О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Denon
Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.
Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denonhttps://www.denon.com/en
Обзор AV-ресивера Denon AVC-X4700H
В некоторых российских интернет-магазинах можно найти то, чего на этой планете вообще нет – например, ожидавшийся, но так и не увидевший свет AV-ресивер Denon AVR-X4600H. Впрочем, продавцы-торопыги теперь могут подправить свои сайты. Многоканальник, который мы бы назвали самым продвинутым среди самых востребованных, всё-таки вышел.
ПОСЛЕ АНТРАКТА
Линейке ресиверов X4xxx компания Denon отводит особую роль. Этот ряд относится к премиальному сегменту, так как делается на более продвинутой элементной базе, выпускается в лаконичном дизайне, в двух вариантах отделки и насыщен разнообразным функционалом… Но при этом продаются «четырехтысячные» в отнюдь не малых количествах – популярность серии объясняется тем, что на ее базе можно развернуть и большой домашний театр под все современные киношные форматы, и музыкальную систему вполне аудиофильского уровня.
Denon поддерживает за серией статус «доступной элиты» уже на протяжении нескольких ее поколений. По внешним признакам это не слишком заметно — базовый дизайн компонентов не претерпевал глобальных перемен еще с модели AVR-X4100W (первый ресивер с Auro 3D по доступной цене). Но внутренняя начинка перекраивалось много раз.
В X4300H (2016 год) мы получили 11.2-канальный процессор и дополнительную пару оконечников. В X4400 (2017) – DTS Master HD и DTS:X, поддержку ALAC 192 и настройку Bass Sync, продвинутую обработку AL32 Processing Multichannel вместо AL24 Processing Plus.
AVR-X4500H вообще вышел удачным со всех точек зрения – и по отзывам пользователей, и по мнению экспертов. Инженеры внесли ряд важных для качества звучания модификаций в блоки питания, оконечные усилители и в сам тракт. Заодно ввели и удаленную настройку через web-control. Последнее, считаю, очень важным новшеством, ведь качество работы любой сложной системы зависит не столько даже от класса компонентов, сколько от того, насколько грамотно выполнена инсталляция и настройка.
Именно на базе X4500H годом спустя был сделан его этакий light-вариант – начальный девятиканальник X3600H. А X4600H так и не появился. В теории, производителю ничего не мешало выпустить этот ресивер, просто перемаркировав модель. Но поскольку подобные «обновления» не поднимают репутацию бренда, было решено оставить хит 2018 года в производственной выпуска до той поры, когда появятся действительно стоящие новшества. И это, наконец, произошло.
Представить новейший AVC-X4700H можно кратко: это X4500H, который наконец-то избавили от такого анахронизма, как FM-тюнер, но добавили обратный канал Bluteooth для вывода звука на беспроводные наушники и полностью заменили плату HDMI на самую современную. Соответственно, не придется жаловаться на устаревшее железо в будущем, когда появится масса фильмового и игрового контента в 8K/60 Гц/HDR10+.
Кое-что новенькое нашлось в системной оболочке. Ресивер теперь допускает несколько настроек бас-менеджера. Например, в многоканальной конфигурации LFE задаем так, как и принято в домашних театрах – как канал эффектов, а при стереофоническом воспроизведении для саба включается отдельная «музыкальная» настройка Main+LFE с иными значениями согласования.
Также можно задействовать дополнительную предустановку и под весь комплекс аудионастроек. Одна, предположим, выполняется под акустику при зашторенных в помещении окнах, а вторая – для открытого «дневного» режима прослушивания. Аналогичным образом аппарат адаптируется и под старые цифровые системы окружающего звука, которые, как правило, звучат слишком жестко на технике, настроенной под современные Master-, HD- и объектно ориентированные форматы кинозвука. Кстати, не исключено, что такие гибкие инструменты появятся с обновлением ПО и в выпущенных ранее моделях – насколько я понимаю, это чисто программные модификации.
В новинке есть встроенный фонокорректор, в прежнем объеме реализованы все функции сетевого и стримингового воспроизведения, как и мультизональные преимущества беспроводного HEOS. За калибровку многоканального поля отвечает Audyssey MultEQ XT32 с дополнительными фичами для LFE. А за качество звучания в чисто музыкальном режиме – продвинутая цифровая платформа D.D.S.C. HD Digital (включает в себя аудиообработку AL32 Processing Multichannel, содержит схему подавления джиттера, ЦАПы Asahi Kasei AK4458VN) и серьезно модифицированная еще в прежней модели силовая система, обладающая мощным экранированным трансформатором и более емким конденсаторным «буфером». Последний сделан, кстати, на заказных недешевых электролитах с полиолефиновым диэлектриком.
Здесь можно было бы поставить точку в обзоре, ведь перед нами аппарат с таким же звуковым трактом, какой был у предшественника, а уж его мы испытали на все лады – и в стерео режиме, и 11-канальном Auro 3D. Тем не менее, решили все-таки устроить для новинки контрольный прогон, а чтобы прослушивание не превратилось в формальность, взяли конфигурацию, которая, возможно, станет самой популярной у пользователей – с комплектом Focal Chora, в котором фронтальные АС имеют интегрированные каналы Atmos.
Итак, первое наблюдение: ресивер без каких-то осложнений согласовался с акустикой 5.1.2 уже в «дефолтном» режиме. Мы только задали общую конфигурацию, не углубляясь в прочие настройки, и чистый, сбалансированный, не перегруженный и нисколько не ослабленный саунд от фронтальной пары получился сразу после включения. В стерео – отличная глубина. В басовой полосе – классная конкретика и минимум гудения (в противном случае оно бы говорило о плохом контроле нагрузки ресивером). Середина воспроизвелась живо и не зажато. Верх – открыто и не сухо. От всех каналов мы без ухищрений получили вполне ровное и хорошо заполненное поле, а на музыкальных треках чувствовалось, что имеем дело с техникой действительно высокого класса.
Второе наблюдение: чисто «на слух» любая конфигурация с сабвуфером настраивается удивительно легко и дает очень хороший результат. Это говорит о том, что в низкочастотной области тракт у ресивера не мутный и не капризный – позволяет находить хорошее согласование акустики с бас-машиной даже при широком перекрытии полос и в помещении с интенсивными стоячими полосами.
Третье наблюдение: аппарат открыт и деликатен к деталям – не скрывает качества проигрываемого контента, поэтому между lossy-, стандартными не сжатыми и «хайрезными» версиями одних и тех же треков всегда слышна отчетливая разница. И это распространяется на фильмовый контент. Включаешь что-то с качественно подготовленным «трехмерным» санудтреком в Dolby Atmos или даже исходник на оригинальном языке в «плоском» DTS TrueHD/Master и мгновенно растворяешься в атмосфере фильма – вопросов не возникает ни к натуральности голосов, ни к реалистичности эффектов, ни к ощущению масштаба.
Конечно, для этого многоканальный тракт от начала и до конца правильно выставлен и тщательно оптимизирован. Причем имеет смысл повозиться над поиском настроек ручную, без использования «исправительных» средств штатной автокалибровки – цифровая начинка и усилители AVC-X4700H в сочетании с колонками Focal дают настолько чистый и прозрачный саунд, что в нем хочется избежать даже малейших «процессорных» оттенков.
И добиться такого звука по силам даже тем, кому подобные работы – темный лес. Прогоните свой тракт штатным выносным микрофоном «Одиссея», а затем в меню просто отключите все коррекции, оставив лишь базовые настройки: уровни каналов и тайминги. Если это не даст ожидаемого результата, то можно попробовать промежуточный вариант, при котором процессорная коррекция работает только на тылы, а фронтальная пара остается в чистом режиме. Я всегда считал это компромиссным вариантом, но в данной системе он сработал очень достойно. Рекомендую попробовать.
СИСТЕМА
- Источники
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- NAS-хранилище Synology DS 115
- смартфон OPPO Reno
- Акустические системы Focal Chora 826-D, Chora 806 и Chora Center
- Сабвуфер Canton SUB 10.4
- Кабели
- цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
- межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203 и InAkustik Star 2.5 mm2 (с катушки)
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon AVC-X4700H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 2 Video Component, Phono, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, RCA Zone 2, 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Отношение сигнал/шум: 100 дБ || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 9 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 165 Вт (6 Ом), в один канал – до 200 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 710 Вт || Габариты: 434 х 167 х 399 мм || Масса, кг: 13,7
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2020 г. www.salonav.com