О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Невероятный Смит в курятнике. Jimmy Smith – Back At The Chicken Shack. Обзор
Проект Джимми Смита назывался The Incredible Jimmy Smith, т.е. «невероятный…». Это слово точно описывает творчество великого органиста. Каждая его запись полна особой импровизационной свежести и естественности. Смит сделал звук органа Хаммонда звездным и летящим. Так, как он, больше сыграть не смог никто.
Альбом с запоминающимся названием – «Назад в курятник» – вышел в 1963 году, но записан он был раньше, в 1960-м. Это материал, зафиксированный на той же сессии, что и треки, вошедшие в Midnight Special (1960). Релизы объединены также и красной рубашкой, в которой Джимми красуется на обеих обложках. Сюжеты каверов позитивны, но если на первой музыкант помещён в железнодорожный антураж, то на Back At The Chicken Shack ситуация пейзанская и расслабленная.
Смит был одним из последних великих мастеров жанра, которые играли с необычайной лёгкостью, позитивом, внятностью и безусловным мастерством. Эти качества очевидны вне зависимости от подготовки, образования и музыкальности слушателя – они просто есть! Причём, в отличие от коллег-классиков жанра, Джимми реализовывался в рамках тогда остроактуальных, но не самых массовых стилей: хард-бопа и соул-фанка.
«Назад в Курятник» – запись аккуратности и спокойствия необыкновенных, идиллия обложки рифмуется с уверенностью инструмента Смита. Отлично звучат саксофон Стэнли Таррентайна, автора бодрой композиции Minor Chant, гитара Кенни Баррелла, не раз оттенявшая яркий стиль Смита точностью и прохладой саунда, и идеально соответствовавшие манере клавишника барабаны Дональда Бейли.
Песня When I Grow Too Old To Dream Зигмунда Ромберга (музыка) и Оскара Хаммерстайна второго (стихи) после фильма The Night Is Young (1935) стала джазовым стандартом и входила в репертуар Нэта Кинга Коула и The Everly Brothers, Джулии Лондон и Стефана Граппелли. Две композиции – заглавная и Messy Bessie – написаны самим Смитом. Треклист объединяют естественность и внятность саунда – черты работы легендарного звукорежиссера Руди Ван Гелдера. Продюсером диска стал Альфред Лайон, соучредитель лейбла Blue Note. Также над альбомом трудились звезды издательского цеха: фотограф Фрэнсис Вольф и дизайнер Рид Майлз.
Современный мастеринг сделал Кевин Грей, поработавший с музыкантами от The Who до Мадонны. От волшебства Ван Гелдера, который, кстати, вовсе не чурался цифровых технологий, у звука нового тиража осталось поменьше воздуха, но он звонок и бросок. Удалось сохранить четкость нюансов и дыхание, глубину акустической картины. Переиздание украшено близким к оригинальному «блюноутовским» яблоком. Также с изначального издания взят и сопроводительный текст Айры Гитлера. Альбом попал в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умрете» (Universe Publishing, 2005), но можно быть уверенным, что жить с такой музыкой можно долго, позитивно и ритмично.