О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Новый клип Queen, старый клип Тома Уэйтса и еще два, которые вы вряд ли видели
На прошлой неделе исполнилось сорок лет альбому News Of The World. В связи с этим Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, с честью несущие на себе наследие легендарного коллектива, в очередной раз ошарашили поклонников Queen, выложив в сеть новый (!) анимированный видеоклип на одну из песен с альбома. Собственно говоря, это и дает нам возможность собрать вместе несколько не самых раскрученных, но весьма художественно убедительных мульт-видео. Раскрученные вы и сами все видели – Take On Me, Money For Nothing, Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me – а вот про эти вам больше никто не расскажет.
Queen – All Dead, All Dead (2017)
Собственно говоря, сенсация вовсе не в новом ролике на старую песню — хотя сделан он весьма изобретательно и завершается очень милой апелляцией к обложке альбома. Дело в том, что в этом ролике звучит вокал НЕ Брайана Мэя, известный всем по альбому: в анимационной версии поет сам Фредди Меркюри, и это приносит в песню несколько иные вибрации.
Представляете, сорок лет этот вокальный трек лежал под спудом! Надо сказать, версия Мэя выдерживает с ней сравнение (сам Мэй считает ее одной из лучших своих вокальных записей), но сердце на ней не обрывается. А тут уж — извините.
Sturgill Simpson – In Bloom (2016)
Американский певец Стерджилл Симпсон — неожиданный персонаж в таком консервативном жанре, как кантри. Бывший военный моряк, он мастерски владеет всеми архетипами кантри, но использует их весьма небанально. Кавер-версия на песню Курта Кобейна In Bloom, вошедшая в его третий альбом A Sailor’s Guide To Earth сама по себе неожиданна, но в сопровождении анимационного видеоклипа неожиданна вдвойне.
Видеоряд – на совести художника и аниматора Мэтта Мэхьюрина. Сочетая рисованную анимацию, компьютерную графику и натурные кадры, он создал невероятную, сюрреалистическую историю о мальчике с пушкой вместо головы, который стреляет собственным сердцем в подводного монстра, чтобы вернуть в мир цвет, свет и любовь.
Modest Mouse — King Rat (2009)
В 2007 году участники американской инди-поп-группы Modest Mouse познакомились с австралийским актером Хитом Леджером, который оказался большим поклонником их творчества. Он предложил лидеру группы Айзеку Броку идею анимационного клипа на песню группы King Rat. Леджер был человеком разносторонним, в частности, его очень волновали экологические и этические проблемы, связанные с нелегальным китобойным промыслом, ведущимся неподалеку от его родной Австралии. По сюжету клипа, киты ведут промышленную добычу людей и штампуют из них сухой корм для своих домашних любимцев-тюленей.
В январе 2008 года Хит Леджер неожиданно умер, но работу над роликом завершила иномузыкальная компания The Masses, в которой актер был партнером. Все доходы от скачивания клипа с сервиса ITunes в течение первого месяца после его опубликования были перечислены в пользу международной некоммерческой организации Sea Shepherd, занимающейся сохранением и защитой как всей морской экосистемы планеты, так и отдельных ее видов.
Tom Waits – Tom Waits for No One (1979)
Это был не клип как таковой, а короткометражный фильм, выполненный по технологии ротоскопирования, изобретенной в 1917 году аниматором Максом Флейшером. Ротоскопирование — анимационная технология, при которой мультфильм создается путем обрисовки, кадр за кадром, заранее снятого натурного фильма с реальными актерами и декорациями (впоследствии из него проросла технология moving capture). Сегодня ротоскопирование используется редко: можно назвать только «Помутнение» и «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера.
В 1979-м режиссер и продюсер Джон Лэмб придумал, как этот метод адаптировать к видеотехнологиям. Увидев на совместном концерте Тома Уэйтса и Леона Редбоуна в зале «Рокси» довольно рискованный номер The One That Got Away, в котором была задействована стриптизерша, он «сразу понял — это то, что нам надо!».
В 1980-м Лэмб и его партнер Брюс Лайон удостоились за этот ролик «Оскара» в области технических достижений, однако For No One так и остался единственным в своем роде. Увы, но распространения клип не получил, и не только благодаря эротическому содержанию, но и потому, что никто из руководства тогдашнего лейбла Тома, Elektra Entertainment, не проявил к нему ни малейшего интереса. Публично Tom Waits for No One был показан впервые с 1980 года лишь в прошлом году, на анимационном фестивале в Вольда, Норвегия.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2017 г. www.stereo.ru