О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (203)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Новый модельный ряд Elac 240. Журнал "АудиоМагазин"
12 февраля сего года была организована презентация новой линейки акустических систем под индексом 240.12 февраля сего года компания Барнсли, российский дистрибьютор продукции немецкой фирмы ELAC, организовала презентацию новой линейки акустических систем под индексом 240. Презентацию провел Оливер Джон, директор по продажам и маркетингу фирмы ELAC.
Для начала — самые общие данные. Серия включает в себя две модели напольных колонок, два "полочника" и АС центрального канала. Для совместного использования сданной серией предлагается сабвуфер SUB 211.2 ESP Варианты отделки: шпон двух цветов (мокка и вишня) либо черный лак. На апрель запланировано появление фирменного "титанового" цвета.
Одно из главных отличий этой серии — новые НЧ-динамики Crystal с алюминиевыми диффузорами оригинальной формы. Достоинства и недостатки традиционных алюминиевых диффузоров давно и хорошо известны. К первым относятся высокая граничная частота работы (до 5 кГц), ко вторым — собственные резонансы материала диффузора, чья амплитуда достигает 20 дБ. Данную проблему можно попытаться устранить путем использования разделительных фильтров с высокой крутизной среза, но в большинстве случаев слышимые призвуки все равно остаются. В качестве главного метода борьбы с этим недугом компания ELAC использует технологию AS {Aluminium Sandwich). Традиционный бумажный конус диффузора крепится к подвесу, центрирующей шайбе и каркасу звуковой катушки, а верхний алюминиевый клеится к бумажному по внешнему краю и по, скажем так, среднему радиусу. Непосредственного контакта между алюминиевым конусом и каркасом звуковой катушки нет. Благодаря данным ухищрениям динамик работает до частоты примерно в 3,5 кГц, при этом резонансы диффузора выражены гораздо слабее (около 3 дБ) и сосредоточены в районе 2,3 кГц. В серии 240 инженеры компании модифицировали эту технологию, теперь она носит название AS-XR (от extended range). Основных изменений два: первое — внешний алюминиевый диффузор является не сектором шара, а имеет сложную полигональную форму (подробнее — см. фото); второе — он теперь крепится и непосредственно к каркасу звуковой катушки. Этот крепеж не только переносит механическую энергию магнитной системы на внешний диффузор, но и является его дополнительным элементом жесткости. В итоге частотный диапазон простирается до 4,5 кГц без ярко выраженных резонансов и с естественным спадом АЧХ, что вдобавок позволяет использовать фильтрацию более низкого порядка.
С ВЧ-динамиком ситуация следующая. Хорошо известный поклонникам марки JET-твитер (разновидность излучателя Хейла) получил в названии приставку DC (от Dispersion Control), а в конструкции — съемную круговую накладку из специальной акустической пены. Ее основная задача — сделать АС менее зависимой от акустических свойств комнаты прослушивания и расположения колонок в ней.
Свойства эти, в первую очередь, выражаются в соотношении прямого и отраженного звука, достигающего ушей слушателя. Если количество и качество прямого звука целиком и полностью зависит непосредственно от АС, то что касается звука отраженного — тут речь идет, скорее, о времени реверберации, причем в зависимости от частоты, поскольку различные поверхности помещения могут быть как поглощающими, так и отражающими. Традиционные регуляторы уровня в данном случае практически бесполезны, так как они варьируют в основном тональный баланс (соотношение различных частот в излучаемом спектре). Разного рода волноводы в большинстве своем существенно искажают форму АЧХ и требуют введения корректирующих цепочек в разделительные фильтры со всеми вытекающими отсюда последствиями. Несъемные фетровые накладки чаще всего выглядят крайне неэстетично. Данная же пенная накладка не работает как традиционный волновод, но обеспечивает плавное изменение отдачи в зависимости от угла отклонения относительно оси излучения в диапазоне от 2 до 10 кГц.
К сказанному при всем желании сложно что-то добавить. Несомненно одно: инженеры компании сумели создать очередной наукоемкий продукт. Насколько он окажется удачным — покажет вдумчивое прослушивание. Надеюсь, что оно не заставит себя долго ждать.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2008 www.audiomagazine.ru