Oasis - (What's the Story) Morning Glory? Самый славный и исторический...

Ну что ж, перед нами самый знаменитый и успешный альбом Oasis в помпезной виниловой версии в честь своего 25-летнего юбилея.

Oasis - (What's the Story) Morning Glory?

Оформлен релиз фундаментально. Оборот обложки – ничего особенного, подходящая «уличная» фотография; зато дальше есть чему развернуться. На два разворота. Шесть обложечных сторон, таким образом. Из них четыре внутри – и на них вдосталь качественнейших фотоматериалов.

Первым делом – два братца крупно, далее вся команда – и снова Гэллахеры, так и эдак... Вокруг да около замка (Slane Castle, Ирландия) и в интерьерах. С кое-какими текстовыми пояснениями. Ну, отмечать, так отмечать... Есть надежда, что мало не покажется.

В контраст, конверты дисков лаконично чёрные. Глянцевые, плотные, без единой надписи. Яблоки на пластинках золотисто-желты, с кистью руки и белыми надписями. Сам винил являет нам занимательную иллюзию «оплывшего» рельефа, созданную замесом серебрянки с серебристым пластиком (естественно, уникальную для каждого диска).

Иметь альбом не в виде длинной сидишной программы, как это выходило утром его славы в 90-е, а разбитым на стороны, оказывается приятней: каждый трек обустроился в своём уголке, на своём месте, визуальном в том числе. Знаменитая Wonderwall ставит точку на первой стороне (ну, или запятую в альбоме) – после энергично-напористых Hell и Roll with It, не забывая ещё и уместную маленькую прокладочку между ними (кстати: оба прокладочных фрагмента альбома отделены дорожками, для удобства – но так и оставлены без названий)... Вторая сторона начинается с блистательной Don't Look Back in Anger – и завершается калейдоскопической Bonehead Bank Holiday с уверенной Hey Now меж ними. Третью открывает хитово-звучная Some Might Say – и закрывает She's Electric, фокстротная с бравурностями и мастерскими мелодическими ходами, а в середине пристроилось размеренное умиротворение Cast No Shadows... Наконец, четвёртая посвящена самому основательному и длинному: Morning Glory и вертолётом издалека приходящей – через «водяную» прокладочку – финальной Champagne Supernova... Легко видеть, у каждой стороны свой характер. И слушать их можно по настроению, в любом порядке. 

Немножко о звуке. Группа Oasis, в общем-то, известна основательными, сустейнированными ударными, фирменно обеспечивающими плотность и мощь, качающими драйв – и на виниле мы получаем их во всём тёплом великолепии. Бас при этом не отвлекает на себя внимание, но надёжно и правильно достраивает ритмический фундамент. И тут же с нами оазисовский авторитетный гитарный напор, а если точней – характерная смесь уверенности со спонтанностью, особо удачно сыгравшая именно на этом альбоме (и понемногу потерянная, если говорить о спонтанности, в дальнейшем). Много открытых струн, сцена «густая», заполненная инструментами. И, конечно же, вокал: по-оазисовски сочно и ярко ровен, с выделенными верхами в более акустических номерах. Пожалуй, цифровой вариант был посуше – но в целом саунд не потребовал каких-то принципиальных доработок: вот именно, естественная теплота винила пришлась категорически кстати.

Да, девяностые имеют свои славные сияющие вершины.

Эту статью прочитали 3 614 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий