О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Неизвестная классика. Guiseppe Martucci - Konzert Fur Klavier Und Orchester B-Moll, Op. 66. Обзор
Как и в астрономии, различающей излучающие свет объекты и те, что только отражают его, в искусстве, в том числе, музыкальном, есть крупные явления, большие светила – и фигуры, испытывающие влияние и творческую гравитацию первых. Внимание притягивает, в первую очередь, все большое и значительное, но любопытным зачастую бывает и то, что оказывается в тени.
Джузеппе Мартуччи жил и творил в XIX столетии, которое дало миру Шуберта, Шопена, Шумана, Листа, Вагнера и Верди. Имя итальянского композитора, пианиста и дирижера не пользуется широкой известностью, его музыка относительно редко исполняется и записывается, однако качество сочинений Мартуччи довольно высоко. На это указывает хотя бы то, что их охотно включал в свои программы Артуро Тосканини (вряд ли за этим стоит всего лишь желание маститого мэтра поддержать своего менее известного коллегу и соотечественника).
Мартуччи, получивший образование в консерватории Падуи, показал, что итальянская музыка – это не только опера. Он написал довольно много сочинений разных жанров – симфонических, камерных, фортепианных и вокальных. У него есть в их числе два концерта для фортепиано с оркестром. Второй концерт си-бемоль минор op. 66 представлен на данной пластинке лейбла Clearaudio.
Всякий может убедиться в том, что это отличная музыка, отмеченная несомненными мастерством и талантом. В сочинении, выдержанном в духе классического романтического фортепианного концерта, есть красивые мелодии, логичное развитие, виртуозная бравура, задушевная лирика и благородство переживания.
Музыка производит цельное и яркое впечатление в значительной степени благодаря превосходному исполнению. Солистом выступил германский пианист Герхард Опиц, известный значительными интерпретациями репертуара от Моцарта до Грига. За пультом высококлассного Симфонического оркестра Баварского радио стоял прославленный маэстро Риккардо Мути.
Запись осуществлена во время концерта в мюнхенском Herkulessaal (как и Карлом Рихтером его знаменитого цикла из большинства кантат И. С. Баха) 25 марта 2004 года.
Звучание пластинки отвечает намерениям и стратегии Clearaudio и не оставляет желать лучшего. Рояль и оркестр хорошо сбалансированы, звук наполненный, ясный, с живыми тембрами, раскрепощенной и гибкой динамикой.