая безмерную изысканность дизайна, а также тщательность и усилия, которые были вложены в его конструкцию, может показаться неприемлемым начать с того, что SU-R1000 звучит как Technics. На практике это означает, что SU-R1000 представляет собой в высшей степени продуманный и изысканный аппарат. Самым важным аспектом всего, что делает этот усилитель, является то, что вы не слышите его супер-высокотехнологичную схему. Если вы включите мощный Cover of Virtue Эмили Вулф, получится прекрасное сочетание богатства и теплоты, подкрепленное контролируемыми, но очень глубокими низами. Это не самый взрывной по характеру усилитель; слушая North Carolina Goldfrapp на усилителе Chord, можно получить более быстрый и энергичный звук, но Technics никогда не тормозит. У него немного расслабленный и легкий для восприятия саунд. С колонками Kudos, которые не нуждаются в слишком драйвовой подаче, он образует отличную комбинацию, но с другой акустикой звучание SU-R1000 может стать немного вялым.

Когда же вам не требуется зубодробительной энергетики тяжелого рока, Technics продемонстрирует настоящее мастерство. Прекрасная Liberty от Анетт Асквик - это хрестоматийное испытание для данного усилителя. Это простая, но очень детальная композиция с минимальным набором инструментов, и Technics воспроизводит ее с впечатляющим реализмом. То, как он использует свою мощность для передачи масштаба композиций, действительно на голову выше большинства конкурентов сравнимой стоимости. Если вы слушаете хорошо записанный акустический материал, Technics — несмотря на всю его обработку сигнала - усилитель, который способен обеспечить такое натуральное звучание, как ни один другой аппарат в той же ценовой категории.

У SU-R1000 есть некоторые недостатки, о которых следует упомянуть, но я не решаюсь назвать их недостатками. Сравнивать его цифровую секцию с моим дуэтом от Chord сложно, потому что через некоторое время становится ясно, что окончательным арбитром для обеих является сам усилитель. Если у вас есть аналоговый источник с собственными звуковыми особенностями, Technics потеряет некоторые из них в результате особенностей своей схемы.

Technics хорошо справляется и с воспроизведением звукового сопровождения телепрограмм. После правильной настройки AV-синхронизации для оптического входа, SU-R1000 обеспечивает правильную и артикулированную передачу диалогов, правдоподобный масштаб сцены и убедительные низкие частоты. Я, честно говоря, не знаю, сколько таких усилителей действительно будут использоваться при просмотре телепрограмм и фильмов, но по крайней мере он отлично подходит для этой работы.

А еще здесь есть фонокорректор. Я понимаю, что для многих психологический барьер, связанный с осознанием того, что Technics возьмет великолепный аналоговый сигнал с их драгоценного проигрывателя и оцифрует его, будет слишком велик, но... это действительно работает очень хорошо. Звучание без включенной обработки сигнала тоже было впечатляющими, но если позволить усилителю проводить свои тесты и применять обработку, Technics демонстрирует исключительные характеристики. Выдающийся альбом Mammoth WVH становится поистине звездным по звучанию благодаря SU-R1000. И снова магия в том, что вы не слышите саму обработку. Все, что вы получаете, - это совершенно непринужденный, естественный и уверенный звук с пластинки. Включите Diviner Хайдена Торпа. и у вас снова возникнет ощущение, что это просто усилитель, без всяких хитростей в виде превращения в поток битов аналогового сигнала с пластинки. Просто забудьте о том, что вы знаете о работе SU-R1000, и тогда вы сможете в полной мере насладиться его звучанием.

Заключение

SU-R1000 полностью подтверждает мощь бренда Technics, и все использованные в нем технологии направлены именно на это, а не на продвижение компании в каком-то новом направлении. На мой исключительно субъективный и личный взгляд, усилитель получился слишком утонченным и сдержанным. Каждый раз, когда он радовал меня чем-то, характерным именно для него, добавлялось (или, наоборот, отсутствовало) еще что-то, что заставляло меня с ностальгией смотреть на выключенный Chord 2800.

Но дело в том, что все мы разные. Мое личное желание, чтобы система обладала исключительной скоростью звука, характерно не для всех меломанов. Трудно игнорировать явные способности, которые есть у SU-R1000. Он может с легкостью воспроизводить самые разные музыкальные произведения, он может работать практически с любой акустикой и него есть входы для самых разных источников. Он также имеет один из самых радикальных, но функционально оснащенных фонокорректоров среди всех усилителей, которые я когда-либо тестировал. Это во всем усилитель Technics, но он также является и лучшим усилителем Technics, который я когда-либо слышал. Добавьте сюда превосходный фонокорректор и очень солидную конструкцию, и вы получите аппарат, который можно с легкостью и уверенностью рекомендовать многим меломанам.

Вердикт

    Понравилось
  • Утонченный, легкий и сбалансированный звук
  • Исключительный фонокорректор
  • Красивый внешне и очень качественно сделанный
    Не понравилось
  • Иногда может показаться немного сдержанным
  • Навигация по (многим) меню может быть утомительной
  • Нет недостатка в сильных конкурентах

Оценки

Качество сборки10
Подключения9
Легкость использования8
Функции9
Качество звука8
Качество/цена:8
Вердикт8

Подготовлено по материалам издания "AVForums", июль 2021 г. www.avforums.com

Этот обзор прочитали 5 824 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий