О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Ночи Имельды. Imelda May – 11 Past The Hour. Обзор
Ирландская певица Имельда Мэй, начинавшая путь к мировой славе как исполнительница лихого нео-рокабилли, в новом альбоме, записанном с участием рок-звезд и активисток-феминисток, подтверждает недавнюю смену своего курса – в туманы неопсиходелического трип-хопа, рок-эстрадных изысков и модерн-блюза.Музыка Мэй стала и печальнее, и таинственнее. Девушка явно повзрослела и «виноват» в этом Ти-Боун Бёрнетт, который продюсировал eё предыдущий диск Life Love Flesh Blood (2017). Музыкант ранее работал над релизами Роберта Планта / Элисон Краусс, Элтона Джона / Леона Рассела, Элвиса Костелло, Los Lobos, Кассандры Уилсон. Тот альбом Имельды попал в зону его внимания и в круг избранных, получил знак особого качества. Чуду придыхания и паузам, неторопливым ударным инструментам и блюзовому чувству в голосе Имельда, как теперь кажется, научилась именно у него. Конечно, эти краски можно найти и в ее предыдущих работах, но Бернетт научил Мэй «хорошему», высветил и зафиксировал лучшее в артистке, сделал глубокий, завораживающий звук.
В новом, шестом, своем диске Имельда сохраняет курс, но без «присмотра» несколько расслабляется, сохраняя приобретенную эстетику, показывает и другие стороны своего таланта. Певица признает, что намеренно эклектична, но изысканная смесь трип-хопа и блюза околдовывает сразу – в заглавной «вечерней» вещи 11 Past The Hour. Этот трек демонстрирует способность Мэй создавать атмосферу тайны. Комментаторы отмечают трогательные баллады Different и Kinds Of Love, а также назначенную синглом нервно-игривую поп-рок песню Just One Kiss, сделанную с Ноэлем Галлахером (Oasis) и Ронни Вудом из The Rolling Stones. Вуд, взявший Имельду в турне ещё в 2019 году, играет также в поп-гимне Made To Love, сделанном с бэк-вокалом активисток, защитниц прав женщин Джины Мартин и доктора Шолы Мос-Шогбамиму. Вместе с Галлахером и Вудом на стикер альбома вынесен славный винтажным рок-саундом британец Майлз Кейн – он участвует в треке What We Did In The Dar. Его знают по The Last Shadow Puppets – дуэту с Алексом Тернером, фронтменом Arctic Monkeys.
Решение после веселья сделать записи серьёзные и даже порой трагичные – признак серьезного подхода к творчеству. На изменения намекает и обложка, смешивающая эстетику селфи и нуар, будто говорящая о желании показать себя такой, «какая есть», поиграть в «настоящее». Мэй приглашает нас не на прогулку и не в модный будуар. Вертикальное модное фото кавера – свидетельство и погони за трендами, и желания поиграть в девчачьи загадки.
Вечерняя и взволнованная атмосфера 11 Past The Hour, тёмно-пурпурные яблоки винила, блюзы со страдающей гитарой – всё это образы не музыки покоя, это саундтрек аккуратного движения – танца в темноте в ожидания сюрприза – и ещё неизвестно, удачного ли. Но если вы включите альбом «после отбоя», он может сделать вашу ночь особенной. А ответ на все вопросы даст будущее, ведь хорошей стабильной рок-певицы на вершинах музыкальных Олимпов очень не хватало. Теперь она есть.