О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Oasis – Standing on the Shoulder of Giants. На высоте и в расцвете. Обзор
Название, придуманное старшим Гэллахером и впопыхах записанное на подручном материале, оказалось с недостачей буквы s (то есть множественного числа) в этом самом «плече гигантов» – и по итогам было решено: «О! Так даже интересней».
По мнению многих, рассматриваемый альбом завершает самый золотой период творчества Oasis и в некоторых отношениях является его вершиной: по целостности, богатству звука, насыщенности аранжировок, сочетанию изысканности, причудливости – с ясностью, простотой, точностью, отсутствием ненужных усложнений. Некоторым профи в то время саунд «Гигантов» так понравился, что альбом встал на полку «тестовых и образцовых» для проверки аппаратуры.
На тот момент группа частично сменила состав, технически выросла и поднаторела, не исчерпав сочинительских способностей. Эксперименты, начатые на Masterplan, получили развитие. Полуакустический минимализм оставлен в сторонке, здесь мы слышим полновесные аранжировки – как-либо «провисающих» или проходных песен просто нет. Веяние времени – ритмические лупы – использованы на удивление грамотно и не раздражающе даже по нашим, 20 лет спустя, меркам. Там и сям психоделические приёмчики (в основном обратная запись), тоже отлично работающие на настроение. Приём «довешивающий со второго куплета бас» использован аж дважды – уж больно хорошо получается.
Да и с музыкальных позиций это великолепный альбом, решительно лишённый слабых мест. Налицо преобладание размеренно-задумчивого материала с упором на красоту мелодий – однако грув у этих вещей таков, что весь альбом, что называется, тащит, плющит, вгоняет в транс... Кстати, в LP-версии так вышло, что предпоследняя вещь на каждой стороне оказывается относительно темповой и энергичной – чтоб закончить сторону особо красиво-торжественной медленной балладой (для начальной ею оказывается как раз Little James – первое сочинение Лиама Галлахера, украдкой подслушанное коллегами, тайком сделанное – с приперанием автора к стенке «а теперь пой»).
Винил, пожалуй, звуком гуще и теплее классического CD. Отмечена некоторая (аккуратная) подкраска на средне-верхних. Много «железа», по-оазисовски глубокие и насыщенные ударные, уверенно ложащийся голос, мощный, наполняющий пространство бас. Продюсировение от Ноэля Галлахера на пару с Марком Стентом.
Альбом оформлен сочно, красиво, взросло. Обложка разворачивается. Внешняя сторона глянцева, полиграфия отличная, фото великолепной детальности – пейзаж на весь двойной размах. Тот самый случай, когда CD-оригинал проигрывает неумолимо и начисто. На внутреннем развороте (матовый глянец) стильно сколлажированные фото «матчасти» – без лиц исполнителей, только руки, ноги, гитары, тарелки, комбики, микшеры. Внутренний конверт несёт на себе тексты, лого и информацию по альбому; одна сторона чёрно-красно-жёлтая, другая чёрно-красно-синяя. Яблоко с кусочком обложечного неба, фрагментом лого и белыми надписями. Белёсых фоток шато и прочего из буклета CD образца 2000 года нет, оно и к лучшему.
Определённо, LP-версию альбома стоит иметь – уж больно красива. Звуком. Мелодиями. Оформлением.