О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Audeze
www.audeze.com
Обзор Audeze LCD-2 и LCD-2C. Нетривиальная вещь
Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.
Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.
Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.
Фирма давно выпускает LCD-2, и эти наушники претерпели довольно много изменений за историю своего существования. В частности, новая модель имеет специальные акустические элементы с обеих сторон от мембраны, и такая конструкция называется фазорной решеткой. Раньше такой решетки не было, и те наушники, где ее нет, называются среди любителей «дофазорными». Кроме того, корпуса этой версии выполнены из бамбука (раньше применялись другие сорта древесины). Кроме того, вместо деревянных здесь используются корпуса из нейлона особого состава.
Естественно, у меня был интерес сравнить обе версии, кроме того, мне прислали на тест вдобавок к обычному еще и балансный кабель, так что появилась возможность сравнить, насколько такой вариант превосходит (и превосходит ли?) стандартный, с 6,3-мм джеком.
Как и каждая нетривиальная вещь, наушники Audeze вызывают много споров, и отношение к ним разное, но я уверен, что в любом случае как минимум внешне они не оставят равнодушным никого. Это очень крупные и очень тяжелые наушники, где в каком-то смысле грубоватый, брутальный и даже почти кондовый внешний вид сочетается с реальным ощущением премиума, чувством высококачественной, дорогой вещи, которую приятно взять в руки. С одной стороны, они тяжелые, громоздкие, с тугой регулировкой оголовья, с другой – хорошо сидят на голове, охватывают без касаний ушной раковины даже крупные уши, сами амбушюры приятные на ощупь. При этом несмотря на то, что выполнены они без каких-то недостатков ручной сборки, сразу понятно, что это ручная сборка. Дорогая и качественная ручная сборка. В любом случае, будь у меня лишние деньги и лишний энтузиазм в персональном аудио, я бы купил себе такие наушники просто для того, чтобы они у меня были.
Среди этой парочки, конечно, бамбуковые LCD-2 выглядят намного предпочтительнее. Светлый лакированный бабмук отлично контрастирует с черными решетками, закрывающим мембрану, черными амбушюрами, черным оголовьем и блестящими металлическими креплениями с регулировкой. Кроме того, в комплекте с наушниками идет огромный бронированный кейс, где сами наушники уютно располагаются в вырезах поролоновой вставки. Не уверен, что владелец таких наушников постоянно возит его с собой, но, конечно, наличие такого кейса в комплекте дает дополнительные баллы.
LCD-2C смотрятся намного скромнее, из-за черных нейлоновых корпусов, кейса у них нет, но все остальное точно такое же, как и у более старшей модели. Кроме того, нейлон во много раз прочнее дерева и не дает характерного окраса, который всегда привносит дерево в акустическом оформлении.
Не смотря на такой брутальный вид, начинка у наушников очень нежная, и они требуют определенных правил обращения. Например, не рекомендуется подключать их к усилителю при наличии музыкального сигнала, нельзя резко крутить ручку громкости, не стоит снимать играющие наушники с головы или, наоборот, надевать их на голову. В противном случае возможно повреждение мембраны. Конечно, в основном это касается более старших моделей, где мембраны еще тоньше, но все же и с этими наушниками я бы на месте владельцев не рисковал. Все это может показаться диким и неправдоподобным пользователям более дешевых динамических наушников, но на самом деле это реалии, с которыми приходятся сталкиваться в области изодинамического наушникового High End.
Для тестирования у меня был усилитель для наушников Schiit Jotunheim, относительно новый аппарат, который может похвастать как достаточно скромной ценой, так и большой универсальностью, будучи не только усилителем для наушников, но и предусилителем, причем имеет как балансные, так и обычные разъемы, как сзади, для работы в стационарной системе, так и для наушников. Кроме того, в нем предусмотрена установка дополнительного модуля, предлагается на выбор два разных ЦАПа со входом USB (дельта-сигма на AK и мультибит на AD) и фонокорректор! Устройство также обеспечивает два режима усиления, переключение входов и режимов производится тумблерами на передней панели.
Скажу сразу о личном, этот аппарат мне понравился. Наверно, это не самый лучший усилитель для наушников Schiit, хотя бы даже учитывая, что у них есть модели, которые стоят в разы дороже. Однако он приятно удивил качеством звука (я имею в виду, что за базовый прайс, если брать без дополнительного модуля, вы действительно получаете много хорошего звука), беспроблемностью работы с разными наушниками, общим характером звучания – нейтральным, и одновременно с толикой лампового привкуса (аппарат транзисторный), плотным и, не побоюсь даже сказать, богатым. При этом он играет динамично и быстро, разборчиво и с хорошей порцией «воздуха» на ВЧ (что важно для наушников вроде Audeze).
Конечно, модуль ЦАП с подключением по USB звезд с неба не хватает, это становится понятно при сравнении в большой системе, однако и явных косяков не имеет, и подавляющее большинство меломанов остановится на этом компактом, симпатичном «всё-в-одном» решении, но для наушников вроде LCD-2 сюда просится что-то более интересное в плане ЦАПа, и оценивал я их со своим источником в своей стационарной системе. В любом случае, рекомендую познакомиться с этим аппаратом тем, кто ищет относительно недорогой и при этом очень хороший усилитель для наушников (или даже комбайн на рабочий стол рядом с компьютером).
В качестве источника использовался Tinycore + ESI Juli@ (карта модифицирована — удалена аналоговая часть, добавлен разъем SPDIF, питание карты от отдельной линии БП, от слота по питанию изолирована), ЦАП Metrum Octave.
Чтобы не ходить вокруг да около, начну с того, что в звучании наушников Audeze LCD-2 высокий класс чувствуется сразу, и тут не нужно себя ни в чем убеждать или тщательно вслушиваться. У этой фирмы есть определенный «домашний» саунд, который она старается сохранить во всех моделях. В первую очередь этот класс проявляется в том, что наушники выдают огромное количество «всего», и это «всё» безупречно связано между собой. Серьёзно, это очень заметный скачок в сравнении с относительно дорогими наушниками за 25-30 тысяч рублей, которые, казалось бы, далеко ушли от начального уровня. Столь же далеко ушли и LCD-2 от этих середнячков.
Очень заметно ощущение большой свободы, пространства. Звук не находится в голове, точнее, конечно, он и не перед тобой, как в случае с колонками, но просто занимает намного большее пространство, причем все это пространство густо заполнено звуком. Из-за этого музыка хорошо «дышит», инструменты прекрасно располагаются в этом огромном шаре, ничто и никто не лезет друг на друга, не мешает.
Звучание плотное, я бы даже сказал, иногда жирное. Характер его скорее темный, но при этом, конечно, нет никаких потерь на ВЧ, напротив, воздуха, деталей и деталек более чем хватает. Чувствуется теплый оттенок, но он не воспринимается как лишний окрас, просто это такая дополнительная «фишка» LCD-2. Звучание теплое, но ни в коем случае не «сладкое», я бы сказал, что звучат наушники наряду со всеми особенностями довольно строго и нейтрально. Эта теплота, на мой взгляд, не искусственная, а естественное следствие деревянных корпусов LCD-2, так как мне показалось, что у нейлоновых LCD-2C при всем общем характере с бамбуковыми, эта теплота ушла. Если такова была задумка конструкторов, цели они достигли блестяще.
У наушников просто отличный PRAT, они играют не только широко по пространству, но и раскованно, свободно по динамике, при этом наряду с широкими, густыми мазками основных тонов дают еще и массу мелких деталей, всяких шероховатостей. С отработкой тембров у обеих пар наушников нет никаких проблем, и, по-моему, они вытаскивают из записи в этом смысле все возможное.
Наушники (обе пары) имеют возможность играть громко и при этом без искажений, порог перегрузки очень высокий, и скорее всего вы сдадитесь раньше, чем обнаружите в их звуке какую-то напряженность. Впрочем, пишу это с осторожностью, так как многие любители наушников слушают их на просто таки пугающей громкости, и, возможно, это фатальным образом сказывается на слухе, что является причиной полярных мнений по поводу того, может или нет тот или иной аппарат «раскачать» те или иные наушники. Другой причины я просто не нахожу.
Все, сказанное выше, касалось балансного подключения, давайте теперь посмотрим, как влияет подключение обычным кабелем с джеком 6.3 мм. Наибольшая разница проявляется в момент, когда вы только поменяли кабель, и впечатления от балансного подключения еще свежи в кратковременной памяти. Звучание становится немного матовым, как бы подернутым дымкой. Исчезают микроскопические «хвостики», которые так здорово были слышны в балансном режиме, звук становится проще, я бы даже сказал, грубее, при этом он не чувствуется более цельным, а просто ощущается какое-то обеднение. Тем не менее, после периода привыкания, LCD-2 и 2C с обычным кабелем звучат все так же классно. Но если у вас есть выбор (как в случае с Jotunheim), однозначно рекомендую балансное подключение.
И та и другая пары демонстрируют в целом схожий характер звучания, общий, «фирменный». Но есть и существенные отличия. LCD-2C звучат менее насыщенно, не так густо, у них меньше чувствуется объем. Звучание, менее плотное, более нейтральное, но столь же обертонально богатое, как и у фазорных «двоек». На мой взгляд это заслуга корпусов, вносящих минимум окраса. Понятное дело, что окрас может быть как полезным, так и нет, на мой взгляд те нюансы, которые привносят в воспроизведение бамбуковые LCD-2, является полезными. Эти наушники мне понравились больше, и разница в цене точно отражает разницу в классе. Но это чисто субъективный момент, и я уверен, что найдется немало приверженцев более подтянутого, нейтрального и точного саунда LCD-2C. Выбирать вам.
Список альбомов, которые использовались для теста
- Agusti Fernandez, Barry Guy, Ramon Lopez — Aurora
- Kristin Asbjornsen — Wayfaring Stranger A Spiritual Songbook
- Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery
- King Crimson — Islands
- Cowboy BeBop — Original Soundtrack I
- Morphine — Cure For Pain
- Johnny Cash — American V
- Ayreon — The Human Equation
- Gogol Bordello — Trans-Continental Hustle
- Supertramp — Crime Of The Century
- Dropkick Murphys — The Meanest of Times
- Tord Gustavsen Ensemble — Restored, Returned
- Rolf Lislevand — Encuentro Sanz & Santa Cruz
- Giuliano Carmignola — Vivaldi: The Four Seasons
- Paul O’Dette — Kapsberger, G.: Lute Works
- Shirley Rumsey — Music Of The Spanish Renaissance
- Beady Belle — At Welding Bridge
- Randi Tytingvåg – Red
- Allan Taylor — Hotels & Dreamers
- Jim White — Drill a Hole in That Substrate and Tell Me What You See
- Doug MacLeod — Whose Truth, Whose Lies
- Otis Taylor — Hey Joe Opus Red Meat
- Anna Maria Jopek – Bosa
- The Tiger Lillies — The Brothel to the Cemetery
- Гражданская Оборона — Зачем снятся сны?
Технические характеристики
Audeze LCD—2C
Тип наушников | Полноразмерные, открытые |
Тип излучателя | Магнито-планарный |
Расположение магнитов | Фирменная двойная матрица |
Материал магнита | Неодим N50 |
Тип диафрагмы | Сверхтонкая |
Диаметр излучателя | 106 мм |
Максимальная подводимая мощность | 5 Вт RMS / 15 Вт (пик.) |
Максимальное звуковое давление | >130 дБ |
Диапазон воспроизводимых частот | 10 Гц – 50 кГц |
Коэффициент нелинейных искажений | <0,1% на 100 дБ |
Импеданс | 70 Ом |
Чувствительность | 101 дБ/1 мВт (в точке DRP) |
Рекомендуемая мощность усилителя | >100 мВт |
Масса | ок. 550 г |
Audeze LCD—2
Тип наушников | Полноразмерные, открытые |
Тип излучателя | Магнито-планарный |
Расположение магнитов | Фирменная двойная матрица (магниты расположены по обе стороны диафрагмы) |
Фазовая корректировка | FAZOR |
Материал магнита | Неодим |
Тип диафрагмы | Ультра-тонкая |
Диаметр излучателя | 106 мм |
Максимальная подводимая мощность | 15 Вт |
Уровень звукового давления | >130дБ |
Диапазон воспроизводимых частот | 10Гц – 50кГц |
Коэффициент нелинейных искажений | <1% во всем диапазоне воспроизводимых частот |
Импеданс | 70 Ом |
Чувствительность | 101 дБ/1 мВт |
Оптимальная мощность усилителя | >100мВт |
Автор текста и фото: Юрий Волобуев
Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", август 2018 г. mag.soundex.ru